ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие досуга и средства организации досуговой деятельности для детей 4
2. Художественно-творческий досуг 7
3. Формы и методы организации досуга детей 16
4. Клубная деятельность как форма организации досуга 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
В данной работе мы проанализировали теоретические аспекты феномена «досуг», выявили особенности досуговой деятельности детей, определили эффективные формы организации досуга детей и в клубах по месту жительства.
Хотелось бы отметить значение специальной подготовки будущих социальных педагогов, педагогов-организаторов, специалистов по работе с детьми в использовании методов внешкольной социально-педагогической работы и повышение роли организаций и учреждений дополнительного образования. Эта работа, отвечающая реальным потребностям и запросам детей, крайне необходима в современных общественных условиях.
Клубная работа с детьми, подростками и молодежью по месту жительства должна быть направлена, прежде всего, на объединение воспитательных усилий семьи, школы и клубного коллектива, специалистов учреждений, работающих с подрастающим поколением, по решению проблем социализации подростков; культурной адаптации и социальной реабилитации, нормализации ее социально-культурного становления, подготовки к самостоятельной активной жизни, обеспечению условий для личностного роста, развивающего досуга и образования, для решения конкретных проблем подростков, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях.
Необходимо развивать систему социально – клубной работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, а также совершенствовать законодательную и нормативно- правовую базу клубной работы .
Таким образом, системная организация работы клубов по месту жительства является реальной материальной базой для проведения повседневной работы с детьми на профессиональной основе.
Читать дальше
1. Приказ Минобразования России от 23.03.99 № 812 «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей»
2. Письмо Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России от 12.03.96 № КШ 21/294-04/53 «О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан»
3. Гайдукова И. Б. Виды социального творчества // Ученые записки РГСУ. 2011. №6
4. Каган М. С. Художественная культура в капиталистическом обществе. Структурно-типологическое исследование / Науч. ред. М.С. Каган. – Ленинград, 1986
5. Лисаковский И.Н. Художественная культура. Термины. Понятия. Значения: Словарь-справочник. – Москва, 2002
6. Литвинцева Г.Ю. Культурология досуга: учеб. пособ. / Г.Ю. Литвинцева.- СПб.: Издательство «Культ-ИнформПресс», 2018. – 268с.
7. Полукаров В. В. Клубная деятельность как модель организации школьной и внешкольной среды // Моделирование воспитательных систем: теория — практике. — М., 1995. — С. 118
8. Тайлор Э. Первобытная культура. – Москва, 1983
9. Тасалов В.И. Художественная практика общества как категория эстетики и искусствознания / В.И. Тасалов // Искусство. – 1989. - №11
10. Концепция художественного образования в Российской Федерации : утв. 28. 12. 01 № 1403. [Электронный ресурс] – Режим доступа : www.gnesin.ru. (дата обращения: 16.12.2021)
11. Большаков В. П. Индустрии досуга в культуре современности [Электронный ресурс] // Вестник СПбГИК. 2019. №4 (41). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/industrii-dosuga-v-kulture-sovremennosti (дата обращения: 17.12.2021)
12. Дубровина И. В. Досуг школьника в контексте самоопределения [Электронный ресурс] // Психология человека в образовании. 2019. №2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/dosug-shkolnika-v-kontekste-samoopredeleniya (дата обращения: 17.12.2021)
13. Зиннуров Ф. К, Кочнев И. Ю. Понятие и сущность культуры досуга [Электронный ресурс] // Вестник УЮИ. 2019. №3 (85). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-kultury-dosuga (дата обращения: 17.12.2021)
14. Ерофеева П.М. Формирование имиджа детского развивающего центра посредством художественно-зрелищных технологий [Электронный ресурс]/ П.М. Ерофеева// Вестник экспериментального образования. 2018. №2 (15). – Режим доступа: https://cyberlenmka.m/artide/n/formirovanie-imidzha-detskogo-razvivayuschego-tsentra-posredstvom-hudozhestvenno-zrelischnyh-tehnologiy (дата обращения: 16.12.2020)
15. Мартиросян К. М. Позиционирование услуг учреждений культуры средствами художественно-зрелищных технологий в аспекте их воспитательного потенциала [Электронный ресурс]// Проблемы современного педагогического образования. 2020. №67-1. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsionirovanie-uslug-uchrezhdeniy-kultury-sredstvami-hudozhestvenno-zrelischnyh-tehnologiy-v-aspekte-ih-vospitatelnogo (дата обращения: 16.12.2021)
16. Погодаев С. М. Развитие художественнотворческих способностей учащихся в системе учреждений образования и досуга [Электронный ресурс] // МНКО. 2009. - №3. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-hudozhestvennotvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-v-sisteme-uchrezhdeniy-obrazovaniya-i-dosuga (дата обращения: 16.12.2021)
Читать дальше