Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты формирования эффективного стиля руководства и его значения в кадровом менеджменте организации 7 1.1. Понятие, сущность и виды стилей руководства 8 1.2. Роль и место кадровой политики в организации 22 Выводы по первой главе 38 Глава 2. Практические аспекты стиля руководства и его значения в кадровом менеджменте организации ООО «Миасс-Мебель» 40 2.1. Характеристика базы исследования и ее кадрового состава 40 2.2. Оценка стиля руководителя в ООО «Миасс-Мебель» 48 2.3. Разработка рекомендаций для эффективного руководства персоналом в условиях определенного стиля управления в ООО «Миасс-Мебель» 54 Выводы по второй главе 58 Заключение 59 Список используемой литературы 65 Приложение А 70

Разработка мероприятий по формированию эффективного стиля руководства современного менеджера

дипломная работа
Менеджмент
69 страниц
72% уникальность
2021 год
27 просмотров
Жаркова А.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты формирования эффективного стиля руководства и его значения в кадровом менеджменте организации 7 1.1. Понятие, сущность и виды стилей руководства 8 1.2. Роль и место кадровой политики в организации 22 Выводы по первой главе 38 Глава 2. Практические аспекты стиля руководства и его значения в кадровом менеджменте организации ООО «Миасс-Мебель» 40 2.1. Характеристика базы исследования и ее кадрового состава 40 2.2. Оценка стиля руководителя в ООО «Миасс-Мебель» 48 2.3. Разработка рекомендаций для эффективного руководства персоналом в условиях определенного стиля управления в ООО «Миасс-Мебель» 54 Выводы по второй главе 58 Заключение 59 Список используемой литературы 65 Приложение А 70
Читать дальше
Актуальность темы исследования заключается в следующем. Одно из центральных мест в поисках резервов повышения эффективности управленческой деятельности по праву занимают исследования, посвященные анализу стилей руководства. Этот факт является вполне закономерным и обусловлен, с одной стороны, ускорением научно-технического прогресса и неуклонным ростом влияния на все сферы нашей жизни процесса демократизации и, соответственно, усиления роли субъективного фактора в управлении, а с другой - необходимостью поиска конкретных способов и технологий повышения эффективности решения сложных управленческих задач, поставленных современной практикой нашей жизни. Это приводит к необходимости анализа многообразия подходов, тактик и стратегий, которые реализуются при изучении стиля управленческой деятельности как в теоретическом, так и в практическом плане. В контексте данного исследования при описании индивидуальных особенностей поведения руководителя в организации мы используем понятие «стиль управленческой деятельности», которое, по мнению рада авторов, во многом совпадая с понятием «стиль руководства», несколько шире его по содержанию и в большей степени отражает особенности функционирования современных организационных структур.


На Work5 курсовые работы купить просто.


. Изучаемый феномен имеет традиционное деление, идущее еще от Курта Левина, на авторитарный, демократический и либеральный стили руководства. Однако в отечественной культуре такое деление содержит в себе некое оценочное содержание, которое в настоящий момент под влиянием переустройства экономических и политических основ нашего государства в значительной степени трансформировалось. Так, если авторитарный стиль в «доперестроечный» период нес в себе негативный смысловой оттенок, а демократический, несмотря на все оговорки, считался положительным, то сейчас такой четкой дифференциации не наблюдается. Более того, в настоящий момент в некоторых случаях можно наблюдать картину, диаметрально противоположную только что описанному, это привело к тому, что смысловое содержание понятия стиля управленческой деятельности стало весьма расплывчатым, а его семантические границы размытыми. Появление предприятий нового типа, возможность подбирать людей в организацию с учетом особенностей задач организации и реальных способностей работников - все это оказывает непосредственное влияние на содержательный компонент стиля управленческой деятельности. Вместе с тем при попытке проанализировать сущность указанного явления и определить тот стиль, который реализует в своей практике руководитель, до сих пор прибегают к методам, разработанным в период стабильного существования нашего государства. Вполне понятно, что последние несут весь груз недостатков, присущих предшествующему периоду развития истории нашей страны. Актуальность проблемы исследования усиливает и наличие основного противоречия современной жизни: между конкретной реальностью и специфическими требованиями к управленческой деятельности. Объект исследования: личность и деятельность руководителей негосударственных структур. Предмет исследования: стиль управленческой деятельности руководителей. Цель исследования – изучить и проанализировать формирование эффективного стиля руководства современного менеджера. Основные задачи выпускной работы: – рассмотреть понятие, сущность и виды стилей руководства; – изучить роль и место кадровой политики в организации; – рассмотреть характеристику базы исследования и ее кадрового состава; – провести оценку стиля руководителя в ООО «Миасс-Мебель»; – разработку рекомендации для эффективного руководства персоналом в условиях