ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА....................................................................................................................5
1.1. Специфика художественного текста как эстетической единицы................5
1.2. Аспекты филологического анализа................................................................7
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТЕКСТОМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ.....................................................................................10
2.1. Особенности преподавания русского языка в иноязычной аудитории.....10
2.2. Характерные методы и приемы работы с художественным текстом........19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................31
Читать дальше
Основной целью работы над художественным текстом в системе обучения русскому языку иностранцев является постижение текста как произведения словесного искусства и как явления культуры носителей языка. Традиционно работу над художественным текстом принято делить на предтекстовую, притекстовую, послетекстовую.
В заключении нужно отметить, что использование текстов художественной литературы в процессе обучения иностранцев русскому языку имеет многоаспектный характер. Во-первых, текст художественного произведения выступает источником языковых знаний и материалом для повышения навыков рецептивных умений в области чтения как вида речевой деятельности. Во-вторых, литература активно используется в раскрытии страноведческих проблем, нацеливая обучающихся на более глубокое постижение теоретических основ культуры страны изучаемого языка. В-третьих, знакомство иностранных студентов с произведениями одной из великих мировых литератур способствует формированию их культурологической компетенции, развитию художественного мышления и эстетических чувств.
Читать дальше
1. Аникина М. Н. В Россию с любовью. Начинаем изучать русский. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Дрофа, 2014. – 142 с.
2. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Сафронова М. В., Толстых А. А. Дорога в Россию: учебник русского языка (элементарный уровень). – М.: ЦМО МГУ им. Ломоносова; СПб.: Златоуст, 2013. – 344 с.
3. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Сафронова М. В., Толстых А. А. Дорога в Россию: учебник русского языка (базовый уровень). – М.: ЦМО МГУ им. Ломоносова; СПб.: Златоуст, 2011. – 256 с.
4. Антонова В. Е., Нахабина М. М., Сафронова М. В., Толстых А. А. Дорога в Россию: учебник русского языка (первый уровень): в 2 т. – М.: ЦМО МГУ им. Ломоносова; СПб.: Златоуст, 2012 . – 200 с.
5. Аркадьева Э. В., Горбаневская Г. В., Кирсанова Н. Д. Когда не помогают словари: Практикум по лексике современного русского языка: В 2 ч. – М.: Флинта. – 2001 – 2006.
6. Афанасьева Н.А. Палитра стилей : учебное пособие по стилистике русского языка для иностранцев. – СПб.: Златоуст, 2012. – 116 с.
7. Афанасьева Н.А. и др. Русское слово. Учебный комплекс по русскому языку для иностранцев. Элементарный уровень. – М.: Академия, 2006. – 184 с.
8. Бердичевский А. Л. и др. Диалог с Россией. Учебный видеокурс для продвинутого этапа. – СПб.: Златоуст, 2002. – 88 с.
9. Бердичевский А. Л. и др. Приятного аппетита! Учебное пособие для среднего этапа. – СПб.: Златоуст, 2002. – 80 с.
10. Бердичевский А. Л., Голубева А. В. Контакты. Учебник. – СПб.: Златоуст, 2014. – 180 с.
11. Богомолов А. Н., Петанова А. Ю. Приходите!.. Приезжайте!.. Прилетайте!.. – СПб.: Златоуст, 2013. – 104 с.
12. Бондаренко А. А. Здравствуй, русский язык! Учебное пособие для учащихся-иностранцев: Начальный этап обучения. - М.: Просвещение, 2002. – 272 с.
13. Булгакова Л. Н., Захаренко И. В., Красных В. В. Мои друзья падежи: Грамматика в диалогах. – М.: Русский язык. Курсы, 2014. – 216 с.
14. Буре Н., Быстрых М. Учим русский язык. Лингводидактический тренажер: Люблю тебя. – МИРС, 2013.– 250 с.
15. Величко А. В. Когда есть о чём поговорить, или Предложения фразеологизированной структуры в русской речи: учебное пособие для иностранных учащихся. – СПб.: Златоуст, 2016. – 188 с.
16. Власова Н. С. Русский язык как иностранный. Малышам (для дошкольников и младших школьников). Учебник для детей русскоязычных эмигрантов. Типография Гутенберг, 2004 – 2011. – 163 с.
17. Власова Н. С. Русский язык как иностранный. Базовый курс – 1(с поурочным словарем на английском и немецком языках). Учебник для детей русскоязычных эмигрантов. Типография Гутенберг, 2007, 2009. – 204 с.
18. Власова Н. С., Бельская Л. Л. Русский язык как иностранный. Базовый курс − 2. Учебник для школьников, живущих в нерусскоязычном окружении. Типография Гутенберг, 2008- 2009. – 132 с.
19. Власова Н. С., Бельская Л. Л. Русский язык как иностранный. Продвинутый курс − 1. Учебник для школьников, живущих в нерусскоязычном окружении. Типография Гутенберг, 2006-9. – 163 с.
20. Вольская Н.П. Можно? Нельзя? Практический минимум по культурной адаптации в русской среде. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 48 с.
Читать дальше