?>
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЕ 5 1.1. Особенности социализации детей дошкольного возраста 5 1.2. Коллективная игра и ее роль в развитии социализации дошкольников 10 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР 15 2.1.Диагностика уровня социального развития детей старшего дошкольного возраста 15 2.2. Авторский проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» 18 Заключение 24 Список использованных источников 26

Социализация детей дошкольного возраста посредством использования коллективных игр в МБДОУ «Муравушка».

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
85% уникальность
2021 год
185 просмотров
Александра П.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЕ 5 1.1. Особенности социализации детей дошкольного возраста 5 1.2. Коллективная игра и ее роль в развитии социализации дошкольников 10 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ПОИСКОВОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ С ПОМОЩЬЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР 15 2.1.Диагностика уровня социального развития детей старшего дошкольного возраста 15 2.2. Авторский проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» 18 Заключение 24 Список использованных источников 26
Читать дальше
Актуальность исследования. Социализация детей дошкольного возраста — это фундамент успешного вхождения в дальнейшую жизнь, в школе, в высших учебных заведениях, на работе, в семье. В этом возрасте закладываются главные навыки общения, понимания своего места в жизни и в обществе. Социализация представляет собой последовательное и всесторонне включение ребенка в общество, эмоциональное позитивное усвоение им общественных норм и ценностей, формирование собственной активной позиции личности. Прежде всего, социализация связана с вхождением ребенка в мир взрослых, их взаимодействия, деятельности, а также мир смыслов, правил, норм и ценностей. Всем известно, что ведущим видом деятельности ребенка — дошкольника является игра.


Собираетесь заказать дипломную работу в Новосибирске ? Work5 поможет вам в этом.