определенного стиля управления в ООО «Миасс-Мебель». Гипотеза. Правильный стиль управления в предпринимательской среде повышает эффективность функционирования современных предприятий. Методологической основой данного исследования являются классические и современные исследования отечественных и зарубежных авторов в области теории управления предприятиями, законы Российской Федерации «О защите прав потребителей», «Об акционерных обществах», Гражданский кодекс РФ, нормативный акт «Правила торговли в Российской Федерации», а также другие законодательные и нормативные акты, регулирующие работу отечественных торговых предприятий, основополагающие методы теории управления, такие как ситуационный, функциональный, процессный и системный подходы, методы экономического анализа, выбора оптимальных решений, а также абстрактно-логического моделирования. В работе использованы основные теоретические положения современной теории управления, результаты авторских исследований, статистический материал, полученный из периодических изданий, а также данные, полученные на официальных сайтах в глобальной сети Интернет. В процессе исследования были использованы такие общенаучные методы как системный подход, анализ и синтез, методы финансово-экономического анализа, методы аналитического моделирования, абстрактно-логический метод. Научная новизна результатов исследования полученных автором, заключается в следующем: определена сущность стилей управления в современном предпринимательстве, на основе проведенного теоретического анализа существующих в современной практике менеджмента видов стилей управления выявлена необходимость разработки эффективного стиля управления для предприятий торговли, осуществляющих хозяйственную деятельность на российском рынке; выявлены и сформулированы особенности процесса руководства современными российскими торговыми предприятиями и их влияние на формирование стиля руководства руководителя торгового предприятия, как одного из факторов, обеспечивающих эффективность работы хозяйствующих субъектов сферы торговли, выявлены существующие на сегодняшний день структурно-организационные проблемы в деятельности и определены возможные тенденции дальнейшего развития, а также сформированы рекомендации, позволяющие упрочить положение данных хозяйствующих субъектов; разработаны этапы осуществления системного анализа стилей управления в современном предпринимательстве и на основе данных этапов осуществлен системный анализ стилей управления руководителей, позволивший выявить зависимость эффективности деятельности современных предприятий торговли от применяемого на них стиля управления и предложена методика оценки эффективности комплексного стиля управления; осуществлена адаптация классификации стилей управления для современных российских предприятий, определен порядок систематизации массивов информации, используемой на каждом этапе формирования оптимального стиля управления, разработаны и предложены для практического применения обобщенный алгоритм формирования стиля управления на предприятии торговли и структурные схемы алгоритма формирования стиля управления; сформирован подход к осуществлению мониторинга реализации стиля управления на предприятии торговли, разработаны формы документации, сопровождающей процесс мониторинга, предложены мероприятия по укреплению стиля управления в процессе его дальнейшего развития и схема процесса организационного анализа, призванная побудить руководителя к самосовершенствованию, создана и научно обоснована программа совершенствования ресурсного потенциала личности руководителя торгового предприятия. Практическая и научная значимость исследования заключается в том, что разработанные в ней методологические аспекты формирования стиля управления в предпринимательской среде, а также практические рекомендации по его разработке и реализации, направлены на повышение эффективности функционирования современных торговых предприятий. Практическая значимость работы определяется возможностью использования предложенных теоретических и методических разработок в деятельности современных предприятий торговли. На практическую реализацию результатов данного исследования направлены предлагаемые в работе этапы осуществления системного анализа стилей управления, адаптированная классификация стилей управления, порядок систематизации массивов информации, используемой на этапах формирования стиля управления, обобщенный алгоритм формирования стиля управления на предприятии торговли, подход к осуществлению мониторинга реализации стиля управления, формы документации, сопровождающей процесс мониторинга, программа совершенствования ресурсного потенциала личности руководителя торгового предприятии. Экспериментальная база исследования ООО «Миасс-Мебель». При написании выпускной квалификационной работы за методологическую основу исследования были приняты учебники, учебные пособия и статьи таких экономистов, как Г.В. Савицкая, С.А. Ершов и др. Структура данной работы включает в себя: введение, две главы, которые в свою очередь поделены на параграфы, заключение, библиографический список, приложения. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются цель, задачи, предмет и объект исследования. Основная часть посвящена исследованию поставленной проблемы. В заключении сформулированы основные результаты исследования.

