ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ………………………………..…7 1.1. Психологическая проблема общения в подростковом возрасте.…………………………………………………………………………7 1.2. Мотивация учебной деятельности в подростковом возрасте……………………………………………………………………..…. 16 1.3. Психологические особенности общения и мотивация учения………..12 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ УРОВНЯ ЭМПАТИИ ЛИЧНОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ...20 2.1. Организация и методы исследования……………………………..….…. 20 2.2. Анализ и интерпретация полученных данных…………………………....31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………........ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………..……… 38

Психологические особенности общения и мотивация учения в подростковом возрасте

курсовая работа
Психология
40 страниц
64% уникальность
2021 год
37 просмотров
Косенко Е.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБЩЕНИЯ И МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ………………………………..…7 1.1. Психологическая проблема общения в подростковом возрасте.…………………………………………………………………………7 1.2. Мотивация учебной деятельности в подростковом возрасте……………………………………………………………………..…. 16 1.3. Психологические особенности общения и мотивация учения………..12 ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗИ УРОВНЯ ЭМПАТИИ ЛИЧНОСТИ И СТРАТЕГИЙ ПОВЕДЕНИЯ В КОНФЛИКТЕ...20 2.1. Организация и методы исследования……………………………..….…. 20 2.2. Анализ и интерпретация полученных данных…………………………....31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………........ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………..……… 38
Читать дальше
Подростковый возраст - наиболее обсуждаемый возраст в психологической литературе. Многие родители опасаются появления такого возраста своих детей и ожидают неминуемых проблем. Вспоминая себя, никто редко хочет вернуться в тот конкретный возраст, все скучают по детству, но очень редко возникает желание быть подростком. Конечно, это тяжелое время не только для родителей, но и для подрастающего ребенка. Эта тема актуальна и сегодня. По сути, подросток - это человек, который находится в переходном периоде между двумя основными состояниями: детством и взрослостью. У ребенка больше нет преимуществ, но он еще не достиг возможностей взрослого. Ранним наступлением переходного периода можно считать, когда ребенку исполнится 10 лет.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Воронеже ? С Work5 это не проблема.


Обычно самый тяжелый период для подростка и его родителей - от 12 до 14 лет. Как правило, к 16-17 годам эмоциональный накал спадает, и обстановка в семье выравнивается. Но бывает, что рамки смещаются в ту или иную сторону из-за особенностей эмоционального развития отдельного ребенка. Каждый возраст важен для развития человека. Подростковый возраст занимает особое место в психологии. Подростковый возраст - самый трудный из всех возрастов детства, период становления личности. Основное содержание развития подростка - его переход из детства во взрослую жизнь. Все аспекты развития претерпевают качественную перестройку, возникают и формируются новые психологические новообразования, закладываются основы осознанного поведения, формируются социальные установки. Этот процесс трансформации определяет все основные характеристики личности детей подросткового возраста. В современном, постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходят не только обучение учащегося предметным знаниям, навыкам и навыкам (некоторые из которых могут быть устаревшими или невостребованными), но и личность учащегося как обучающегося. будущий активный деятель, обеспечивающий социальный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле и в космосе. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса. В этом случае воспитание личности заключается, прежде всего, в выработке системы его потребностей и мотивов. Характер учебной мотивации и личностные черты, по сути, являются показателями качества образования. Ведущие отечественные психологи и педагоги занимались изучением учебной деятельности в целом и ее мотивации в частности: А. С. Макаренко, Д.Б. Эльконин, А.К. Маркова, В.Г. Асеев, И.А. Зимняя, В.Г. Степанов, И.В. Дубровина, Н.Ф. Талызина, А.А. Люблинская, И.С. Кон, Ю.К. Бабанский, В.А. Крутецкий, Т.А. Матис, М.И. Божович, М.В. Матюхина, А.К. Маркова, Н.Ф. Талызина, Е.П. Ильин, С.Л. Рубинштейн, А.Б. Орлов и многие другие. Мотивация к обучению - это динамическое явление; он меняется в течение жизни человека и имеет свои особенности в каждом возрасте. В чем суть потребности в знаниях? Как он родился? Как оно развивается? Эти вопросы беспокоят многих учителей. Учителя знают, что ученика невозможно научить успешно, если он безразличен к обучению и знаниям, без интереса и без осознания необходимости в них. Поэтому перед школой стоит задача формирования и развития у ребенка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того, чтобы ученик действительно включился в работу, необходимо, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были не только понятны, но и внутренне им приняты, т.