. Коллективная игровая деятельность – это форма организации игровой деятельности, в которой осуществляется коллективное взаимодействие детей в парах, группах, коллективе, с целью накопления жизненного опыта. Библиография изучаемого вопроса. Проблемами изучения социализации занимались многие социологи, психологи и педагоги, такие как Э. Эриксон, Д.Б. Эльконин, П.П. Блонский, П.Ф.Лесгафт, К.Д.Ушинский, Я.А. Каменский, П.Ф. Каптерев и многие другие. Большой вклад в изучение проблемы социализации детей дошкольного возраста внесли такие известные учёные как Выгодский Л.С., Клюева И.В., Касаткина Ю.В., Коломинский Я.Л., Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л., Яковлева Е.Л. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении социализация детей дошкольного возраста посредством использования коллективных игр. Объект исследования – социализация детей дошкольного возраста. Предмет исследования - социализация детей дошкольного возраста посредством использования коллективных игр. Задачи: 1.Изучить особенности социализации детей дошкольного возраста. 2.Рассмотреть специфику коллективной игры и ее роль в развитии социализации дошкольников. 3.В рамках опытно-поисковой работы с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие социализации с помощью коллективных подвижных игр, провести диагностику уровня социального развития детей. 4.Предложить авторский проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста». Глоссарий. Социализация — это усвоение индивидом социальных и культурных норм, а также освоение им различных социальных ролей. Процесс социализации протекает всю жизнь — с самого рождения человека и до старости. В ходе социализации человек осваивает множество социальных норм и социальных ролей, учится взаимодействовать с другими. Дошкольный возраст - этап психического развития ребёнка в возрастном диапазоне от 3 до 7 лет. Игра – наиболее доступный воспитаннику вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Методы исследования. В соответствии с целью и задачами работы использовались теоретические методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, систематизация материала; эмпирические методы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования теоретических и экспериментальных результатов по проблеме исследования, а также диагностических методик, проводимых педагогами ДОУ в учебно-воспитательной практике.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. 1.Социализация - двусторонний процесс: с одной стороны — это усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой — процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Критерии успешной социализации школьников определяются уровнем их социальной адаптированности, социальной автономности, социальной активности, обусловленным социокультурным развитием общества. 2.Феномен коллективной игровой деятельности состоит в том, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В процессе коллективной игровой деятельности формируются представления о том, что хорошо и что плохо; ребенок начинает приобретать и открывать для себя доброту, сострадание, сочувствие, проявлять щедрость души. Игровая ситуация требует от ребенка проявления таких моральных качеств, как честность, смелость, товарищество, ответственность. У детей развивается чувство коллективизма, взаимопомощи. Коллективная игра – это наиболее естественная, природосообразная деятельность ребенка, которая является первой и суверенной деятельностью детей, имеет большое значение в деле воспитания многих нравственных качеств детей, таких как дружба, сотрудничество, взаимовыручка, терпение, трудолюбие и др. 3.Коллективная игровая деятельность развивает необходимые предпосылки для выработки поведения, регулируемого нравственными нормами. В игре ребенок имеет возможность проявлять активность, обдумывать и совершать поступки, видеть их последствия. В ходе реализации игрового сюжета дети усваивают нормы нравственного поведения, проявляются и формируются их нравственные качества. Дети не только воспроизводят реальные ситуации взаимоотношений, но и учатся понимать, чувствовать своих игровых партнеров, что является важным условием нравственного воспитания дошкольников через коллективную игровую деятельность. 4.Процесс социализации входе подвижной игровой деятельности успешно формируется и развивается, приобретает высокую эффективность и полезность для будущей жизнедеятельности растущего человека. Подвижная игровая деятельность всецело охватывает развитие ребенка, в этой деятельности происходит познание окружающего мира, развитие познавательных процессов, формирование социальных качеств, обогащение духовной сферы и эмоционального опыта детей. В двигательной активности ребенок проявляет свободу действий, выражает свою индивидуальность, делает новые открытия, тем самым, происходит гармоничное развитие личности. Когда дети играют вместе в подвижные игры, они учатся уступать друг другу, договариваться, строят свои взаимоотношения, общаются. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Итак, деятельность необходима для нравственного развития ребенка, формирования его нравственных чувств. Игровая деятельность является для детей хорошо освоенным и известным видом деятельности, а участие ребенка в коллективной деятельности является эффективным условием накопления у него личного опыта. Поэтому, именно, коллективная игровая деятельность, в которой осуществляется коллективное взаимодействие детей, способствует нравственному воспитанию дошкольников.
Читать дальше
Источники 1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N1155) // Собрание законодательства. Литература 2.Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – М.: МПСИ; Воронеж: «МОДЭК», 2018. – 260 с. 3.Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2018. – 365 с. 4.Белинская Е.П. Социальная психология личности: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2017. – 301 с. 5.Битянова М. Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: учебное пособие. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2017. – 576 с. 6.Вайндорф-Сысоева М.Е. Педагогика: краткий курс лекций. - М.: Юрайт, 2018. - 197 с. 7.Вайнер М.Э. Игровые технологии коррекции поведения дошкольников: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 2019. - 215 с. 8.Голованова Н.Ф. Социализация и воспитание ребенка: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Питер, 2018. – 308 с. 9.Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учеб.- метод. пособие. – М.: ЦГЛ, 2018. - 78 с. 10.Гущина Е.А. Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей старших дошкольников. - М.: Буки-Веди, 2018. — 89 с. 11.Демчишин А.А., Мухин В.Н., Мозола Р.С. Спортивные и подвижные игры в физическом воспитании детей и подростков. - М.: Здоровье, 2017. - 168 с. 12.Жуков М.Н. Подвижные игры. - М.: Физическая культура и спорт, 2019. – 300 с. 13.Кудаева И.А. Освоение социального опыта младшими школьниками в образовательном процессе: дис. ... канд. пед. наук. - Саранск, 2015. - 268 c. 14.Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. - 275 с. 15.Патрушева И. В. Психология и педагогика игры: учебное пособие для вузов. – М.: Издательство Юрайт, 2020. - 130 с. 16.Сикорский И. А. Душа ребенка / И. А. Сикорский; ответственный редактор Е. Е. Шевцова. — М.: Издательство Юрайт, 2020. - 162 с. Ресурсы Интернет 17.Алимова Г.Т. Влияние игровых технологий на социализацию детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elibrary.ru(дата обращения 16.12.2021). 18.Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 19.Карпова Ю. В. Педагогическая диагностика индивидуального развития ребёнка 3-7 лет [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 20.Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 21.Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru (дата обращения 16.12.2021). 22.Эльконин Д.Б. Психология игры. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Казачество в годы гражданской войны
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
реферат
Роль иммиграции в стабилизации демографической ситуации в России.
Количество страниц:
14
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Демография
курсовая работа
Антикризисный PR в условиях корпоративных конфликтов
Количество страниц:
20
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image