Читать дальше
Развитие рыночной экономики требует от хозяйствующих субъектов, с одной стороны, повышения их конкурентоспособности, а с другой, обеспечения стабильности и устойчивости их функционирования в условиях динамично меняющейся экономической среды. Одним из средств повышения конкурентоспособности и обеспечения устойчивости функционирования является формирование эффективного стиля руководства современными предприятиями торговли и его конструктивная реализация. Решение методологических и методических проблем формирования стиля руководства, определение проблем и перспектив развития современных предприятий торговли, обоснование и разработка обобщенного алгоритма формирования стиля руководства, структурных схем формирования стиля руководства для торговых предприятий различных организационно-правовых форм и программы совершенствования ресурсного потенциала личности руководителя, позволили автору сделать следующие выводы: Современный руководитель - это человек, облеченный властью, обладающий необходимыми лидерскими качествами и осуществляющий свою деятельность в рамках той должности, которую он занимает. В повседневной работе перед каждым руководителем стоит проблема, как согласовать свои действия с действиями подчиненных. Это получило название стилей руководства. Успех работы руководителя зависит от очень многих обстоятельств: содержания задачи и сроков ее решения; личности руководителя, особенностей коллектива или характера подчиненного; специфики сложившейся ситуации и других причин. Стиль управления -комплекс форм, приемов и методов взаимодействия руководства (руководителя) предприятия с персоналом и отдельными работниками в процессе выполнения целей предпринимательской деятельности. Теории «одномерных» стилей руководства не дают объективную характеристику стиля руководства конкретного руководителя, так как основываются только на его личностных качествах и поведенческих характеристиках и не учитывают другие важные факторы, формирующие стиль руководства (специфику ситуации, влияние внутренней и внешней среды и так далее). Поэтому данные теории можно рассматривать, как основополагающую базу для изучения стилей руководства, а для получения максимально точной характеристики стиля руководства руководителя применять их на практике в сочетании с теориями «многомерных» стилей руководства и ситуативного менеджмента. Рассмотренные в данной дипломной работе модели ситуационного руководства главное внимание обращают на воздействие внешних факторов и, дополняя друг друга в понимании сущности руководства, предлагают различные стили руководства и обосновывают эффективность их применения. Вместе с тем модели имеют существенные отличия по набору характеристик, лежащих в их основе: рассматриваемые стили руководства, ситуационные факторы, эффективность руководства и другие. Поэтому предложенные модели могут по-разному использоваться в ситуации, необходимой для руководства группой (модель Врума-Йеттона) и для совершенствования собственного (индивидуального) стиля работы (модели Фидлера, Митчела-Хауса, Херсли-Бланшара). На практике, при изучении стиля руководства руководителя и для получения полной и объективной его характеристики, применение этих моделей, отражающих влияние на формирование стиля руководства факторов внутренней и внешней среды, а также ситуации, необходимо сочетать с теориями «одномерных» стилей руководства, которые в большей степени отражают личностные и поведенческие характеристики руководителя, формирующие его стиль руководства. С учетом специфики трудовой деятельности в сфере торговли, которая оказывает непосредственное влияние на эффективность хозяйственной деятельности торговли в целом, процесс руководства на торговом предприятии будет иметь свои