?>
Введение 3 1. Теоретический анализ особенностей семейного воспитания в современных условиях 5 1.1. Классификация стилей воспитания в современных условиях 5 1.2. Основы семейного воспитания в современных условиях 11 2. Исследование особенностей семейного воспитания в современных условиях 18 2.1. Организация и методы исследования 18 2.2. Анализ исследования 19 Заключение 32 Список литературы 34

Особенности семейного воспитания в современных условиях

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
61% уникальность
2021 год
28 просмотров
Горбунва С.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретический анализ особенностей семейного воспитания в современных условиях 5 1.1. Классификация стилей воспитания в современных условиях 5 1.2. Основы семейного воспитания в современных условиях 11 2. Исследование особенностей семейного воспитания в современных условиях 18 2.1. Организация и методы исследования 18 2.2. Анализ исследования 19 Заключение 32 Список литературы 34
Читать дальше
Актуальность темы. Семья – среда утверждения общечеловеческих ценностей у ребенка: добра, истины, справедливости, красоты, любви, уважения к другим. В то же время — это центр индивидуальных ценностей в детях. Если для общества главной ценностью выступает человек, то в семье такой ценностью является собственный ребенок как духовная часть самих родителей, смысл их жизни и индивидуальное счастье. Таким образом, семья должна хранить, утверждать и одновременно формировать ценностно-смысловую сферу детской личности на основе принятия последней социально значимых норм, убеждений и идеалов, а также через человеческие взаимоотношения - то есть нравственное богатство семьи [4, c.


Вам нужна вкр дипломная работа ? С её написанием вам могут помочь специалисты Work5.


