Введение 3
Глава 1. Развитие отечественной школы и педагогики до революции 1917 года 4
Глава 2. Развитие отечественной школы и педагогики после революции 1917 года 7
Заключение 10
Список используемой литературы 11
Читать дальше
Если сравнить 2 периода - до и после революции 1917 года, качество образования постепенно улучшалось.
Это стало возможным в основном благодаря созданию устойчивой школьной системы с постепенными шагами. Стабильные программы и хорошо организованная организация обучения помогли преодолеть кризис в образовании.
Сильные стороны реформ - появление гармоничной структуры последовательных подсистем (от базовой к высшей), регулярное преподавание предметов, единый образовательный режим и введение типовых программ и учебников. Однако новая система была полна недостатков, которые впоследствии негативно отразились на школе: отсутствие альтернатив и чрезмерная унификация принципов, содержания и организации учебного процесса, отказ от дифференциации в обучении.
Эти недостатки были частично компенсированы усилиями рядовых учителей, спонтанной дифференциацией (когда одни студенты пошли в профессиональные училища, а другие - в университеты), деятельностью образовательных учреждений, которые предоставили образцы обучения, основанные на независимости, активности и способности ориентироваться в окружающая обстановка.
Читать дальше
1. Гессен, С. И. Русская педагогика в ХХ веке / С. И. Гессен // Пед. соч. – Саранск, 2001. – 556 с.
2. Вентцель, К. Н. Идеальная школа будущего и пути ее осуществления / К. Н. Вентцель // Свободное воспитание в России: К. Н. Вентцель и С. Н. Дурылин: антология педагогической мысли / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. – М., 2008. – 360 с.
3. Дурылин, С. Н. История одной свободной школы. Педагогическая деятельность М. А. Быковой (1841– 1907) / С. Н. Дурылин // Дурылин С. Н. Идеал свободной школы: избр. пед. произв. / отв. ред., сост. и авт. предисловия Г. Б. Корнетов. – М.: УРАО, 2003.
4. Зеньковский, В. В. Русская педагогика в ХХ веке / В. В. Зеньковский // Хрестоматия по истории школы и педагогики России первой трети ХХ века: П. Н. Игнатьев, В. В. Зеньковский, С. И. Гессен, Д. Дьюи / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. – М., 2009. – 180 с.
5. История педагогики в России: Хрестоматия / Под ред. С.Ф. Егорова - М.: «Академия», 2008.
6. История отечественного образования: Учебное пособие: Хрестоматия VIII-начало XX вв. / Под ред. С.В. Калинина, В.В. Каширина. - Омск, 2008.
Читать дальше