ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ 5 1.1. Понятие «универсальные учебные действия» в научно-педагогической литературе 5 1.2.Психолого-педагогические особенности формирования универсальных учебных действий обучающихся 5-х классов 7 1.3. Методические приемы организации проектной деятельности в 5 классе 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16 2.1. Диагностика общих универсальных учебных действий учащихся 5-х классов 16 2.2. Комплекс мероприятий для учащихся 5-х классов, направленных на развитие универсальных учебных действий через проектную деятельность 18 2.3. Практические рекомендации 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29

Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся 5 классов.

курсовая работа
Языки
25 страниц
84% уникальность
2021 год
30 просмотров
Шкрабюк В.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ 5 1.1. Понятие «универсальные учебные действия» в научно-педагогической литературе 5 1.2.Психолого-педагогические особенности формирования универсальных учебных действий обучающихся 5-х классов 7 1.3. Методические приемы организации проектной деятельности в 5 классе 12 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16 2.1. Диагностика общих универсальных учебных действий учащихся 5-х классов 16 2.2. Комплекс мероприятий для учащихся 5-х классов, направленных на развитие универсальных учебных действий через проектную деятельность 18 2.3. Практические рекомендации 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 28 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время современный мир характеризуется стремительными темпами модернизации техники и науки, происходит постоянное обновление научных знаний, причем как открытие чего-либо нового, так и полностью опровержение устаревших научных знаний. В связи с этим, первостепенной целью общеобразовательной школы становится не передача суммы знаний, а всесторонние развитие личности учащегося, способного эффективно действовать в любой новой или нестандартной ситуации. Необходимость разработки темы. Развитие личности учащегося происходит посредством формирования универсальных учебных действий (УУД), что является основной задачей современного образования. Концепция формирования УУД представлена в Федеральном государственном образовательном стандарте, методологической основой создания которого является системно-деятельностный подход. В отечественной литературе системно-деятельностный подход в образовании сложился в конце 1980-х годах и был изложен в научных работах педагогов и психологов Д. Б. Эльконина, А.