.72]. Основы семейного воспитания были сформированы корифеями педагогической науки мирового значения Я. Коменского, И. Песталоцци, Ф. Рабле, Ж. Руссо и другими. Теоретико-методологические основы отечественного воспитания были сформулированы классиками педагогики А. Макаренко, В. Сухомлинского, К. Ушинского и др. Значительный вклад в разработку концептуальных основ теории семейного воспитания на современном этапе сделали И. Зязюн, А. Вишневский, М. Стельмахович, П. Щербань. Доскональное изучение трудов этих педагогов поможет в решении современных семейных проблем и задач родительской педагогики. Цель исследования – изучить особенности семейного воспитания. Объект исследования – стиль воспитания в семье. Предмет исследования – особенности стиля воспитания в семье. Задачи исследования: 1. Провести теоретический анализ литературы по исследуемой проблеме; 2. Изучить основы семейного воспитания; 3. Исследовать особенности стиля воспитания в семье. Гипотеза: исследовать стиль воспитания в семье. Методики исследования: методика исследования самоотношения МИС (С. Г. Пантилеева), тест PARI - родительско-детские отношения (Е. С. Шеффер, Р. К. Белл, адаптированный Т.Н. Нещерт), тест-опросник родительского отношения УРО (А. Я. Варг, В. В. Столин), методика «Типичное семейное положение» (Э. Г. Эйдемиллер, И. В. Юстицкис), опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним», диагностическая беседа с детьми и родителями. Метод экспертных оценок. База исследуемых: МБОУ «Красносельская ООШ», 30 человек. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью работы и задачами в 1 главе мы выяснили, что самоотношение детей является отражением отношения к ним взрослых и прежде всего - родителей. В то же время, рассматривая только характер родительских отношений, нельзя однозначно предсказать как это отразится на внутреннем мире подростков. Ведь они гиперчувствительные к любым эмоциональным проявлениям. Результаты эмпирического исследования показывают, что на самоотношения подростков в большей степени влияет то, как они воспринимают эмоциональное отношение родителей к себе, чем их объективное поведение. Таким образом мы решили 1 задачу. Проведенное исследование показало, что при наличии принимающего, уважающего отношение со стороны родителей подростков формируется положительный тип самоотношения, что благоприятно сочетает в себе критический учет внешних оценок и собственного опыта. Важно подчеркнуть, что адекватное осознание своих сил, «обратной связи» в виде родительского отношения и оценок (как положительных, так и отрицательных) больше присущи подросткам с благоприятным типом самоотношения, что соотносится с высоким самоуважением и симпатией. Положительный образ Я делает подростка более доступным для воспитательного воздействия родителей, в том числе для их критических оценок, замечаний, которые в этом случае воспринимаются как унижение его личности и ограничения самостоятельности. Наиболее неблагоприятными вариантами самоотношения являются те, которые характеризуются низкой симпатией и высоким самоуважением ( «сильный» и «плохой»), который формируется в эмоционально холодных семьях, с ориентацией на эмоциональное отторжение ребенка; низкой симпатией и низким самоуважением ( «плохой» и «слабый»), который формируется в семьях с эмоциональной дистанцией и чрезмерной требовательностью со стороны родителей. Эти варианты самоотношения характерные для подростков, переживающих фрустрацию эмоционально теплых отношений с родителями. Подросток пытается определить свое место в семье путем достижения чувство общности и реализовать стремление к собственной важности и самоуважения. Для содействия формированию положительного самоотношения родителям важно соблюдать пропорции преобладание одобрение над критикой, поддерживать и развивать инициативу, самостоятельность подростков, подчеркивать веры в их силы и возможности, четко дозировать и обосновывать ограничения и требования к подростку. Замечания и предложения нужно давать в форме директив, а совместно их обсуждать в дискуссиях. Привлекать подростка в жизни семьи следует не только путем расширения круга его обязанностей, но и прав. Так мы решили 2 задачу. Большое значение в формировании самоотношения имеет кризис подросткового возраста, характеризующееся сокрытием эмоций, чувств и переживаний, которые, накапливаясь, могут привести к нежелательным действиям и поступкам. Также стоит отметить необходимость частого общения подростков со взрослыми (особенно с родителями), нахождение общих интересов и организации совместной деятельности, проведения свободного времени, открытого общения на любую тематику. Формирование самоотношения рассматривается как результат усвоения ребенком определенных параметров родительского отношения к ней. Тип самоотношения в значительной степени формируется в среде детско-родительских отношений, зависит от особенностей воспитательного процесса со стороны родителей. Перспективу дальнейших исследований мы видим в установлении социально-психологической зависимости между особенностями внутрисемейных взаимоотношений и зарождения конфликтов "дети-родители" и разработке методов психологической коррекции улучшения семейных взаимоотношений. 
Читать дальше
1. Антонов В.В. Социология семи/ В.В.Антонов, В. М.Медков. – М.: Академия, 1996. – 304 с. 2. Бейкер К. Теория семейных систем М. Боуена/ К.Бейкер// Вопросы психологии. – 1991. – № 6.– С.155-164. 3. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: [краткий курс лекцій]/ А.Я.Варга. – СПб.: Речь, 2001. – 144 с 4. Галущинская Ю. О. Межпоколенные отношения детей и взрослых / Ю.О. Галущинская // Когнитивные и аффективные аспекты развития личности на современных этапах : Сб. научн. ст. – Шадринск : ШГПИ, 2012. - С. 67-72. 5. Дружинин В.Н. Психология семи/ В.Н.Дружинин. – М.:КСП, 1996. – 160 с. 6. Ковалев С. В. Психология современной семи/ С.В.Ковальов. – М.: Просвещение, 1988 – 98 с. 7. Косарева А.И. Влияние детско-родительских отношений на формирование самосознания школьника // Обновление содержания, форм и методов обучения и воспитания в учебных заведениях: Сб. наук. работ. Научные записки Ровенского государственного гуманитарного университета. - Ровно: РГГУ, 2004. - Вып. 30. - С. 94-98. 8. Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание : Учебник для студентов средних и высших учебных заведений / Т. А. Куликова. – M. : Academia, 2013. – 227 с. 9. Макаренко А. С. Книга для родителей. — М.: Педагогика, 2012 – 98 с. 10. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства/ Р.В.Овчарова. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 319 с. 11. Осухова, Н. Г. Терапия кризисных состояний [Текст] : монография / Н.Г. Осухова. – М.: Академия, 2015. – 288 с. 12. Развитие личности ребенка: Пер. с англ. / Под ред. А. Фонарева. — М.: Прогресе, 2012.- С. 190-211. 13. Ричардсон Р.У. Силы семейных уз: [пер. с англ.]/ Р.У.Ричардсон – СПб.: Изд-во «Акцидент», 1994. – 136с. 14. Семья. Социально-психол. и этич. пробл.: [справочник]/ В.И. Зацепин (рук.авт.кол.), Л.М.Бучинская, И.Н.Гавриленко и др. – К.: Политиздат, 1989. – 255 с. 15. Социология: Учебник для вузов / В. Н. Лавриенко, Н. А. Нартов, О. А. Шабанова, Г. С. Лукашева; Под ред. проф. В. Н. Лавриенко. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2012. – 349 с. 16. Сухомлинский В. О. Мудрость родительской любви.-М.,1988 17. Тощенко Ж. Т. Социология. Общий курс. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2012. – 511 с. 18. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: [книга для педагогов и родителей]/ В.М.Целуйко. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. – 272 с. 19. Шерман Р. Структурированные техники семейной терапии [Электронный ресурс]: руководство/ Р.Шерман, Н.Фредман/ авторизированный перевод с английского к.пс.н. А.З.Шапиро – М.: Класс, 1997.. – Режим доступа: http://www.psichology.vuzlib.net/book_o146.html 20. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи/ Э.Эйдемиллер, В.Юстицкис. – С.-Пб.: Питер, 2001. – 651 c. 21. Энциклопедический социологический словарь / Общая редакция академика РАН Осипова Г. В. – М.: 2012. – с.75
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Законодательное регулирование рекламной деятельности в РФ в рамках сети интернет
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Конституционно - правовые основы формирования органов государственной власти субъектов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
реферат
Защита персональных данных
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image