Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы с подростками школе 5
1.1. Психолого-педагогическая характеристика старшего подросткового возраста 5
1.2 Воспитательная работа в школе: понятие, цель, задачи, направления 8
1.3 Формы и методы организации воспитательной работы в школе 11
Глава 2. Опыт организации воспитательной работы с старшими подростками 16
2.1 Современные проблемы изучения детей 16
2.2 Анализ организации воспитательной работы с старшими подростками в «Костинской средней общеобразовательной школе» 19
Заключение 23
Список использованной литературы 26
Читать дальше
Существующие проблемы в организации воспитательной работы подростков на современном этапе требуют более детального рассмотрения этого вопроса.
Анализ психолого-педагогической литературы, отдельные исследования показывают, что это возможно благодаря организованной комплексной регулярной воспитательной работе со студентами.
В ходе работы над темой «Организация воспитательной работы с подростками в школе» мы проанализировали современное состояние проблемы.
Актуальность организации воспитательной работы обусловлена объективными тенденциями и противоречиями между необходимостью организации воспитательной работы с подростками в образовательном учреждении и недостаточно разработанным содержанием организации воспитательной работы в старшей ступени школы.
Воспитательная работа - это профессиональная деятельность по организации образовательного процесса в образовательном учреждении и открытом обществе. Он предполагает выбор форм и методов воспитания студентов в соответствии с поставленными учебными задачами и самим процессом их выполнения.
Целью воспитательной работы школы является развитие высокоинтеллектуального, грамотного, сознательного человека с гражданской позицией, способного к самореализации и проявлению своих возможностей в различных сферах жизни.
Учебные задачи:
1) формирование общения и дружеских отношений в коллективе;
2) улучшение сознательного контроля за деятельностью и поведением детей;
3) развитие навыков и умственной работы;
4) воспитание трудолюбия, положительного отношения к работе;
5) воспитание эстетической культуры;
6) физическое совершенствование, укрепление здоровья, формирование навыков санитарно-гигиенической культуры;
7) развитие независимости;
8) интеллектуальный и личностный рост учащихся, стимулирующий умственное развитие детей.
Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов обучения.
В сложном образовательном процессе можно выделить следующие направления: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.
3. Рассмотрены формы и методы организации воспитательной работы в вузе. Организационные формы воспитательной работы классифицируются по способу организации (коллективная, групповая, индивидуальная), а также по степени активности участников (активная, пассивная).
Организация и ведение работы по обучению предполагает использование целого комплекса соответствующих форм, которые можно разделить на три основные группы.
Таким образом, организация воспитательной работы с подростками старшего возраста - это система действий педагогических работников образовательной организации, направленная на выявление состояния организации воспитательной работы и проектирование ее развития.
Формы обучения - способы организации учебного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности студентов. Также используются термины «образовательное мероприятие» и «организационные формы обучения».
Очевидно, что современный педагог нуждается в постоянном саморазвитии, движении вперед, повышении квалификации по многим направлениям, не ограничиваясь только областью преподаваемых знаний. Полученные теоретические знания следует активнее сочетать с практическими знаниями. Но иногда в обычных школах учителя плохо осведомлены о нововведениях, современных педагогических идеях, взглядах и т. д. При внедрении тех или иных нововведений учитель просто не готов к ним из-за недостатка информации, отсутствия разъяснений и дополнительных советов. Таким образом, возникает проблема внедрения нововведений, реализации новых образовательных идей, движения «в ногу с педагогическим временем».
Создание условий для формирования у учащихся навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самообразования, обеспечение готовности к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей обучающихся. личность учащегося через развитие фундаментальных основ образования.
Итак, цель работы достигнута, а задачи выполнены.
Читать дальше
1. Александрова Е. В. Создаем систему воспитательной работы в школе / Александрова Е. В. - Народное образование, 2019. – 235 c.
2. Алексеева Е. В. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы для классных руководителей / Алексеева Е. В. - М: Интер, 2019. – 453 с.
3. Афонина Е. А. Разновозрастное содружество (о системе воспитательной работы в малокомплектной сельской школе) / Афонина Е. А. - Воспитание школьников, 2018. – 234 c.
4. Ачасова Л. Ю. Воспитательная работа в общеобразовательной школе как возрождение культуры личности и толерантности / Ачасова Л. Ю. - Педагогическое образование и наука, 2017. – 434 c.
5. Байбородова Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородовa - М.: Просвещение, 2016. - 176 с.
6. Белоусова А. К. Диалогические методы обучения как основа формирования инновационного потенциала / Белоусова А. К. - Психология обучения, 2018. – 411 с.
7. Бим-Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь / Бим-Бад Б. М. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2018. - 528 с.
Читать дальше