е. чтобы они приобретали смысл для ученика. и таким образом найти ответ и ориентир в его опыте. Знание мотивов помогает прогнозировать поведение и стимулировать желаемые действия, а также помогает избежать ненужных ошибок. Актуальность данной работы обусловлена тем, что, несмотря на обилие научных статей по изучению и повышению мотивации учебной деятельности школьников, учителя по-прежнему часто сталкиваются с тем, что у студента не сформировалась потребность в знаниях. , нет интереса к учебе, и что эта проблема особенно остро стоит у школьников-подростков, что заставляет снова и снова возвращаться к этому вопросу. Недаром подростковый возраст квалифицируется как переходный, кризисный, переломный, критический. Поэтому предметом данной работы является исследование мотивов учебной деятельности, а именно подростков. Объект исследования: мотивация. Предмет исследования: характеристики коммуникативности и мотивации учебной деятельности в подростковом возрасте. Проблема исследования: каковы психологические особенности общения и мотивация учения в подростковом возрасте? Теоретико-методологической основы исследования является принцип развития. Целью данной работы является изучение мотиваций коммуникативной и учебной деятельности подростков, их эволюция в подростковом возрасте и поиск способов повышения мотивации к обучению. Задачи: 1. На основе анализа научных продуктов выделить характеристику причин коммуникативных и воспитательных действий подростков. 2. Провести анализ теоретических подходов к проблеме 3. Выбрать дополнительные более детальные методы изучения учебной мотивации и провести эмпирическое исследование с целью определения основных (текущих) причин учебной активности и уровня учебной мотивации подростков. 4. Давать рекомендации по решению выявленных проблем, направлять внимание учителей на способы повышения мотивации к общению и учебной деятельности школьников-подростков. Гипотеза: В период подросткового возраста общий уровень учебной мотивации и общения снижается. Происходит ослабление познавательного мотива. Методы исследования используемы в работе: • Теоретические: изучение литературы, анализ, обобщение. • Эмпирические: проведение исследований (письменный опрос), обработка результатов. Эмпирическая база исследования состоит в исследовании мотивации учащихся 5, 7 и 9-х классов. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Объем работы составляет 40 страниц.

Читать дальше
В результате теоретических исследований выяснилось, что подростковый период - чрезвычайно важный период. Для него характерно появление чувства зрелости, независимости. Ситуация социального развития в этом возрасте представляет собой переход от зависимого детства к независимой и ответственной взрослой жизни. Центральные психические направления в подростковом возрасте - это развитие самосознания и определенного ощущения подростковой зрелости как субъективного переживания отношений с самим собой во взрослом возрасте. Подростки занимают промежуточное положение между детством и взрослостью. Отчужденный от родителей и в то же время любящий их, подросток все же учится учитывать самые разные планы человеческих чувств и действий. Но сейчас он учится строить новые отношения с семьей уже на уровне возрастного отчуждения. Самая главная потребность подростка - это общение со сверстниками, в процессе становления личности, и желание быть принятым в референтную группу, получить в ней признание. Успешность общения индивида определяется уровнем сформированности его коммуникативных навыков, которые проявляются в сознательной коммуникативной деятельности и способности выстраивать свое поведение в соответствии с коммуникативными задачами, требованиями ситуации и характеристиками собеседника. развитие с учетом их методов формирования коммуникативных навыков молодежи является приоритетной задачей психологии и педагогики на современном этапе по отношению к задачам совершенствования коммуникативной компетентности личности. Мотивация находится на переднем крае структуры личности и является одной из фундаментальных концепций, объясняющих движущие силы поведения и действия. Содержание мотивационной системы в целом также определяет содержание видов деятельности, характерных для данного человека. Система мотивации определяет не только реальную деятельность, но и область желаемых перспектив дальнейшего развития предприятия. Поэтому проблема мотивации - одна из актуальных с точки зрения методологии, теории и практики. В подростковом возрасте центральным новообразованием является «чувство взрослости», которое приводит к снижению интереса к учебе и увеличению интереса к взрослой жизни, конфликтам с учителями и родителями, которые не хотят и не могут понять и принять свою новую жизненную позицию, потребность в уважении и равенстве. Готовность студентов подчиняться требованиям взрослых резко снижается. Наряду с этим увеличивается авторитет группы сверстников. Общение становится основным видом деятельности. Несмотря на это, эмоциональное благополучие подростков во многом зависит от их академической оценки. На уровень учебной мотивации влияют образовательные, познавательные, коммуникативные, позиционные, оценочные, внешние причины, а также причины успеха и саморазвития. Личность учителя, его профессионализм, компетентность, умение интересовать предмет, такие качества, как чуткость и корректность, имеют большое влияние на учебную мотивацию подростков. В результате диагностики выявлено, что уровень мотивации к учебной деятельности подростков снижается по мере взросления. Наблюдается снижение познавательного мотива, мотивов саморазвития и достижений, позиции ученика, что свидетельствует об отсутствии у учеников учебных целей.
