ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИИ 5
1.1 Понятие, виды и характеристика коммуникации 5
1.2 Правовые основы общения с зарубежными партнёрами 7
2. МЕТОДЫ КОММУНИКАЦИЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 10
2.1 Особенности межнациональных коммуникаций 10
2.2 Официальные приёмы как методы коммуникации на международном уровне 13
3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ КОММУНИКАЦИЙ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 16
3.1 Международный деловой этикет 16
3.2 Современное состояние национальных особенностей делового общения 19
3.3 Деловые контакты в современном мире 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
В каждой стране и в каждом народе есть традиции и обычаи общения и этики. С развитием цивилизации процессы, связанные с проникновением национальных стилей общения, формированием многих общих переговорных параметров, играют все более важную роль. Участники международного общения придерживаются единых норм и правил, национальные и культурные особенности могут иметь большое значение в деловых отношениях.
Деловые переговоры - это процесс, в котором его участники ставят цель реализовать общие интересы, решить возникшие проблемы и получить полезную для себя информацию.
В настоящее время процесс взаимодействия и общения между разными народами стал достаточно плотным. Обычаи, традиции и правила поведения народов смешаны. Имея в виду эти обстоятельства, мы можем говорить о международных моральных кодексах, то есть о международном этикете, который включает и обобщает моральные и поведенческие установки различных социальных групп и национальностей. Знание и соблюдение этих основных правил хорошего поведения облегчает жизнь и помогает вам чувствовать себя комфортно и безопасно во всех ситуациях повседневной жизни, в деловом мире и в международном общении.
За рубежом появилось много литературы на эту тему, на школьных уроках детям знакомят определенные классы, на которых преподаются правила хорошей формы, в детских учреждениях транслируются ролевые игры и телепрограммы на эту тему. транслируются. И только в последние годы в современной России больше внимания стали уделять деловой этике и международному сотрудничеству. Это связано с тем, что Россия не является закрытым государством в самом широком смысле, то есть международные отношения не ограничиваются государственными контрактами, и все большую роль в экономическом портрете страны играют отдельные лица и негосударственные компании различного размера, которые заключают контракты с иностранными партнеры. Чтобы быть успешными и продуктивными, они должны придерживаться определенных правил протокола делового общения.
Вступая в деловые отношения, люди всегда должны помнить, что вас рассматривают как представителя своего государства и своего народа; любое неестественное и ненужное подражание другим обычаям имеет отрицательный эффект, кроме того, никто за границей не ожидает, что мы будем вести себя точно так же, как французы или араб, каждый человек является результатом своего воспитания, образования и, в конечном итоге, истории своей страны.
Вступая в международный бизнес, нельзя оставлять дома присущие нам черты и качества, напротив, нужно всегда вести себя, поступать как достойный представитель государства; и наверное, где бы человек не находился, самым важным в его поведении остается чувство такта;
Однако, вступая в деловые контакты, необходимо проявлять также определенное чувство терпимости к правам других народов, не следует забывать об этом особенно при проявлении религиозных или политических убеждений.
Таким образом, в ходе исследования была решена поставленная цель, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Асташина, О.В. Коммуникативные стратегии в организации / О.В. Асташина // Вестник науки и образования Северо-Запада России. - 2019. - № 4. - С. 151 - 156.
2. Ботавина, Р.Н. Этика деловых отношений / Р. Н. Ботавин а// Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2019. – С. 43-44
3. Егоршин, А.П. Деловые коммуникации / А.П. Егоршин. - М.: НИМБ, 2015. – С. 276
4. Коноваленко, В.А. Основы интегрированных коммуникаций / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - М.: Юрайт, 2018. – С. 321
5. Конушкина, А.О. Современные международные коммуникации: организационный подход / А.О. Конушкина, А.В. Федорова // Инновационная наука. - 2019. - № 3. - С. 247 - 252.
6. Кравец, М.А. Оценка эффективности развития организационных коммуникаций с зарубежными партнерами / М.А. Кравец // Современная экономика: проблемы и решения. - 2019. - № 9. - С. 56 - 62.
7. Шейнов, В.П. Психология и этика делового контакта / В. П. Шейнов. – Минск: Амалфея, 2019. – С. 456
8. Соловьев, Э. Я. Современный этикет. Деловой и международный протокол / Э Я. Соловьев. – 2018. – С. 54-57
9. Международное право: Учебник (Гриф МО РФ) / Отв. ред. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчикова. – М.: Международные отношения, 2019. – С. 76
10. Льюис, Р. Д. Столкновение культур. Путеводитель для всех, кто делает бизнес заграницей / Р. Д. Льюис. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. – С. 234-236
11. Либерман, К.А. Деловое общение в системе коммуникации / К.А. Либерман // Российский бухгалтер. – 2017. - № 10. – С. 29-31
12. Недосека О.Н. Понятие «кросс-культурная коммуникация» в современном гуманитарном знании / О. Н. Недосека // Вектор науки ТГУ – 2018. - № 4(7) - С. 201-203.
13. Павелко, Н.Н. Искусство «комфортного» делового общения в информационной культуре / Н.Н. Павелко // Экономика. – 2019. - № 9. – С. 326-328.
14. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие / Т. Н. Персикова. – М.: Логос, 2019. – С. 123-125
15. Рубцова, Т.И. Организация деловых встреч в международном бизнесе / Т. И. Рубцова // Российский внешнеэкономический вестник – 2019. - № 11 - С. 56-63
16. Рот, Ю. Межкультурная коммуникация. Теория и тренинг: учебно-методическое пособие / Ю. Рот, Г. Коптельцева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. – С. 32-38
17. Садохин, А.П. Введение в межкультурную коммуникацию. Учебное пособие / А. П. Садохин. – М.: Омега-Л, 2018 – С. 56-58
18. Скаженик, Е.Н. Деловое общение: Учебное пособие / Е. Н. Скаженик. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2017. – С. 321-324
19. Тренев, Н.Н. Основы делового общения / Н.Н. Тренев // Маркетинг в России и зарубежом. - 2019. - № 5. - С. 51-57
20. Энциклопедия этикета. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2019. – С. 345-347
Читать дальше