Введение 3
1. Теоретические положения рассмотрения жалоб населения 5
1.1.Особенности рассмотрения жалоб юридических лиц 5
1.2. Особенности рассмотрения заявлений, жалоб физических лиц 7
2. Особенности рассмотрения жалоб населения 12
2.1. Сроки рассмотрения жалоб населения в органах социальной защиты населения 12
2.2. Оформление ответов по жалобам населения 16
Заключение 24
Список использованной литературы 26
Читать дальше
В целях устранения обозначенной деструкции в системе правовой регламентации административно-правового механизма реализации права граждан на обращения в органы государственной власти в субъектах РФ, повышения его ясности и понятности представляется необходимым и разумным с учетом результатов всесторонней научной дискуссии между представителями научного сообщества, практиками и законотворцами поднять вопрос о необходимости закрепления на уровне Закона об обращениях граждан (путем внесения соответствующих изменений в ст. 3 Закона, например) унифицированных подходов к правовому регулированию отдельных конкретных аспектов исследуемого механизма с учетом иерархии и правового статуса нормативных правовых актов субъектов РФ. Базовые аспекты, регулирующие вопросы категориально-понятийного аппарата, сроков рассмотрения обращений, льготного порядка рассмотрения обращений, конкретных полномочий органов власти и должностных лиц в механизме реализации права граждан на обращения и пр., целесообразно закрепить на уровне регионального отраслевого закона, в то время как процедурные аспекты (время приема, порядок отслеживания статуса рассматриваемых обращений, конкретные действия должностных лиц с учетом специфики органа государственной власти и пр.) - в порядках, инструкциях, регламентах и иных актах схожей правовой природы.
Важно отметить, что некоторые субъекты РФ не в полной мере используют нормотворческий потенциал в сфере регламентации административно-правового механизма реализации права граждан на обращения. Подтверждением тому является факт отсутствия отраслевых законов в Тюменской и Свердловской областях, равно как и очевидная формальность и рамочность некоторых соответствующих законов, принятых в других регионах. В частности, Закон ХМАО и Закон Челябинской области содержат лишь минимальные номинальные положения, в лучшем случае дублирующие положения Закона об обращениях граждан и не вносящие в механизм реализации права на обращения ничего нового.
Полагаем, что изменить подобный вектор правового регулирования возможно только посредством изменения самого отношения регионального законодателя к данному вопросу, чего можно добиться в рамках активной дискуссии на самом высоком уровне между федеральным и региональным законодателем, практиками и представителями научного сообщества, ввиду особенной важности и значимости исследуемого механизма как одного из немногочисленных и едва ли не последних действенных способов диалога общества и власти и обратной связи в механизме государственного управления, способствующего улучшению информационного обеспечения деятельности государственного аппарата и повышению доверия общества к властным институтам.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/901978846 (дата обращения: 21.12.2021).
2. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" // Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. URL: https://www.dumahmao.ru/dedsions/detail.php?ID=7072 (дата обращения: 21.12.2021).
3. Закон Челябинской области от 27.08.2009 N 456-ЗО "О рассмотрении обращений граждан" // Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. URL: https://docs.cntd.ru/document/895217228 (дата обращения: 21.12.2021).
4. Закон Курганской области от 06.12.2006 N 203 "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курганской области" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&.prevDoc=159013690&.backlink=1&&nd=159008578 (дата обращения: 21.12.2021).
5. Закон ЯНАО от 02.09.2017 N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&.lmk_id=1&.nd=163107568&.mtelsearch= (дата обращения: 21.12.2021).
6. Безруков А.В., Савоськин А.В., Мещерягина В.А. Конституционное (уставное) законодательство субъектов Российской Федерации о праве граждан на обращение: состояние и развитие // Российское право: образование, практика, наука. 2020. N 3. С. 50 - 57.
7. 2. Беляков П.А. Правовое регулирование порядка рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации и ее субъектах // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2014. N 2. С. 62 - 66.
8. 3. Бутова Е.В. Эволюция государства и права: история и современность // Административно-правовой механизм: к вопросу о понятии. Курск, 2017. С. 177 - 181.
