Введение 4
1 Теоретические основы создания системы менеджмента качества 5
1.1 Сущность и принципы концепции системы менеджмента качества 5
1.2 Особенности системы менеджмента качества в отрасли гражданской авиации и подходы к ее созданию 14
2 Анализ возможности внедрения системы менеджмента качества в организацию на примере АО «уУральские авиалинии» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Оценка качества продукции в организации 20
3 Оценка эффективности внедрения системы менеджмента качества в деятельность компании АО «Уральские авиалинии» 24
3.1 Описание внедрения СМК в АО «Уральские авиалинии» 24
3.2 Оценка эффективности предложений 27
3.3 Планирование и контроль выполнения работ 29
Заключение 35
Список использованных источников 37
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Читать дальше
Система управления качеством — это часть системы управления предприятием (организацией), которая направлена на достижение выходных данных (результатов) в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребности, ожидания и требования заинтересованных сторон. Цели в области качества дополняют другие цели организации, связанные с управлением персоналом, инвестиционной и инновационной деятельностью, производственным менеджментом, окружающей средой, охраной труда и т. д. Различные части системы управления организацией могут быть интегрированы вместе с системой управления качеством в единую систему менеджмента, использующую общие элементы.
Системы управления качеством на предприятиях появились в связи с развитием деятельности по управлению качеством продукции. Ожесточающаяся конкуренция и осознание роли качества как основы конкурентоспособности вынуждали предприятия перейти от отдельных разрозненных элементов управления качеством к их объединению в единую, комплексную систему управления — с учётом всех факторов, влияющих на качество. В результате система качества получила статус одной из систем управления предприятием, наряду с системами управления персоналом, производством, снабжением и другими. Внедрение системы качества позволяет организовать и проводить плановую, регулярную работу по качеству. При наличии необходимой материальной базы, современной технологии и квалифицированного, заинтересованного персонала, это повышает стабильность качества всей выпускаемой продукции, а не только отдельных образцов для выставок и презентаций. Такая система служит дополнительной гарантией качества для заказчиков, многие из которых практикуют проверку систем качества у потенциальных поставщиков, результаты которой могут влиять на заключение контрактов. Распространение подобных взаимоотношений поставщиков с заказчиками в мировой торговле привело к появлению серии международных стандартов ИСО 9000 на системы качества, а затем — к возникновению и развитию сертификации этих систем независимыми органами.
Также в исследовании был проведен анализ финансового состояния, анализ внедренной системы управления качеством услуг для организации АО «Уральские авиалинии». В третьей главе курсовой работы были предложены мероприятия по улучшению системы управления качеством предоставляемых услуг
Читать дальше
1. Басюк, А. С. Роль системы управления качеством в обеспечении конкурентоспособности предприятия / А. С. Басюк, Д. И. Черненький // Экономика и управление в современных условиях: проблемы и перспективы : Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции, Майкоп, 20 мая 2017 года / Под научной редакцией А.А. Тамова. – Майкоп: ООО "Электронные издательские технологии", 2017. – С. 14-19.
2. Гладков, А. В. Анализ трудового потенциала в рамках создания современных систем управления качеством / А. В. Гладков, Л. В. Макарова, Р. В. Тарасов // Теория. Практика. Инновации. – 2017. – № 6(18). – С. 137-142.
3. Григорян, Е. С. Инновационная компетентность персонала в системе управления качеством / Е. С. Григорян, И. В. Голубкова // Modern Economy Success. – 2019. – № 1. – С. 28-30.
4. Егорова, А. О. Роль системы управления качеством продукции в повышении конкурентоспособности предприятия машиностроения / А. О. Егорова, Е. В. Романовская, Ю. А. Повалева // Финансовая экономика. – 2019. – № 4. – С. 386-388.
5. Иванова, Е. А. Система управления качеством транспортного обслуживания пассажиров / Е. А. Иванова. – Москва: Издательство "Известия", 2018. – 250 с. – ISBN 978-5-7876-0276-0.
6. Критический анализ развития системы управления качеством на предприятии с учетом критериев социально-экономической эффективности / В. А. Криулин, Л. А. Афанасьева, Э. В. Сукманов [и др.] // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 9(98). – С. 949-953.
7. Лапидус, В. А. Проектирование систем управления качеством в вертикально интегрированных структурах / В. А. Лапидус, М. Е. Серов // Стандарты и качество. – 2017. – № 10. – С. 92-96.
8. Логачев, М. С. Образовательная программа как инструмент системы управления качеством профессионального образования / М. С. Логачев, Г. В. Ткачева, Ю. Н. Самарин. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Научно-издательский центр ИНФРА-М», 2019. – 166 с. – (Научная мысль). – ISBN 978-5-16-014934-9. – DOI 10.12737/monography_5c6525de7369f9.42539896.
9. Молчанова, С. М. Повышение эффективности управления качеством функционирования промышленных предприятий в условиях инновационной экономики / С. М. Молчанова // Управление инновационными и инвестиционными процессами и изменениями в условиях цифровой экономики : Сборник научных трудов по итогам II международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–25 октября 2019 года / Под ред. Г.А. Краюхина, Г.Л. Багиева. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2019. – С. 207-214.
10. Невмывако, В. П. Обеспечение экономической устойчивости предприятий путем оптимизации системы управления качеством услуг / В. П. Невмывако // Экономика и социум: современные модели развития. – 2018. – Т. 8. – № 2(20). – С. 22-32.
11. Полетаев, К. Н. Сравнение отечественной и зарубежной систем управления качеством строительства / К. Н. Полетаев, А. Д. Юферева // StudArctic Forum. – 2017. – Т. 1. – № 5(5). – С. 65-76. – DOI 10.15393/j102.art.2017.1083.
12. Саморуков, В. И. Управление качеством. Международные системы управления качеством: Рабочая тетрадь для обучающихся по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки / В. И. Саморуков. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 2019. – 92 с.
13. Сатаева, Д. М. Стандарты организации в системе управления качеством: Учебное пособие / Д. М. Сатаева, О. Крайнова. – Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. – 49 с. – ISBN 978-5-4486-0036-4.
14. Швец, Ю. Ю. Внедрение системы управления качеством в медицинских организациях / Ю. Ю. Швец // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 3. – № 7. – С. 64-74.
15. Юрк, Н. А. Разработка элементов системы управления качеством мясных полуфабрикатов на предприятиях АПК / Н. А. Юрк // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. – 2019. – № 12. – С. 57-62. – DOI 10.31442/0235-2494-2019-0-12-57-62.
16. ОАО АК «Уральские авиалинии» // РБК Компании. [Электронный ресурс]. URL: https://companies.rbc.ru/id/1026605388490-oao-aviakompaniya-uralskie-avialinii/finance
17. Годовой отчет ОАО АК «Уральские авиалинии» 2020 г. [Электронный ресурс]. URL: https://www.uralairlines.ru/upload/iblock/5ef/5ef53e4160c15f66b1a437397e6e024c.pdf
18. Официальный сайт компании АО «Уральские авиалинии». [Электронный ресурс]. URL: https://www.uralairlines.ru/
Читать дальше