Вам нужна контрольная на заказ срочно в Воронеже ? С Work5 это не проблема.
Обычно самый тяжелый период для подростка и его родителей - от 12 до 14 лет. Как правило, к 16-17 годам эмоциональный накал спадает, и обстановка в семье выравнивается. Но бывает, что рамки смещаются в ту или иную сторону из-за особенностей эмоционального развития отдельного ребенка. Каждый возраст важен для развития человека. Подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростковый возраст - самый трудный из всех возрастов детства, период становления личности. Основное содержание развития подростка - его переход из детства во взрослую жизнь. Все аспекты развития претерпевают качественную перестройку, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы осознанного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс трансформации определяет все основные характеристики личности детей подросткового возраста. В современном, постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходят не только обучение учащегося предметным знаниям, навыкам и навыкам (некоторые из которых могут быть устаревшими или невостребованными), но и личность учащегося как обучающегося. будущий активный деятель, обеспечивающий социальный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле и в космосе. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса. В этом случае воспитание личности заключается, прежде всего, в выработке системы его потребностей и мотивов. Характер учебной мотивации и личностные черты, по сути, являются показателями качества образования. Ведущие отечественные психологи и педагоги занимались изучением учебной деятельности в целом и ее мотивации в частности: А. С. Макаренко, Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова, В.Г. Асеев, И.А. Зимняя, В.Г. Степанов, И.В. Дубровина, Н.Ф. Талызина, А.А. Люблинская, И.С. Кон, Ю.К. Бабанский, В.А. Крутецкий, Т.А. Матис, М.И. Божович, М.В. Матюхина, А.К. Маркова, Н.Ф. Талызина, Е.П. Ильин, С.Л. Рубинштейн, А.Б. Орлов и многие другие. Мотивация к обучению - это динамическое явление; он меняется в течение жизни человека и имеет свои особенности в каждом возрасте. В чем суть потребности в знаниях? Как он родился? Как оно развивается? Эти вопросы беспокоят многих учителей. Учителя знают, что ученика невозможно научить успешно, если он безразличен к обучению и знаниям, без интереса и без осознания необходимости в них. Поэтому перед школой стоит задача формирования и развития у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того, чтобы ученик действительно включился в работу, необходимо, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне им приняты, т.е. чтобы они приобретали смысл для ученика. и таким образом найти ответ и ориентир в его опыте. Знание мотивов помогает прогнозировать поведение и стимулировать желаемые действия, а также помогает избежать ненужных ошибок. Актуальность данной работы обусловлена тем, что, несмотря на обилие научных статей по изучению и повышению мотивации учебной деятельности школьников, учителя по-прежнему часто сталкиваются с тем, что у студента не сформировалась потребность в знаниях. , нет интереса к учебе, и что эта проблема особенно остро стоит у школьников-подростков, что заставляет снова и снова возвращаться к этому вопросу. Недаром подростковый возраст квалифицируется как переходный, кризисный, переломный, критический. Поэтому предметом данной работы является исследование мотивов учебной деятельности, а именно подростков. Объект исследования: мотивация. Предмет исследования: характеристики коммуникативности и мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте. Проблема исследования: каковы психологические особенности общения и мотивация учения в подростковом возрасте? Теоретико-методологической основы исследования является принцип развития. Целью данной работы является изучение мотиваций коммуникативной и учебной деятельности подростков, их эволюция в подростковом возрасте и поиск способов повышения мотивации к обучению. Задачи: 1. На основе анализа научных продуктов выделить характеристику причин коммуникативных и воспитательных действий подростков. 2. Провести анализ теоретических подходов к проблеме 3. Выбрать дополнительные более детальные методы изучения учебной мотивации и провести эмпирическое исследование с целью определения основных (текущих) причин учебной активности и уровня учебной мотивации подростков. 4. Давать рекомендации по решению выявленных проблем, направлять внимание учителей на способы повышения мотивации к общению и учебной деятельности школьников-подростков. Гипотеза: В период подросткового возраста общий уровень учебной мотивации и общения снижается. Происходит ослабление познавательного мотива. Методы исследования используемы в работе: • Теоретические: изучение литературы, анализ, обобщение. • Эмпирические: проведение исследований (письменный опрос), обработка результатов. Эмпирическая база исследования состоит в исследовании мотивации учащихся 5, 7 и 9-х классов. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Объем работы составляет 40 страниц.