9. 4. Волкова С.Н. Регламентарные акты и их место в системе нормативных правовых актов // Сибирский юридический вестник. 2013. N. 4. С. 11 - 15.
10. 5. Демина Д.М., Михеева А.М., Тебуева З.П., Кармалита А.А., Пашков В.А. Круглый стол "Правовое регулирование системы нормативных правовых актов и российского законодательства в проекте Федерального закона "О нормативных правовых актах в Российской Федерации" // Право и современные государства. 2015. N. 2. С. 23 - 31.
11. Карасев А.Т., Савоськин А.В. Законы субъектов Российской Федерации об обращениях // Российский юридический журнал. 2015. N 1. С. 48 - 54.
12. Карасев А.Т., Савоськин А.В. Дополнительные гарантии реализации конституционного права граждан на обращение в субъектах Российской Федерации // Вестник Уральского юридического института МВД России. 2020. N 3. С. 69 - 74.
13. Качество жизни в российских регионах - рейтинг 2018 [Электронный ресурс] // РИА РЕЙТИНГ: [сайт]. [2018]. URL: https://riarating.ru/infografika/20190219/630117422.html (дата обращения: 21.12.2021).
14. Качество жизни в российских регионах - рейтинг 2019 [Электронный ресурс] // РИА РЕЙТИНГ: [сайт]. [2019]. URL: https://riarating.ru/infografika/20200217/630153946.html (дата обращения: 21.12.2021).
15. Качество жизни в российских регионах - рейтинг 2020 [Электронный ресурс] // РИА РЕЙТИНГ: [сайт]. [2020]. URL: https://riarating.ru/infografika/20210216/630194637.html (дата обращения: 21.12.2021).
16. Коренев А.П. Административное право России. Москва: Щит-М, 2000.
17. Легкоев М.А., Хевсаков А.В., Хевсаков В.В. Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробации результатов исследований // Обращения граждан в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Новосибирск, 2017. С. 206 - 210.
18. Лобода А.Е. Понятие и значение административно-правовых гарантий прав и свобод граждан при рассмотрении и разрешении обращений гражданина в государственные органы и муниципальные органы и к их должностным лицам // Вестник Московского университета МВД России. 2014. N 1. С. 120 - 126.
19. Мамедов А.А. Роль административного права в проведении административных реформ // Образование и право. 2019. N 1. С. 49 - 53.
20. Махаева Л.Г. Понятие и правовая природа нормативных актов органов исполнительной власти // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. N. 3. С. 56 - 59.
21. Павлюк А.В. К вопросу о понятии механизма административно-правового регулирования // Право. Экономика. Безопасность. 2015. N. 1. С. 54 - 57.
22. Порядок личного приема представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления Губернатором, Вице-Губернатором, заместителями Губернатора Тюменской области // Официальный портал органов государственной власти Тюменской области. URL: https://admtyumen.ru/ogv_ru/gov/treatment/people/npa/more.htm?id=11510102@cmsArticle (дата обращения: 22.12.2021).
23. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 29.12.2011 N 450 "О введении в действие Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации" // ГАРАНТ.РУ. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70041330/ (дата обращения: 22.12.2021).
24. Проект Федерального закона "О нормативных правовых актах в Российской Федерации" // КонсультантПлюс. 2014. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=PRJ&.n=127365#041351689939310843 (дата обращения: 21.12.2021).
25. Тимошенко И.В. Органы и должностные лица прокуратуры как субъекты защиты и субъекты нарушения конституционного права на обращение // Публичное право. 2021. Т. 74. N. 4. С. 33 - 43.
26. Титов А.А. К вопросу совершенствования нормативно-правовой базы, регламентирующей реализацию права граждан на обращение в органы государственной власти // Вопросы российского и международного права. 2016. С. 76 - 84.
27. Фролова Н.И. Выявление лучших практик организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов Российской Федерации // Электронный научно-практический журнал "ИнноЦентр". 2019. N 2(23). С. 21 - 29.
28. Чепурнова Н.М. Конституционное право граждан на обращения в механизме государственного управления и обеспечения законности в Российской Федерации // Вестник экономической безопасности. 2018. N 3. С. 68 - 73.
Читать дальше