особенности, влияющие на формирование стиля руководства руководителя данного предприятия. Эти особенности заключаются в том, что при осуществлении руководства торговым предприятием, его руководитель большую часть своего внимания должен уделить человеческому фактору (персоналу), но не в ущерб фактору производства (хозяйственной деятельности). То есть, руководство в большей мере должно быть направлено на работников и взаимоотношения в коллективе, на систему «человек-человек», это позволит обеспечить высокую эффективность деятельности предприятия в целом. С учетом этой установки определяется и формируется стиль руководства руководителя торгового предприятия, который выражается через частое повторение тех или иных приемов руководства, которыми пользуется руководитель для эффективного решения задач коллектива. Стиль руководства возникает как проявление наиболее типичных для данного руководителя характерологических и индивидуально-психологических черт в поведении его по отношению к подчиненным. Для того чтобы установить обоснованность выбора стилей руководства тем или иным руководителем, необходимо учитывать стиль поведения трудового коллектива и уровень зрелости работников, на которых обращено управляющее воздействие. Практика менеджмента показывает, что уровень общего развития трудового коллектива может характеризоваться как низкий, средний и высокий. При низком уровне развития трудового коллектива может наблюдаться эгоистическое поведение работников, предусматривающее первоочередное удовлетворение личных потребностей в ущерб выполнению целей предприятия. При низком уровне развития трудового коллектива уровень зрелости большинства работников является также низким, и лишь отдельные работники отличаются повышенным уровнем зрелости и могут принимать на себя ответственность. В слабо развитом трудовом коллективе основным типом стиля поведения руководителя должен быть авторитарный. Авторитарное воздействие, по мере развития коллектива, может дополняться демократическими подходами, в частности, стилем ограниченного участия работников в управлении. Большинство трудовых коллективов на предприятиях торговли характеризуется средним уровнем развития. Средний уровень развития трудового коллектива может сопровождаться стилем поведения работников, тяготеющим к «хозяйственному управлению», но не исключающим «эгоистических всплесков» в отдельных ситуациях. В трудовых коллективах со средним уровнем развития основным типом стиля руководства персоналом должен являться демократический. Вспомогательными стилями могут выступать: при уровне развития ниже среднего - авторитарный; при уровне развития выше среднего - кооперативный. В высокоразвитых трудовых коллективах основной стиль поведения персонала тяготеет к предпринимательскому, то есть работники отличаются настолько высоким уровнем зрелости, что принимают полностью предпринимательские цели предприятия и своим трудом способствуют их выполнению. Они понимают, что реализация целей деятельности предприятия приведет к увеличению прибыли, а вместе с пей - к росту их личного благополучия. В сильных коллективах могут находить развитие новые разновидности демократического стиля руководства помимо кооперативного, например, тяготеющие к интегрированному управлению, к адаптационным моделям управления, к творческим образованиям, к независимости коллективов В данной выпускной квалификационной работе раскрыты такие понятия, как, управленческие решения, PEST- и SWOT-анализы, позиционирование и др., определены методы и модели управления маркетинговой деятельностью, изучены методики анализа хозяйственной деятельности предприятия, рассмотрены основные аспекты эффективности управленческих решений, разработан комплекс маркетинговых решений по выявленным на предприятии