Читать дальше
1 Гайворонская И. Б., Пинчук О. А., Степанова Е. О. Взаимосвязь эмоций и мотивации старших школьников [Текст] / И. Б. Гайворонская, О. А. Пинчук, Е. О. Степанова // Актуальные вопросы психологии развития и формирования личности: методология, теория и практика: сб. мат-лов II Всерос. науч.-практ. конф. /СПбГУ. – СПб., 2019. – С. 77-80. 2 Гордеева Т. О. Мотивация учебной деятельности школьников и студентов: структура, механизмы, условия развития [Текст]: дис .... д-ра психол . наук. / Т. О. Гордеева. – М.: Изд-во МГУ, 2013. – 444 с. 3 Дупленский С. В., Гибадуллина Ю. М. Использование интерактивных форм и методов обучения в процессе развития творческой активности обучающихся [Текст] / С. В. Дупленский, Ю. М. Гибадуллина // Перспективы науки и образования. 2018. № 3. С. 49-53. 4 Зверева Г. Ю. Развитие у школьников мотивации к учению [Текст] / Г. Ю. Зверева // Молодой ученый. 2015. № 22. С. 787-792. 5 Игнатович С.С., Сотникова Т.В. Особенности социализации детей подросткового возраста [Электронный ресурс] / С.С. Игнатович, Т.В. Сотникова // Педагогика: история, перспективы. 2020. №1. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-sotsializatsii-detey-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 01.12.2021). 6 Клепач Ю.В., Рубцова Т.В. Особенности мотивации учебной деятельности подростков [Электронный ресурс] / Ю.В. Клепач, Т.В. Рубцова // Ped.Rev.. 2019. №6 (28). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-motivatsii-uchebnoy-deyatelnosti-podrostkov (дата обращения: 01.12.2021). 7 Кузнецов П. С. Особенности профилактики и коррекции нарушений коммуникативной сферы в подростковом возрасте [Текст] / П. С. Кузнецов // Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии: сб. материалов Х Межд. научно-практ. конф. (Махачкала, 22 мая 2016 г.). - Махачкала, 2016. 8 Люсова О. В., Тимашева Л. В. Возрастные аспекты самосознания человека в кризисные периоды взросления [Текст] / О. В. Люсова, Л. В. Тимашева // Фундаментальные исследования. 2015. № 2-7. С. 1518-1521. 9 Макарычева И. Н. Особенности мотивационной сферы подростков как ресурс повышения эффективности учебной деятельности [Текст] / И. Н. Макарычева // Концепт. 2012. № 2. С. 13-20. 10 Марарица Л. В., Антонова Н. А., Ерицян К. Ю. Общение в Интернете: потенциальная угроза или ресурс для личности [Текст] / Л. В. Марарица, Н. А. Антонова, К. Ю. Ерицян // Петербургский психологический журнал. - 2013. №2. - С. 27-30. 11 Медведев И. Ф. Категориальный анализ самообразования [Текст] / И. Ф. Медведев // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 6. С. 96-99. 12 Мелешкова Н. А., Борисова М. В., Мусохранов А. Ю. Психологические аспекты взаимодействия и сотрудничества педагогического работника и обучаемого [Текст] / Н. А. Мелешкова, М. В. Борисова, А. Ю. Мусохранов // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2020. № 1. С. 415-419. 13 Михайлова М.С., Шамовская Т.В. Развитие мотивационной сферы учащихся в старшем подростковом возрасте [Электронный ресурс] / М.С. Михайлова, Т.В. Шамовская // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2021. №1 (17). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-motivatsionnoy-sfery-uchaschihsya-v-starshem-podrostkovom-vozraste (дата обращения: 01.12.2021). 14 Мустафаев С. М. Особенности невербальной экспрессии подростков с интернет-зависимым поведением [Текст] / С. М. Мустафаев // Перспективы науки и образования. - 2014. - № 1 (7). - С. 237-239. 15 Оспанова Ж. Е. Развитие мотивации подростков к познавательной деятельности [Текст] / Ж. Е. Оспанова // Молодежь в XXI веке: философия, право, педагогика и менеджмент: сб. науч. ст. VI Междунар. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2015. С. 129-131. 16 Пряничникова Я.Д., Калинина Т.В. Психологические особенности формирования коллективных отношений детей подросткового возраста [Электронный ресурс] / Я.Д. Пряничникова, Т.В. Калинина // Образовательный процесс. 2018. №4 (6). — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskie-osobennosti-formirovaniya-kollektivnyh-otnosheniy-detey-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 01.12.2021). 17 Русалов В. М., Велумян Н. А. О соотношении профессиональных предпочтений с учебными интересами в подростковом и раннем юношеском возрасте [Текст] / В. М. Русалов, Н. А. Велумян // Научное мнение. 2013. № 4. С. 210-214. 18 Самохвалова А. Г. Социокультурная детерминация коммуникативных трудностей современных детей и подростков [Текст] / А. Г. Самохвалова // Психологические исследования: электронный научный журнал. - 2017. - № 55. - С. 5-10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Концепция СМИ на примере Readers Digest
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория и практика СМИ
курсовая работа
Сестринская помощь взрослому населению при туберкулёзе в стационарных условиях
Количество страниц:
17
Оригинальность:
67%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Сестринское дело
курсовая работа
БИЗНЕС-ПЛАН СОЗДАНИЯ САЛОНА КРАСОТЫ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бизнес-планирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image