Хотите узнать, где заказать реферат по статистике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Н. Леонтьева, В. В. Давыдова, П. Я. Гальперина и др. Опираясь на данный подход, основным элементом работы учащихся становится освоение учебно-исследовательской, поисково-творческой, конструкторской и других видов деятельности, при этом учитываются индивидуальные, психофизические, возрастные особенности учащихся. Результат системно-деятельностного подхода в образовании – это сформированность УУД у ученика как основа развития многогранной и гармоничной личности. Объект исследования – процесс формирования универсальных учебных действий обучающихся 5 классов. Предмет исследования - проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся 5 классов. Цель исследования состоит в теоретическом и практическом изучении особенностей формирования универсальных учебных действий обучающихся 5 классов с помощью проектной деятельности. Задачи: 1.Изучить понятие «универсальные учебные действия» в научно-педагогической литературе. 2.Определить психолого-педагогические особенности формирования универсальных учебных действий обучающихся 5-х классов. 3.Рассмотреть методические приемы организации проектной деятельности в 5 классе. 4.Провести диагностику общих универсальных учебных действий учащихся 5-х классов. 5.Предложить комплекс мероприятий для учащихся 5-х классов, направленных на развитие универсальных учебных действий через проектную деятельность. 6.Дать практические рекомендации. Гипотеза – формирование УУД учащихся 5-х классов будет эффективным при соблюдении методических приемов организации проектной деятельности. Теоретической и методологической основами исследования являются труды отечественных ученых, среди которых А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. Методы исследования: анализ общей и специальной педагогической, психологической и методической литературы, диагностика. Практическая база исследования - МБОУ СОШ № 13 г.Обнинска Калужской обл. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Универсальные учебные действия можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. Поэтому сегодня возникает проблема поиска инновационных методов и форм обучения, которые помогут не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, сколько вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и самосовершенствоваться в непрерывного меняющемся обществе. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. Проведенный анализ научно-методической, учебной литературы и результатов психолого-педагогических исследований по проблеме формирования универсальных учебных действий позволил установить, что сформированность УУД играет огромную роль в становлении личности школьника и является актуальной потребностью общества в образовательной сфере. Как показало наше практическое исследование, проектная деятельность является той качественной основой, которая может реализовать гуманистический подход к обучению, так как способствует формированию УУД. Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 №143 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://base.garant.ru (дата обращения: 21.12.2021). 2.Адрианова, СА. Использование метода проектов в обучении школьников // Технология. – 2019. - № 1. - С. 6-8. 3.Антоненко, В.У. Применение проектной технологии в школьном обучении: эволюция метода проектов // Вестник КГУ. – 2019. – № 9. – С. 21-27. 4.Бахир, В.К. Развивающее обучение // Народное образование. – 2018. – № 5. – С. 26-30. 5.Божович, Л. И. Проблемы формирования личности [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.12.2021). 6.Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям. - Тула: Приокское кн. изд-во, 2018. - 144 с. 7.Борытко, Н. М. Педагогические технологии: учебник для студентов педагогических вузов / Н. М. Борытко, И. А. Соловцова, А. М. Байбаков. - Волгоград: Издательство ВГИПК РО, 2020. - 59 с. 8.Бухаркина, М.Ю. Разработка учебного проекта. – М.: Просвещение, 2019. – 140 с. 9.Вахтеров, В.П. Предметный метод обучения. – М.: Знание, 2016. – 387 с. 10.Гамезо, М.В. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.12.2021). 11.Григорьев, Д. В., Степанов, П. В. Внеурочная деятельность школьников. (Методический конструктор). — М.: Просвещение, 2017. – 130 с. 12.Гузеев, В.В. Метод проектов как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. – 2021. – №6. – С. 95-99. 13.Давыдова, А.В. Классные часы: 5 класс. - М.:ВАКО, 2017. – 90 с. 14.Давыдова, И.Н. Универсальные учебные действия: управление формированием // Народное образование. – 2018. – № 1. – С. 172-174. 15.Зайцев, В. С. Современные педагогические технологии: учебное пособие. – Челябинск: ЧГПУ, 2019. – 180 с. 16.Коблик, Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://marinastudenowa.ucoz.ru/koblik(дата обращения: 21.12.2021). 17.Колодезнева, Н. Г., Кайзерова, Л. И.. Классные часы в помощь классному руководителю. - Волгоград, Издательство «Учитель», 2017. – 110 с. 18.Конышева, Н.М. О проблеме проектной деятельности школьников // Народное образование. - 2017. – № 12. – С. 39-40. 19.Кусов, В.А. Образовательные проекты: специфика организации. - М.: Эксмо, 2018. – 213 с. 20.Мкртчян, В.А. Качество инструментов оценивания результатов обучения учащихся // Наука в мегаполисе. - 2017. - №4. – С.55-57. 21.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 310 с. 22.Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.12.2021). 23.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 512 с. 24.Серякина, А.В. Примерная программа психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений при переходе на ФГОС ООО. Методические рекомендации. - Саратов: ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2018. – 80 с. 25.Строганова, Л. В. Классные часы, беседы для младших школьников и подростков. — М.: Педагогическое общество России, 2019. – 150 с. 26.Ступницкая, М. Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://psy.1sept.ru/article.php(дата обращения: 21.12.2021). 27.Терентьева, Т. А. Формирование универсальных учебных действий в ходе проведения классных часов // Молодой ученый. - 2020. - № 5. - С. 339-341. 28.Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.; под ред. А. Г. Асмолова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения: 21.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Аномалии развития позвоночного столба
Количество страниц:
15
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Анатомия
курсовая работа
Роль Центрального банка в регулировании национальной экономики
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Оценка влияния факторов на формирование дохода гостиничного предприятия на примере бутик отелей
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image