ООО «Торговый дом «Миасс-Мебель» проблема, проведена оценка его эффективности. Основные выводы по разделам: − в первом разделе определено позиционирование модели управления маркетингом, изучены методы SWOT- и PEST-анализы, рассмотрены различные модификации PEST-анализа, освещены основные вопросы методики проведения управленческого и финансового анализа на уровне организаций. Обобщены современные методики расчета финансовых показателей. Изучены особенности процесса принятия управленческих решений, а также методы оценки их экономической эффективности; − во втором разделе проведен анализ динамики основных финансовых показателей, который оказал, что за 2018г. предприятие сработало прибыльно: балансовая прибыль в отчетном году увеличилась на 22 687 тыс. руб., но снизилась прибыль от продаж на 9 581 тыс. руб. Относительные показатели финансовой устойчивости не подтверждают вывод о нормально устойчивом состоянии предприятия, некоторые из них не находятся в пределах рекомендуемых значений. Нарушается неравенство А3≥ П3 в отчётном периоде, то есть ликвидность баланс отличается от абсолютной. Коэффициент абсолютной ликвидности соответствует нормальному значению (превышает), коэффициент критической ликвидности и коэффициент покрытия так же выше рекомендованного значения. Финансовая устойчивость предприятия заметно снизилась в 2018-ом году по сравнению с 2016 и 2017-ым годом (1 класс сменился 2-ым). Рассмотрено воздействие на организацию таких факторов, как уровень коррупции, свобода информации, степень ограничений на импорт, динамика ВВП, темп роста экономики, уровень безработицы, средняя заработная плата, покупательская способность, стоимость энергетических, сырьевых, коммуникационных ресурсов, требования к сервису и качеству товара, влияние СМИ, степень использования технологий, а также программы для снижения негативного влияния данных факторов. Проведен SWOT – анализ, по которому сделаны следующие выводы: сильными сторонами предприятия являются оплата труда в соответствии с результатами работы (премии), налаженные отношения с поставщиками, наличие постоянных крупных клиентов, современная технология, строгий контроль качества продукции, имидж фирмы. Самыми слабыми сторонами являются достаточно высокая себестоимость продукции, отсутствие определенных способностей и навыков у молодых рабочих. Основными возможностями являются наличие новых рынков, поставки продукции на ближнее зарубежье. Основными угрозами являются появление новых конкурентов, изменение покупательских предпочтений. Проведено позиционирование продукции ООО «Торговый дом «Миасс-Мебель» и его основных конкурентов (мебельные фабрики «Столешниковъ», «Успех», мебельный магазин «Волшебное дерево», крупные интернет-магазины «Мебель Премиум», ЛайфМебель), которое показало, что предприятие сконцентрировалось на дорогом сегменте мебели в классическом стиле. Положение продукции ООО «Торговый дом «Миасс-Мебель» занимает одно из наиболее предпочтительных позиций в группе лидеров по качеству со средней ценой 83 763 руб. Этот факт указывает на то, что важной целью организации является отстаивание положения лидера, сдерживая рост цены, несмотря на сложную финансово-экономическую ситуацию на рынке. − в третьем разделе определены ключевые проблемы деятельности предприятия, для них разработан комплекс маркетинговых решений (изменений кредитной политики, участие в выставке «МЕБЕЛЬ – 2019», применение 114 AR−технологий), затраты от трех решений составят: 1 271, 8 тыс. руб. + 323, 6 тыс. руб. = 1 595, 4 тыс. руб. Общая прибыль от данных решений: 8 984 тыс. руб. (в теч. года, пессимистический прогноз) + 5 005,7 тыс. руб. (первые 6 мес.) + 1 687, 4 тыс. руб. (в теч. года) = 15 677,1 тыс. руб. Общий эффект = 14 081, 7 тыс. руб.
