?>
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития этнической толерантности младших и средних школьников………………………………..6 1.1 Характеристика особенностей развития этнической толерантности младших и средних школьников…………………………………………………6 1.2 Способы формирования этнической толерантности младших и средних школьников………………………………………………………………………11 Глава 2. Практические аспекты особенностей развития этнической толерантности младших и средних школьников………………………………19 2.1 Организация и методы исследования этнической толерантности младших и средних школьников…………………………………………………………..19 2.2 Программа развития этнической толерантности младших и средних школьников………………………………………………………………………20 Заключение……………………………………………………………………….25 Список литературы………………………………………………………………27

Формирование этнической толерантности для младших и средних школьников

курсовая работа
Социология
28 страниц
86% уникальность
2021 год
23 просмотров
Чумаченко И.
Эксперт по предмету «Социальная работа»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты особенностей развития этнической толерантности младших и средних школьников………………………………..6 1.1 Характеристика особенностей развития этнической толерантности младших и средних школьников…………………………………………………6 1.2 Способы формирования этнической толерантности младших и средних школьников………………………………………………………………………11 Глава 2. Практические аспекты особенностей развития этнической толерантности младших и средних школьников………………………………19 2.1 Организация и методы исследования этнической толерантности младших и средних школьников…………………………………………………………..19 2.2 Программа развития этнической толерантности младших и средних школьников………………………………………………………………………20 Заключение……………………………………………………………………….25 Список литературы………………………………………………………………27
Читать дальше
В настоящее время в России, в особенности педагогическом сообществе увеличивается интерес к проблеме формирования этнической толерантности школьников. В соответствии с направлением федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), который был направлен на овладение духовных ценностей и культурой народов Российской Федерации. За основу современного стандарта образования взято развитие и воспитание личностных качеств, которые отвечают задачам обустройства демократичного гражданского общества, лежащего на основе толерантности, диалога разных культур и уважения многонационального российского общества. Немало важно осознание своей этнической и национальной принадлежности. Актуальность проблемы создания условий для развития этнической толерантности в школах страны определена увеличивающими потребностями общества: становление психологически здорового гражданина, который мог бы успешно справляться с информационными, социально-психологическими и технологическими ситуациями современного мира. Соответственно, развитие толерантного отношения к культуре разных народов должно начинаться с детства.


Многие хотят узнать, какая цена докторской диссертации , переходите по ссылке на Work5 и заполняйте форму заказа.


В школу приходят дети из разных семей, наций, поэтому необходимо научить их уважать друг друга. Поэтому воспитание в толерантности является неделимой частью воспитания всех обучающихся. Значит, качества: доброжелательность, сдержанность, ответственность и терпимость, должны быть присущи каждому человеку. В настоящее время вопрос о развитии этнической толерантности у детей младшего и средне-школьного возраста остается недостаточно изученным. Между тем установлено её положительное влияние на психологическое здоровье обучающихся в поликультурной среде, их эмоционально-личностное благополучие, формирование их метапредметных и личностных образовательных результатов. Целью исследования является определить методы и приемы работы по формированию межэтнической толерантности у младших школьников. Объект исследования: процесс формирования межэтнической толерантности у младших школьников. Предмет исследования: методы и приемы работы по формированию межэтнической толерантности у младших школьников. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. 2. Выявить и описать методы и приемы, способствующие формированию формирования межэтнической толерантности у младших и средних школьников. 3. Определить влияние отобранных методов и приемов на уровень формирования межэтнической толерантности у младших школьников. Методологической основой исследования являются основополагающие психолого-педагогические теории и практики, внесшие большой вклад в разработку понятия «этническая толерантность»: проблеме воспитания толерантной культуры младших школьников посвящены работы С. В. Бобинова, Е. Г. Петренко, Л. М. Курганской и др. Исследованием толерантности как психологической устойчивости личности занимались Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова, П. А. Черкасов и др., как личностной характеристики А. Г. Асмолов, О. А. Кравцова и др., как системой убеждений и ценностей личности И. Б. Гриншпун, Г. У. Солдатова Для решения поставленных цели и задач использовался комплекс методов: изучение литературы, анализ и синтез, обобщение; метод отбора материала, метод теоретической интерпретации, метод направленного преобразования. Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении этнической толерантности как качества личности, характеристики особенности развития этнической толерантности школьников и описании способов формирования этнической толерантности младших школьников, экспериментальном изучении взаимосвязей и содержательной наполненности структурных компонентов этнической толерантности. Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть полезны педагогам-психологам, учителям, классным руководителям для организации эмоционально-благоприятного толерантного климата в образовательной среде школы, в которой есть разные этнические группы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
На современном этапе толерантность и признание культурных и этнических различий становятся необходимыми условиями для дальнейшего существования и развития личности в нашей многокультурной стране. Без знания своих культурных особенностей индивид не может уважать культурные различия других людей. В связи с этим молодое поколение сталкивается с риском игнорирования, непонимания, а часто с раздражением и агрессивностью по отношению к другим национальностям. Решение этой проблемы должно найти отражение в развитии и сохранении этнической толерантности у детей, начиная с начального уровня. Целью данной работы было определение методов и приемов работы по формированию межэтнической толерантности у средних младших школьников. Для её решения проанализировано понятие «этническая толерантность», выявлены её основные компоненты, исследованы особенности развития этнической толерантности школьников, подобрана программа развития этнической толерантности обучающихся. В ходе исследовательской работы были проанализированы труды Г. У. Солдатовой, А. Г. Асмолова, Т. Н. Батеневой, С. В. Бобиновой, Е. Г. Петренко, Л. М. Курганской и др. Проанализировав структуру этнической толерантности и процессы ее формирования, были выделены следующие критерии этнической толерантности младших и средних школьников: когнитивный; эмоциональный; деятельностный. Таким образом, формирование этнической толерантности младших школьников в образовательном процессе школы возможно благодаря непрерывному комплексу психолого-педагогических мероприятий. В частности, необходимо проводить занятия с обучающимися, направленные на знакомство с народами, проживающими в стране, их культурой, обычаями и традициями и многое другое. Также необходимо увеличить объем знаний о феномене этнической толерантности; ввести комплексные меры по профилактике нетерпимости младших школьников, расширить представления учащихся о себе как субъекте межэтнического взаимодействия. Подводя итог, можно сказать, что формирование культуры межэтнического общения в образовательной среде — это образовательный процесс, основанный на специфическом содержании и технологии обучения, обеспечивающий усвоение учащимися ценностей, знаний, норм и коммуникативных умений для их последующего применения в поликультурной среде.
Читать дальше
Абдулкаримов, Г. Г. Этнические стереотипы школьников: проблема формирования толерантного сознания / Г. Г. Абдулкаримов. Москва: Высшая школа, 2006. — 234 с. 1. Абдуллова, Л. Ю. Актуальные вопросы воспитания этнокультурной толерантности у младших школьников в условиях полиэтнической образовательной среды / Л. Ю. Абдуллова. Мир науки. Педагогика и психология. — 2018. — №3. — URL: https://cyber1eninka.ru/article/n/aktualnye- voprosy-vospitaniya-etnokulturnoy-tolerantnosti-u-mladshih-shkolnikov-v- usloviyah-polietnicheskoy-obrazovatelnoy-sredy (дата обращения: 08.12.2021). 2. Айгумова, З.И. Этнокультурные особенности развития младшего школьника— Москва: Начальная школа плюс до и после. — 2014. — № 2. — 51 с. 4. Алипханова, Ф.Н., Формы и направления воспитательной работы педагогического вуза в воспитании патриотизма студентов / Ф. Н. Алипханова, П. К Магомедова. — Москва: Мир науки, культуры, образования. 2013; 1 (38). — 154 с. 5. Алипханова, Ф.Н. Соблюдение и реализация прав ребёнка в педагогической теории и практике / Ф. Н. Алипханова, 3. А. Маллаева — Москва: Мир науки, культуры, образования. — 2013; 6 (43). — 414 с. 6. Алипханова, Ф.Н. Факторы воспитания интернациональных чувств в многонациональном коллективе / Ф. Н. Алипханова, А. А. Омарова. Москва: Мир науки, культуры, образования. — 2014; 1 (44). — 326 с. 7. Артемьева, В. А. Анализ понятия «этническая толерантность» в научной психолого-педагогической литературе / В. А. Артемьева, М. В. Данилова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». — 2016. — Т. 11. — 855 с. [Электронный pecypc]. URL: http://e-koncept.ru/2016/86184.html. (дата обращения: 08.12.2021). 8. Артюхова, И. С. Формирование толерантности в ходе проведения внеклассной работы / И. С. Артюхова. — Москва: Начальная школа. 