?>
Введение 6 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у студентов колледжа 8 1.1 Сущность здорового образа жизни в психолого-педагогическом знании 8 1.2 Особенности формирования здорового образа жизни у студентов колледжа 14 1.3 Методика формирования ЗОЖ у студентов в профессиональных образовательных организациях 16 2. Методическое обеспечение формирования здорового образа жизни у студентов в средних профессиональных образовательных организациях 20 2.1 Специфика формирования ЗОЖ колледжа 20 2.2 Исследование отношения студентов колледжа к здоровому образу жизни 27 2.3 Разработка методического обеспечения формирования здорового образа жизни у студентов колледжа – конспекты воспитательных мероприятий, методические рекомендации для преподавателей колледжа 28 Заключение 34 Список литературы 36 Приложения 38

Методика формирования здорового образа жизни у студентов колледжа

курсовая работа
Языки
30 страниц
90% уникальность
2021 год
25 просмотров
Терёшин А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 6 1. Теоретические основы формирования здорового образа жизни у студентов колледжа 8 1.1 Сущность здорового образа жизни в психолого-педагогическом знании 8 1.2 Особенности формирования здорового образа жизни у студентов колледжа 14 1.3 Методика формирования ЗОЖ у студентов в профессиональных образовательных организациях 16 2. Методическое обеспечение формирования здорового образа жизни у студентов в средних профессиональных образовательных организациях 20 2.1 Специфика формирования ЗОЖ колледжа 20 2.2 Исследование отношения студентов колледжа к здоровому образу жизни 27 2.3 Разработка методического обеспечения формирования здорового образа жизни у студентов колледжа – конспекты воспитательных мероприятий, методические рекомендации для преподавателей колледжа 28 Заключение 34 Список литературы 36 Приложения 38
Читать дальше
Актуальность работы. Одним из актуальных вопросов для современной молодежи является сохранение и укрепление собственного здоровья. Но стоит помнить, что здоровый образ для каждого человека является индивидуальным. Каждый человек руководствуется не только определенными законами общества, но и индивидуальными особенностями организма. Поэтому важнейшей задачей общества является сохранить здоровье молодого поколения. Ведь к настоящему моменту данная возрастная категория испытывает определенные трудности, которые связаны и с социальными факторами, и с негативным воздействием окружающей среды. Всё это происходит по причине вынужденной адаптации под быстро меняющиеся условия жизни, обучения и т.д. Особую остроту приобретает данный вопрос в условиях социально-демографического кризиса, т.к.


Требуется заказать курсовую работу по экологии ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


