Введение…………………………………………………………………….3
1. Подходы к формированию концепции журнала…………………..5
1.1. Понятие концепции журнала ………………………………………5
1.2. Основные направления формирования концепции журнала……..9
2. Анализ концепции журнала на примере Readers Digest ………...12
2.1. Характеристика журнала Readers Digest ………………………....12
2.2. Анализ концепции журнала Readers Digest ……………………...19
Заключение………………………………………………………………..22
Список использованных источников……………………………………24
Читать дальше
В процессе написания курсовой работы были решены следующие задачи, которые ставились при ее написании:
- рассмотрено понятие концепции журнала в рамках концепции СМИ;
- выявлены основные направления формирования концепции журнала;
- дана характеристика журнала Readers Digest – объекта анализа в курсовой работе;
- проведен анализ концепции журнала Readers Digest.
Периодические издания представляют особый интерес для издателей, ведь при работе с ними наблюдается постоянная динамика, непрерывное развитие и освоение новых, цифровых площадок. Периодические же глянцевые журналы представляют отдельную группу изданий, так как они обладают специфическими отличиями, например, ежемесячный формат выпусков, определенная тематическая направленность и путь продвижения издания.
Концепция издания представляет собой понимание того, каким предполагаемое издание должно быть, что оно должно в себе нести и каким целям служить. А уже на основе выработанной и структурно прописанной концепции издания можно разрабатывать фирменный визуальный стиль, общую стилистику контента и так далее.
Концепция издания - это модель, замысел, необходимый для подготовки издания к печати, который определяет состав, содержание и оформление журнала. Концепция - основа проекта, основа конструирования издания. Данный процесс затрагивает различные характеристики деятельности журнала:
- объем издания;
- периодичность выхода;
- название;
- качество бумаги;
- используемые жанры;
- характеристики и параметры целевой аудитории и так далее.
Только, учитывая данные параметры, издание может быть эффективным.
В работе был проведен анализ издания Reader’s Digest, который выпускается в различных странах мира, в том числе и в России. За время своего развития журнал несколько раз менял концепцию своего издания, подстраиваясь под реалии современного общества и запросы потребителей.
Изначально журнал объединял в себе различные статьи на актуальные для представителей общества темы. Журнал был уникальным в своем роде, так как ни одно издание не публиковало такой разносторонний контент.
Не самым удачным решением для издания было принятие решения о проведении лотереи с помощью журнала. Большое количество людей обратилось в суд и обвинило журнал в мошенничестве. По этой причине в нашей стране к данному изданию потребители так же настроены скептически.
В настоящее время Reader’s Digest – современный журнал, который издается во многих странах. Сейчас он не обладает такой популярностью, так как на рыке появилось большое количество аналогичных изданий. Публикуемый контент не является оригинальным. Целевую аудиторию преимущественно составляют женщины.
Читать дальше
1. Акопов, А.И. Текст как сущность и форма сетевых публикаций // RELGA – научно-культурологический электронный журнал. – 2018. - №3 (336). – С. 115 – 119.
2. Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики: учебное пособие /. Е. В. Ахмадулина - Ростов н /. Д: Феникс, 2018. - 350 с.
3. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - М: Аспект. Пресс, 2019. - 176 с.
4. Баранова, Е.А. Конвергентная журналистика. Теория и практика. учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Баранова. - Люберцы: Юрайт, 2020. - 269 c.
5. Гордиенко, Т.В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие / Т.В. Гордиенко. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 176 c.
6. Загидуллина П. В., Кузина С.Ю. Журналистика / Загидуллина П.В. - Челябинск: Изд.Игоря Розина, 2019. - 128 c.
7. Кара-Мурза, С.Г. Манипуляция сознанием/ С.Г. Кара-Мурза, С.В. Смирнов. – М.: Эксмо, Алгоритм, 2019. – 362 с.
8. Кихтан, В. В. Информационные технологии в журналистике / В. В. Кихтан. - Москва: АСТ, 2019. – 451 с.
9. Конюкова, М. Журналистика для всех / М. Конюкова. – Санкт-Петербург: Азбука, 2017. - 224 c.
10. Кройчик, Л. Е. Система журналистских жанров / Л. Е. Кройчик // Основы творческой деятельности журналиста. – Санкт-Петербург: Мир, 2020. – 471 с.
11. Медиасистема России. Учеб. пособие / под ред. Е.Л. Вартановой. Москва: Аспект Пресс, 2019. – 415 с.
12. Смирнова, О.В. Стратегии печатных медиа в эпоху цифровых // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. – 2018. – № 6. – 360 с.
13. Соколинский, В.М. Журналистика / В.М. Соколинский. - Москва: КноРус, 2018. - 496 c.
14. Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода. Учебное пособие для студентов вузов/ Д.Л. Стровский. - Москва: Юнити, 2021. - 352 c.
Читать дальше