Введение 2
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков в процессе изучения английского языка 4
1.1 Цели и задачи обучения английскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 4
1.2 Технологии формирования коммуникативных навыков обучающихся на уроках английского языка 5
1.3 Сущность понятий «коммуникативная компетенция», «общение» и «говорение» 13
1.4 Методика формирования диалогической речи на английском языке 16
Вывод по главе 1: 20
Глава 2. Создание условий для формирования коммуникативных УУД на уроках английского языка старшей школе 21
2.1 Коммуникативная технология «Дебаты», как один из способов развития коммуникативных УУД 21
2.2 Разработка разговорных задания на английском языке 23
2.3 Урок английского языка с использованием коммуникативной технологии «Дебаты» в 10 классе по теме: «Молодёжная субкультура» 31
Вывод по главе 2: 36
Заключение 37
Список использованной литературы 38
Читать дальше
Сегодня все и государство в целом заинтересованы в овладении иностранным языком, что позволяет им выйти на мировой рынок, познакомиться с мировой культурой. Поэтому коммуникативная компетентность является приоритетной задачей.
Овладение коммуникативной компетенцией на иностранном языке является даже более сложной задачей, чем овладение коммуникативной компетенцией на родном языке, поскольку коммуникативная компетенция является индикатором саморазвития человека.
Сегодня термин «технология обучения» не является общепринятым. Методика обучения — это, с одной стороны, сочетание методов и средств обработки, представления, изменения и представления учебной информации, с другой стороны, это наука о том, как учитель влияет на учащихся в процессе обучения с помощью необходимых технических или информационных средств. Педагогическое мастерство учителя заключается в выборе необходимого содержания, применении лучших методов обучения и ресурсов в соответствии с программой и поставленными образовательными целями.
Таким образом, методический набор инструментов для формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка включает в себя различные средства обучения языку:
коммуникативные игры,
методы обучения,
функциональные - коммуникационные задачи,
учебно-методические комплексы, являющиеся неотъемлемой частью организации обучения английскому языку.
Уроки английского языка положительно влияют не только на развитие умственных способностей учащихся, их вхождение в обычную человеческую культуру через общение на новом языке, но и формируют коммуникативные навыки.
Используемые приемы способствуют развитию диалогической речи, расширению кругозора учащихся, поддержанию интереса к изучению английского языка.
Читать дальше
Нормативные документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://xn--273--84d1f.xn-- p1ai/zakonodatelstvo/prikaz-minobrnauki-ot-17052012-no-413. (Дата доступа: 14.12.2021.)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (10-11кл.) 2012.
3. Федеральный закон Об Образовании Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 21 декабря 2012 г.: одобрен Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 26 декабря 2012 г.
Литература:
4. Вайсбурд, М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке: Учеб. пособие для проведения спецкурса по обучению инояз. общению в системе повышения квалификации учителей [Текст]: / М. Л. ВАйсбурд. - Обнинск: Титул, 2001. - 127 с.
5. Вятютнев, М.Н.Теория учебника русского языка как иностранного: (Метод. основы) [Текст]:/ М. Н. Вятютнев. - М.: Рус. яз., 1984. - 144 с.
6. Гальскова, Н.Д. Лингводидактика учебное пособие [Текст]: / Н. Д. Гальскова; М-во образования Московской обл., Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Московский гос. обл. ун-т. - Москва: ИИУ МГОУ, 2014. - 240 с.
7. Гулая Т. М. Инновационные технологии в преподавании и изучении английского языка. [Текст]: /Т.М. Гулая // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015.– № 1. – Ч. 2. – С. 72 – 74.
8. Зимняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. [Текст]: / М.: Просвещение, 2001. - 222 с.
9. Кошербаева Б.Н. Диалог в образовании [Текст]: / Б.Н. Кошербаева // Педагогика. – 2014. – №10. – С.42-43.
10. Кузовлев В. П., Лапа Н. М. Английский язык. [Текст]:/Книга для учителя к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009. 50 с.
11. Лазарева О. П. Современное обучение иностранным языкам с использованием коммуникативного подхода (материалы международной научно-практической конференции) [Текст]: /Журнал Молодой ученый. 2015 № 15.2. С.40-42.
12. Ляховицкий М. В. [Текст]: /Методика преподавания иностранных языков. М.: Высшая школа, 2001. 214 с.
13. Мильруд Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methodology [Текст]: учеб. пособие для вузов. М.: Дрофа, 2005. - 253 с.
14. Панина Т. С., Вавилова Л. Н. Современные способы активизации обучения [Текст]: / под. ред. Т. С. Паниной. М., 2007. - 176 с.
15. Пассов Е. И. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. [Текст]:/ М.: Просвещение, - 2000. - 170 с.
16. Пассов, Ефим Израилевич. Урок иностранного языка [Текст]: / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. – М.: Глосса-Пресс; Ростов н /Д: Феникс, 2010. – 640 с.
17. Риверс У. М. Пусть они говорят то, что им хочется сказать! Методика преподавания иностранных языков за рубежом. [Текст]: / М.: Прогресс, 206. - 236 с.
18. Рябкова А. В. Синтезирующая роль языка и культуры в формировании коммуникативной среды [Текст]:/ Журнал Молодой ученый. 2015. - № 15(95). - С.67-69.
19. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. [Текст]: / М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 212 с.
20. Соловова, Е.Н.Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для учеников пед. вузов и учителей [Текст]:/ Е. Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2002. - 238 c.
21. Стариков А. М. Развитие коммуникативной компетенции учащихся как катализирующий фактор обучения иностранному языку в средней школе [Текст]: / Молодой ученый. 2017. №46 - С. - 314-317.
22. Степанова С. Н. Применение информационных и образовательных технологий в обучении ииностранному языку учеников неязыкового вуза [Текст]: / С.Н. Степанова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. – № 9. – Ч. 2. – С. 156 – 159.
23. Сысоева Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции при обучении иностранным языкам [Текст]: / Е. Э. Сысоева // Иностранные языки в школе- 2006. №7. С. 43-46.
24. Трофимова Г. С. Дидактические основы формирования коммуникативной компетентности обучаемых. [Текст]: / Дис. … док. пед. наук. – СПб, 2000. 397 с.
25. Шилина Е.Н. Европейский языковой портфель- средство оценки и самооценки знаний учеников по иностранному языку. [Текст]: / Язык и культура. Приложение. 2012. - № 1. - С. 56- 62.
Читать дальше