ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ 5
1.1 Понятие рекламы 5
1.2 Правовые основы рекламной деятельности 6
2. АНАЛИЗ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ 11
2.1 Правовое регулирование интернет рекламы 11
2.2 Актуальные проблемы гражданско-правового регулирования производства и распространения рекламы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Проанализировав приведенную выше информацию, можно сделать следующие выводы и дать некоторые рекомендации. Закон о рекламе касается области, которую необходимо постоянно изменять, улучшать и уточнять. Это потому, что реклама - это постоянно развивающаяся область.
В этой связи подтверждается необходимость создания и существования органов саморегулирования. В текущих рыночных условиях проблема конкуренции между разными участниками рынка становится все более актуальной. В этих условиях иногда случается, что интересы государства игнорируются, а права потребителей нарушаются.
Законодатели в разных странах рано или поздно задаются вопросом об обозначении границ, снижающих активность хозяйствующих субъектов, чтобы такая инициатива наносила как можно меньше ущерба различным участникам взаимоотношений. Выполняет ли антимонопольный закон, запрещающий недобросовестную конкуренцию, эту функцию? Это помогает найти баланс между личными правами конкретного хозяйствующего субъекта и его окружения. Федеральный антимонопольный орган выполняет несколько функций: во-первых, он контролирует применение закона о прозрачности и пресечении совершенных правонарушений; во-вторых, защищает конкуренцию на рекламном рынке.
Практически все коммерческие организации в процессе ведения бизнеса обращаются к рекламе своей продукции, работ или услуг. В связи с этим необходимо защищать права государства и законные интересы субъектов хозяйствования - конкурентов, потребителей рекламы, четкие законы о рекламе и правильное понимание и применение рекламы всеми участниками отношений.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Консультант Плюс
2. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (последняя редакция)//Консультант Плюс
3. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
4. Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" от 23.02.2013 N 15-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
5. Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
6. Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" от 22.04.1996 N 39-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
7. Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О связи" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) Статья 44. Оказание услуг связи//Консультант Плюс
8. Федеральный закон "О внесении изменений в статьи 10.1 и 15.4 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 29.07.2017 N 241-ФЗ (последняя редакция) //Консультант Плюс
9. Указ Президента РФ от 10.06.1994 N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" Документ утратил силу или отменен. //Консультант Плюс
10. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"//Консультант Плюс
11. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021) УК РФ Статья 183. Незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну//Консультант Плюс
12. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 08.07.2021) ГК РФ Глава 39. Возмездное оказание услуг//Консультант Плюс
13. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 09.11.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) КоАП РФ Статья 6.21. Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних//Консультант Плюс
14. Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 N 756 "О подписании Соглашения о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в сфере регулирования рекламной деятельности"//Консультант Плюс
15. Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монопольной деятельности на товарных рынках» //Консультант Плюс
Научная литература
16. Бычкова А. М. Проблемы использования антинаркотического потенциала СМИ в современных условиях [Текст] // Вопросы теории и практики журналистики. 2016. Т. 5. № 2. С. 324-339
17. Бычкова А. М. Трансграничный Интернет и его роль в распространении глобальной угрозы наркотизма [Текст] // В сборнике: Под научной редакцией Е.Р. Метелевой. 2018. С. 247-252.
18. Демидбаева А. Ж., Толочкова Н. Г. Проблемы правового регулирования рекламной деятельности в сети Интернет [Текст] // Евразийский союз ученых. 2017. № 5-1 (38). С. 117-121.
19. Игнатьева И. В., Болотин Д. Ю. Контекстная реклама как действенный инструмент продвижения бизнеса [Текст] // Активизация интеллектуального и ресурсного потенциала регионов : материалы 4-й Всерос. науч.-практ. конф., г. Иркутск, 17 мая 2018 г. : в 2 ч. - Иркутск, 2018. - Ч. 1. - С. 94-98.
20. Машкин Н. А. и Дроздова В. Г./ «Проблемы правового регулирования рекламы» [Текст] / Вестник МИЭП. 2017.№ 1 (26)/ стр.110–114
21. Микаева А. С. Проблемы правового регулирования в сети Интернет и их причины [Текст] // Актуальные проблемы российского права. 2016. № 9 (70). С. 67-75.
22. Семенченко, А. А. Актуальные проблемы гражданско-правового регулирования производства и распространения рекламы. [Текст] Молодой ученый. - 2021. - № 19 (361). - С. 243-245.
Электронные ресурсы
23. Гришина А.С. Понятие рекламы в современном обществе. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-reklamy-v-sovremennom-obschestve
24. Дэвид Огилви «О рекламе». [Электронный ресурс] – URL: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/assets
25. Оришев А.Б. Реклама: определение понятия, экономическая роль и ее особенности в России. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-opredelenie-ponyatiya-ekonomicheskaya-rol-i-ee-osobennosti-v-rossii
26. Росстат. [Электронный ресурс] – URL: https://rosstat.gov.ru/
27. Серебряков Г.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoe
28. Слепенок Ю.Н. Понятие и проблемы правового регулирования рекламной деятельности в современных экономических условиях. [Электронный ресурс] – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-problemy-pravovogo
Читать дальше