На Work5 курсовые работы купить просто.
. Изучаемый феномен имеет традиционное деление, идущее еще от Курта Левина, на авторитарный, демократический и либеральный стили руководства. Однако в отечественной культуре такое деление содержит в себе некое оценочное содержание, которое в настоящий момент под влиянием переустройства экономических и политических основ нашего государства в значительной степени трансформировалось. Так, если авторитарный стиль в «доперестроечный» период нес в себе негативный смысловой оттенок, а демократический, несмотря на все оговорки, считался положительным, то сейчас такой четкой дифференциации не наблюдается. Более того, в настоящий момент в некоторых случаях можно наблюдать картину, диаметрально противоположную только что описанному, это привело к тому, что смысловое содержание понятия стиля управленческой деятельности стало весьма расплывчатым, а его семантические границы размытыми. Появление предприятий нового типа, возможность подбирать людей в организацию с учетом особенностей задач организации и реальных способностей работников - все это оказывает непосредственное влияние на содержательный компонент стиля управленческой деятельности. Вместе с тем при попытке проанализировать сущность указанного явления и определить тот стиль, который реализует в своей практике руководитель, до сих пор прибегают к методам, разработанным в период стабильного существования нашего государства. Вполне понятно, что последние несут весь груз недостатков, присущих предшествующему периоду развития истории нашей страны. Актуальность проблемы исследования усиливает и наличие основного противоречия современной жизни: между конкретной реальностью и специфическими требованиями к управленческой деятельности. Объект исследования: личность и деятельность руководителей негосударственных структур. Предмет исследования: стиль управленческой деятельности руководителей. Цель исследования – изучить и проанализировать формирование эффективного стиля руководства современного менеджера. Основные задачи выпускной работы: – рассмотреть понятие, сущность и виды стилей руководства; – изучить роль и место кадровой политики в организации; – рассмотреть характеристику базы исследования и ее кадрового состава; – провести оценку стиля руководителя в ООО «Миасс-Мебель»; – разработку рекомендации для эффективного руководства персоналом в условиях определенного стиля управления в ООО «Миасс-Мебель». Гипотеза. Правильный стиль управления в предпринимательской среде повышает эффективность функционирования современных предприятий. Методологической основой данного исследования являются классические и современные исследования отечественных и зарубежных авторов в области теории управления предприятиями, законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «Об акционерных обществах», Гражданский кодекс РФ, нормативный акт «Правила торговли в Российской Федерации», а также другие законодательные и нормативные акты, регулирующие работу отечественных торговых предприятий, основополагающие методы теории управления, такие как ситуационный, функциональный, процессный и системный подходы, методы экономического анализа, выбора оптимальных решений, а также абстрактно-логического моделирования. В работе использованы основные теоретические положения современной теории управления, результаты авторских исследований, статистический материал, полученный из периодических изданий, а также данные, полученные на официальных сайтах в глобальной сети Интернет. В процессе исследования были использованы такие общенаучные методы как системный подход, анализ и синтез, методы финансово-экономического анализа, методы аналитического моделирования, абстрактно-логический метод. Научная новизна результатов исследования полученных автором, заключается в следующем: определена сущность стилей управления в современном предпринимательстве, на основе проведенного теоретического анализа существующих в современной практике менеджмента видов стилей управления выявлена необходимость разработки эффективного стиля управления для предприятий торговли, осуществляющих хозяйственную деятельность на российском рынке; выявлены и сформулированы особенности процесса руководства современными российскими торговыми предприятиями и их влияние на формирование стиля руководства руководителя торгового предприятия, как одного из факторов, обеспечивающих эффективность работы хозяйствующих субъектов сферы торговли, выявлены существующие на сегодняшний день структурно-организационные проблемы в деятельности и определены возможные тенденции дальнейшего развития, а также сформированы рекомендации, позволяющие упрочить положение данных хозяйствующих субъектов; разработаны этапы осуществления системного анализа стилей управления в современном предпринимательстве и на основе данных этапов осуществлен системный анализ стилей управления руководителей, позволивший выявить зависимость эффективности деятельности современных предприятий торговли от применяемого на них стиля управления и предложена методика оценки эффективности комплексного стиля управления; осуществлена адаптация классификации стилей управления для современных российских предприятий, определен порядок систематизации массивов информации, используемой на каждом этапе формирования оптимального стиля управления, разработаны и предложены для практического применения обобщенный алгоритм формирования стиля управления на предприятии торговли и структурные схемы алгоритма формирования стиля управления; сформирован подход к осуществлению мониторинга реализации стиля управления на предприятии торговли, разработаны формы документации, сопровождающей процесс мониторинга, предложены мероприятия по укреплению стиля управления в процессе его дальнейшего развития и схема процесса организационного анализа, призванная побудить руководителя к самосовершенствованию, создана и научно обоснована программа совершенствования ресурсного потенциала личности руководителя торгового предприятия. Практическая и научная значимость исследования заключается в том, что разработанные в ней методологические аспекты формирования стиля управления в предпринимательской среде, а также практические рекомендации по его разработке и реализации, направлены на повышение эффективности функционирования современных торговых предприятий. Практическая значимость работы определяется возможностью использования предложенных теоретических и методических разработок в деятельности современных предприятий торговли. На практическую реализацию результатов данного исследования направлены предлагаемые в работе этапы осуществления системного анализа стилей управления, адаптированная классификация стилей управления, порядок систематизации массивов информации, используемой на этапах формирования стиля управления, обобщенный алгоритм формирования стиля управления на предприятии торговли, подход к осуществлению мониторинга реализации стиля управления, формы документации, сопровождающей процесс мониторинга, программа совершенствования ресурсного потенциала личности руководителя торгового предприятии. Экспериментальная база исследования ООО «Миасс-Мебель». При написании выпускной квалификационной работы за методологическую основу исследования были приняты учебники, учебные пособия и статьи таких экономистов, как Г.В. Савицкая, С.А. Ершов и др. Структура данной работы включает в себя: введение, две главы, которые в свою очередь поделены на параграфы, заключение, библиографический список, приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.