2008. — 189 с. 9. Асмолов, А. Г. О смыслах понятия толерантность / А. Г. Асмолов, Г. У. Солдатова, Л. А. Шайгерова // Век толерантности: Научно-публицистический вестник. — Москва: МГУ, 2001. — 102 с. 10. Баева, И. А. Психологическая характеристика образовательной среды: диагностика и оценка / И. А. Баева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Москва. — 2002. — № 3. — 75 с. 11. Байбородова, Л. В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников / Л. В. Байбородова // Ярославский педагогический вестник. — Москва. — 2003. — № 1. — 140 с. 12. Бакулина, С. Д. Толерантность: от истории понятия к современным социокультурным смыслам / С. Д. Бакулина. — Москва: Флинта: Наука, 2014. —297 с. 13. Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика: монография / Л. Н. Бережнова. — Москва: Академия, 2015. — 123 с. 14. Бобинов, С. И. Приёмы восприятия толерантности / С. И. Бобинов. — Москва: Педагогическая техника. — 2008. — №5. — 61 с. 15. Болотина, Т. В. Культура мира, права человека, толерантность и миролюбие / Т. В. Болотина. — Москва: AПK и ПРО, — 2002. 16. Волков, Г. Н. Этнопедагогика / Г. Н. Волков. — Чебоксары: Чуваш. изд-во. 1974. — 375 с. 17. Волков Ю. Г. Российская идентичность: особенности формирования и проявления / Ю. Г. Волков. — Москва: Социологические исследования. 2006. — №7. — 87 с. 18. Громова, Е. Развитие этнической толерантности в школе / Е. Громова. Москва: Воспитание школьников. — 2006. — №1 19. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка / В. И. Даль. — Москва: Наука, 2001. — 654 с. 20. Декларация принципов толерантности // Москва: Первое сентября. — 2001. 21 апреля. — 54 с. 21. Джуринский, А. Н. Воспитание в многонациональной школе / А. Н. Джуринский. — Москва, 2007. — 271 с. 22. Дмитриев, Т. Д. Многокультурное образование / Т. Д. Дмитриев. — Москва: Народное образование. 1999. — 345 с. 23. 23. Дробижева, Л. М. Толерантность и рост этнического самосознания: пределы современности / Л. М. Дробижева. — Москва: Век толерантности: Научно-публицистический вестник. 2003. № 6. — 193 с. 24. Золотова, Б. Х. Актуальные проблемы культуры межнационального общения / Б. Х. Золотова: Формирование современных навыков межэтнического взаимодействия в Ставропольском крае. Ставрополь: Изд-во СГУ. 2000. — 259 с. 25. Иванова, Е. М. Формирование новой культуры отношений: воспитание толерантности у учащихся начальных классов / Е. М. Иванова. — Москва: Начальная школа. 2006. № 3. — 187 с. 26. Иванова, Н. В поликультурном мире / Н. В. Иванова. — Москва: Высшее образование в России. — 2003. — №1. 27. Ильченко, И. П. Формирование толерантной личности на основе изучения культуры родного края / И. П. Ильченко: автореф. докт. пед. наук. — Москва: «Владос» 2005. — 320 с. 28. Киекбаев, М. Д. Этническая толерантность как феномен современного общества / М. Д. Киекбаев — Уфа: «Хан», 2008. — 155 с. 29. Кожурина, Л. В лабиринтах толерантности: как нам обустроить взаимопонимание и терпимость / Л. В. Кожурина. — Москва: Первое сентября. — 2004. № 3. — 265 с. 30. Козырева, П. М. Толерантность и динамика социального самочувствия в современном российском обществе / П. М. Козырева. — Москва: Центр общечеловеческих ценностей, 2002. — 176 с. 32. Кукушин, В. С. Воспитание толерантности личности в поликультурном социуме / В. С. Кукушин. — Ростов н/Д. 2001. — 404 с. 33. Лебедева, Н. М Социально-психологические и индивидуально-личностные факторы этнической толерантности - интолерантности в межкультурном диалоге / Н. М. Лебедева / Межкультурный диалог: сб. статей / под ред. М. Ю. Мартыновой. — М.: изд-во РУДИ, 2003. — 289 с. 35. Мурашов, А. А. Гримасы толерантности: когда терпимость нетерпима / А. А. Мурашов: Мир образования — образование в мире. — Москва. — 2003. №3. — 214 с. 36. Попова, Е. В. Предпосылки и условия формирования толерантности личности на разных возрастных этапах / Е.В. Попова // Науч.-метод. электронный журнал «Концепт». — Москва, 2015. — № 3. — С. 76-80. — 38. Соклакова, Л. А. Толерантность как составляющая этнической идентичности подростков / Л. А. Соклакова: Наука и общество в современных условиях. — Москва, 2015. №1. — 198 с. 39. Степанов, П. В. Толерантный человек: как его воспитать? / П. В. Степанов. Москва: Народное образование. — 2001. — № 6. — С. 152-160. 40. Темирова, Ф. А. психологические особенности формирования этнической толерантности подростков в образовательном процессе школы / Ф. А. Темирова. — Москва: Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. № 43-2. — C.12-15. 41. Толерантность в мультикультурном обществе: региональный аспект / Е. Л. Кудрина [и др.] / под науч. ред. Е. Л. Кудриной. — Кемерово: КГУ, 2013. — 221 с. 42. Толерантность и культурная традиция / Под ред. М.Ю. Мартыновой. — Москва: РУДИ, — 2002. 447c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка и внедрение СМК
Количество страниц:
35
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Административно-правовой режим контртеррористической операции
Количество страниц:
20
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image