Читать дальше
1. Абильмажинова Д.Ж. Стиль руководства как фактор его эффективности / Д.Ж. Абильмажинова // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2016. – № 10-1. – С. 3-6. 2. Азимов Т.А., Безнощук Л.Ю. Сравнение стилей руководства / Т.А. Азимов, Л.Ю. Безнощук // Молодой ученый. – 2016. – № 11. – С. 590-593. 3. Арутюнова М.В. Влияние различных стилей руководства на продуктивность управленческой деятельности в организации / М.В. Арутюнова, С.Э. Нижарадзе, М.И. Абузярова // Электронный научный журнал. – 2016. – № 11-2. – С. 65-68. 4. Базарбаев А.С. Стиль руководства и его влияние на поведение работников организации / А.С. Базарбаев // Сб. ст.: Вопросы совершенствования системы государственного управления в современной России. – М.: МАКС Пресс, 2017. – С. 53-59. 5. Балашов А.П. Основы теории управления/ А.П. Балашов. – М.: Инфра-М, 2015. – 288 с. 6. Бженикова З.М. К вопросу о классификации стилей руководства / З.М. Бженикова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2015. – № 3-3. – С. 19-20. 7. Волкова В.М. Стили руководства / / В. М. Волкова, В.М. Ананишнев / Сб. ст.: Актуальные проблемы социологии. Сборник работ аспирантов и студентов ИПССО МГПУ. – М.: Перо, 2017. – С. 81-87. 8. Гарина Е. П. Антикризисное управление: учеб. для вузов/ Е.П.Гарина, О.В.Медведева, Е.В. Шпилевская.-Ростов н/Д.:Феникс,2019.– 320 с. 9. Галанина О.Н. Доверие работников к стилю руководства в организациях / О.Н. Галанин // Управление устойчивым развитием. – 2016. – № 2. – С. 54-59. 10. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент: учебное пособие для бакалавров/ Ж.Д. Дармилова.– М.: Дашков и К, 2019.– 168 c. 11. Дудник Т.А. Современный руководитель: личные качества и стиль руководства / Т.А. Дудник, К.А. Руденко // Теория и практика современной науки. – 2016. – № 4. – С. 245-248. 12. Духина Т.Н. Проблема выбора стилей руководства в управленческой культуре: теоретический анализ / Т.Н. Духина// Историческая и социально-образовательная мысль. – 2016. – № 1-2. – С. 140-144. 13. Ермизина Ю.А. Характеристика и особенности стилей руководства / Ю.А. Ермизова // Молодой ученый. – 2017. – № 30. – С. 32-34. 14. Зайцев Л.Г. Организационное поведение: учеб. для вузов/ Л.Г. Зайцев. – М.: Экономистъ, 2020.– 350 с. 15. Захарова Л.Н. Психология управления: учебное пособие / Захарова Л.Н. – М.: Логос, 2012.– 374 c. 16. Зенченко И.В. Бизнес-проектирование: учебное пособие/ И.В. Зенченко.– Орск: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, Орский гуманитарно-технологический институт (филиал) Оренбургского государственного университета, 2018.– 111 c. 17. Ильенкова С.Д. Основы менеджмента: учебное пособие/ Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И.– Электрон. текстовые данные.– М.: Евразийский открытый институт, 2011.– 240 c. 18. Исаев Р.А. Основы менеджмента: учебник/ Исаев Р.А.– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2018.– 264 c. 19. Кафидов В.В. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие для бакалавров и специалистов / В.В. Кафидов.– Спб.:Питер, 2018.– 280 с. 20. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: учеб. пособие для вузов/ А.Я. Кибанов.-М.: ИНФРА-М. 2010.– 340 с. 21. Ким С.А. Теория управления / С.А. Ким. – М.: Дашков Ко, 2016. – 240 с. 22. Костина Н.Б. Теория управления/ Н. Б. Костина, Т.В. Дуран, Д.А. Калугина Д.А. – М.: Инфра-М, 2017. – 252 с. 23. Латфуллин Г.А. Теория менеджмента / Г. А. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебрянников. – СПб: Питер, 2016. – 464 с. 24. Лидерство и управление командой: учебное пособие / сост. Фадеева В.Н.; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2014. – 188 с. 25. Макарова И.К. Управление человеческими ресурсами: уроки эффективного HR-менеджмента. Учебное пособие/ И.К. Макарова.– М.: Дело, 2015.– 422 c. 26. Максвелл Дж. Лидерство. 25 ключевых принципов построения взаимоотношений с людьми /Пер. с англ. Д. Максвелл - Минск: Попурри 2016.– 367 с 27. Манушина А.Ю. Стиль руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности / А.Ю. Манушина, Н.