значимость приобретают задачи, которые непосредственно связанны с устранением негативных тенденций в молодежной среде. Сюда входит и курение, и алкоголизм, и преступность, и многое другое. А значит необходимо прививать молодежи необходимость ведения здорового образа жизни. Образ жизни, в значительной степени обусловлен социально-экономическими условиями, в то же время во многом зависит от мотивов деятельности конкретного человека, от особенностей его психики, состояния здоровья и функциональных возможностей организма. Этим, в частности, объясняется реальное многообразие вариантов образа жизни различных людей. Образ жизни человека включает три категории: уровень жизни, качество жизни и стиль жизни. Отсюда вытекает проблема: каковы формы и способы организации учебно-воспитательной работы по формированию представлений о ЗОЖ у учащихся колледжа. Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как М.М. Анцибора, И. Айзмана, В. С. Безруковой, Н.В. Бордовской и др. Объект исследования – воспитательная работа со студентами колледжа. Предмет исследования – методика воспитания здорового образа жизни у студентов колледжа. Цель работы – изучить методики формирования здорового образа жизни у студентов колледжа и разработать мероприятие, способствующие формированию ЗОЖ у студентов колледжа. Задачи: - рассмотреть сущность здорового образа жизни в психолого-педагогическом знании; - описать особенности формирования здорового образа жизни у студентов колледжа; - представить методику формирования ЗОЖ у студентов в профессиональных образовательных организациях; - рассмотреть специфику формирования ЗОЖ колледжа; - разработать методическое обеспечение формирования здорового образа жизни у студентов колледжа – конспекты воспитательных мероприятий, методические рекомендации для преподавателей колледжа. Гипотеза исследования – применение методики воспитания здорового образа жизни студентов колледжа способствует прививанию положительных навыков к здоровью. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности образовательных организаций. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Таким образом, можно сделать следующие выводы, здоровый образ жизни объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья. Воспитание у студентов здорового образа жизни – это процесс, направленный на формирование твердых убеждений в необходимости развития и удовлетворения физических и духовных потребностей в учебе, труде, быте, активном отдыхе. В этих условиях состояние здоровья студентов является показателем их общекультурного развития, важнейшей ценностной ориентацией, обладает большой социальной значимостью. Интенсивная умственная нагрузка студентов в сочетании с недостаточным двигательным режимом нередко приводит к патологическим изменениям в состоянии здоровья. Все это повышает потребность в здоровом образе жизни: укреплении здоровья, закалывании, разностороннем физическом совершенствовании. Для формирования у студентов здорового образа жизни должны быть решены следующие основные задачи: - активная пропаганда физической культуры и спорта; - обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для студентов: организация клубных занятий в спортивных секциях и группах оздоровительного направления, обеспечение высокого качества оказываемых физкультурных услуг; - реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий на факультетах, в студенческих общежитиях; - развитие многообразных форм досуговой деятельности, способных удовлетворить интересы и потребности студентов; - приобщение студентов к самостоятельным занятиям спортом, использование полученного ими опыта в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности; - развитие материальной базы для занятий массовым спортом в вузе, включая реконструкцию простейших спортивных сооружений; - создание и совершенствование системы подготовки студентов-спортсменов для успешного участия в соревнованиях городского и республиканского масштаба; - обеспечение подготовки, стимулирования деятельности общественных организаторов физической культуры; - обобщение и распространение практического опыта работы (секрета мастерства) руководителей физкультурно-спортивных клубов по видам спорта, заместителей деканов по спорту, председателей спортивных секторов общежитий, капитанов команд. Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующий вывод: необходима целенаправленная работа по пропаганде физической культуры как одного из самых эффективных средств по укреплению и сохранению здоровья студентов, формированию здорового образа жизни и потребности в нём. Такая работа должна осуществляться за счет вовлеченности студентов в физкультурно-оздоровительную деятельность. Это возможно, например, посредством нахождения форм занятий и соревнований, позволяющих каждому студенту попытаться реализовать собственные потребности в движении; необходимо донести до студентов взаимосвязь занятий физической культурой с главными объектами заботы о физическом состоянии, приоритетными ценностями здорового образа жизни. Это позволит сформировать у студентов потребность заниматься физическими упражнениями на протяжении всей последующей жизни, осознать, что это необходимо в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Читать дальше
1. Анцибор, М.М. Активные формы и методы обучения: / М.М. Анцибор. - Тула, 2018. - 192 с. 2. Айзман, Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности : учебное пособие для вузов по пед. специальностям : рек. УМО вузов РФ / Р. И. Айзман. - 2-е изд., стер. - Новосибирск : Сиб. университетское изд-во, 2018. - 247 с. 3. Безрукова, В.С. Основы духовной культуры : энциклопедический словарь педагога / В. С. Безрукова. - Екатеринбург: Деловая книга, 2018. - 937 с. 4. Белашева, И.В. Технологии формирования модели безопасного поведения : учебное пособие / Д. А. Ершова, М. Л. Есаян, И. В. Белашева. — Ставрополь : изд-во СКФУ, 2017. — 166 с. 5. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие/ Н.В. Бордовская. - Санкт-Петербург, 2016. - 304 с. 6. Возьмитель, А.А. Образ жизни: тенденции и характер изменений в пореформенной России : учебное пособие / А.А. Возьмитель. - Москва : Ин-т социологии РАН, 2018. – 228 с. 7. Возьмитель, А.А. Образ жизни : теоретико-методологические основы анализа / А. А. Возьмитель, Г. И. Осадчая // СОЦИС : социологические исследования. – 2019. –№8. – С. 58-64. 8. Грани педагогической безопасности: материалы всероссийской научной студенческой конференции с международным участием, Екатеринбург /сост. и ред. Гафнер В.В., Павлова А.Н. - ФГБОУ ВО «УрГПУ», Екатеринбург, 2017. – 200 с. 9. Грачев, Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: состояние и возможности психологической защиты / Г.В. Грачев. – Москва : изд-во «Флинта». 2018. – 203 с. 10. Гун, Г.Е. Разработка программ по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни: учебник / Г.Е. Гун. – Москва : Русское слово , 2019. – 129 с. 11. Гуружапова, В.А. Педагогическая психология : учебник для бакалавров / В. А. Гуружапова. — Москва : Издательство Юрайт, 2016. — 493 с. 12. Данилова, Н.Н. «Психофизиология: учебник для вузов» 7. Н.Н. Данилова. - Москва: Аспект Пресс, 2018. - 373 с. 13. Кукушин, В.С. Педагогические технологии: учебное пособие для вузов / В. С. Кукушин. - Ростов - на - Дону, 2018. - 320 с. 14. Кузнецова, Н.В. Методика обучения и воспитания по безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Н.В. Кузнецова. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. – 252 с. 15. Лизинский, В.М. Приемы и формы в учебной деятельности: пособие для школьной администрации, методистов, педагогов / В.М. Лизинский. - Москва, 2019. - 160 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Содержание бельевого хозяйства гостиницы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
реферат
Мишель Фуко: жизненный путь и творческий поиск
Количество страниц:
20
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
реферат
Общая характеристика уголовного права
Количество страниц:
17
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Правоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image