Ю. Чаусов // Гуманитарные научные исследования. – 2018. – № 1. – С. 20. 28. Мещерякова С.А. Использование поведенческих теорий лидерства при разработке эффективного стиля руководства и их оценка / С.А. Мещерякова// Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – № 1. – С. 101-105. 29. Никуленко Т. Г. Организационное поведение:100 экзаменац. ответов: учеб. пособие / Т.Г. Никуленко.- М.; Ростов н/Д.:МарТ, 2017.– 350 с. 30. Организационное управление: учеб. пособие. – М.:РГГУ, 2017.– 320 с. 31. Основы менеджмента :учебное пособие для вузов/ под ред. М.А. Чернышова.-2-е изд.- Москва: Дашков и К; Ростов-на-Дону: Академцентр, 2015.– 280 с. 32. Персональный менеджмент: учеб. по спец."Менеджмент организации"/ Ф.Е.Удалов, С.Н.Соколов, В.В.Бондаренко.- 3- е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА- М, 2018.– 320 с. 33. Резник С. Д. Персональный менеджмент: тесты и конкретные ситуации: учеб. пособие по спец."Менеджмент организации"/ С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко. – М.: Инфра-М, 2020.– 350 с. 34. Рябинина Е. В. Конфликтология: сборник задач и заданий/ Е. Рябинина.- Челябинск: СИМАРС, 2017. – 104 с. 35. Севастьянова О.В. Проблема выбора оптимального стиля руководства / О.В. Севастьянова, А.С. Бахталиев// Проблемы современной науки и образования. – 2017. – №4. – С. 38-40. 36. Севостьянова Н.С. Влияние стиля руководства на развитие организации / Н.С. Севостьянова, О.В. Кисловец // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2016. – № 60. – С. 120-124. 37. Сергеев А.М. Организационное поведение: тем, кто избрал профессию менеджера: учеб. пособие для вузов / А.М. Сергеев.- М.:Академия, 2020.– 340 с. 38. Сергеев А.М. Теория менеджмента: учебник для бакалавров/ А.М. Сергеев. – Москва: Академия, 2018.– 280 с. 39. Столяренко Л.Д. Психология управления: учебное пособие/ Л.Д. Столяренко. – Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс 2017. – 507 с. 40. Теория и методы разработки управленческих решений. Поддержка принятия решений с элементами нечеткой логики: учебное пособие/ О.Н. Лучко [и др.].– Электрон. текстовые данные.– Омск: Омский государственный институт сервиса, 2018.– 110 c. 41. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие/ А.А. Урбанович. – Мн.: Харвест, 2015. – 640 с. 42. Фаррахов А.Г. Менеджмент: учебное пособие для вузов / А.Г. Фаррахов.- Санкт-Петербург и др.: Питер, 2019.– 340 с. 43. Фридман С. Совершенное лидерство. Как достичь баланса без помощи тренера / Пер. с англ. С. Фридман Серия: Путь лидера - М.: Юрайт 2019.– 251 с. 44. Черняк В. З. Методы принятия управленческих решений:учебник для вузов/ В.З. Черняк.- Москва: Академия, 2018.– 250 с. 45. Шапарь В. Б., Мирошниченко В.Н. Этика и психология менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Ю.Л. Неймера. – Ростов н/Д: «Феникс», 2018. – 384с 46. Шелестова А.Т. Сравнение стилей руководства/ А.Т. Шелестова, Е.В. Храпова // Аллея науки. – 2018. – № 1. – С. 166-169. 47. Шеффер Б. Простое лидерство/ Б. Шефер, Б. Грундль Пер. с нем. С. Э. Борич - Минск: Попурри 2018.– 175 с. 48. Шкляев А.Е. Матрица стилей руководства как инструмент стратегического управления человеческими ресурсами / А.Е. Шкляев, Р.М. Нижегородцев// Инновации и инвестиции. – 2015. – № 8. – С. 215-219. 49. Эриашвили Н.Д. Основы менеджмента: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Н.Д. Эриашвили.– Электрон. текстовые данные.– М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012.– 271 c. 50. Юкаева В.С. Принятие управленческих решений: учебник/ Юкаева В.С., Зубарева Е.В., Чувикова В.В.– Электрон. текстовые данные.– М.: Дашков и К, 2012.– 324 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Польский вопрос в деятельности Государственной думы 1906-1917 гг.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Подготовка дела к судебному разбирательству как стадия гражданского процесса
Количество страниц:
40
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Проблема развития группы в социальной психологии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image