Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы организации развлечений в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………6 1.1 Роль развлечений в развитии детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….6 1.2 Формы и виды развлечений в дошкольном учреждении………………………………………………………………………10 Глава 2 Содержание практической работы по организации развлечений в детском саду……………………………………………………………………16 2.1 Организация и проведение развлечений в дошкольном учреждении……………………………………….............................................16 2.2 Разработка сценария развлечения «Здравствуй Новый год!»………………………………………………………………………………21 Заключение………………………………………………………………...27 Список литературы………………………………………………………..30 Приложение……………………………………………………………….33

Формы развлечения в детском саду , их организация и проведение

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
51% уникальность
2021 год
32 просмотров
Зарипова М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1 Теоретические основы организации развлечений в дошкольном образовательном учреждении……………………………………………………6 1.1 Роль развлечений в развитии детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………….6 1.2 Формы и виды развлечений в дошкольном учреждении………………………………………………………………………10 Глава 2 Содержание практической работы по организации развлечений в детском саду……………………………………………………………………16 2.1 Организация и проведение развлечений в дошкольном учреждении……………………………………….............................................16 2.2 Разработка сценария развлечения «Здравствуй Новый год!»………………………………………………………………………………21 Заключение………………………………………………………………...27 Список литературы………………………………………………………..30 Приложение……………………………………………………………….33
Читать дальше
Пребывание в детском саду невозможно представить без радостных праздников, трогательных утренников, дружеских чаепитий и весёлых стартов. Мероприятия, организуемые педагогом в рамках досуговой деятельности, дарят дошкольникам яркие впечатления, которые сохранятся на всю жизнь. И вместе с тем в увлекательной форме ребята получают новые знания и раскрывают творческие способности, становятся инициативнее и самостоятельнее. Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в современной системе образования перед дошкольными педагогами стоит задача широкого использования наиболее эффективных форм и методов обучения и воспитания. Тут неоценимую помощь нам оказывают развлечения и праздники, разработанные на основе теоретических и практических исследований. Они являются яркими моментами в жизни детей, радуют их, обогащают новыми, надолго запоминающимися впечатлениями, содействуют творческой активности, организации дружного коллектива. Праздники в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Они должны войти в жизнь ребенка ярким событием и оставаться в памяти надолго.


Все хотят знать, где можно заказать ответы на вопросы для экзамена . Сделать это можно на сайте Work5, заполнив форму заказа.


Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, яркие костюмы, подарки и первое сольное выступление. Дети должны почувствовать всенародность торжества, свою сопричастность к нему. Это заметно во всем: нарядности помещения, парадности в одежде взрослых и детей, особо эмоциональном настроем в коллективе. Проблемой исследования: является определение оптимальных условий использования детской досуговой деятельности как средства развития познавательных интересов детей дошкольного возраста. Целью исследования является изучение особенностей проведение и организация развлечений. Объект исследования – формы и виды развлечений в детском саду. Предмет исследования – процесс развития ребенка в условиях праздников и развлечений. Гипотеза исследования заключается в том, что если в детском саду проводить праздники и развлечения, то это способствует всестороннему развитию ребенка. Теоретико-методологическими исследованиями являются: – положения о необходимости развития ребенка как субъекта деятельности (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, М.В. Крулехт); – положения о значимости досуговой деятельности в жизни ребенка дошкольника (М.Б. Зацепина. М.В. Крулехт, М.В. Созинова). Теоретико-методологической основой исследования выступили работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов. Среди них Д.Н. Джола, Д.Б. Кабалевский, Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачев, 6 А.С. Макаренко, Б.М. Неменский, В.А. Сухомлинский, Е.А. Флерина, В.Н. Шацкая, С.В. Кахнович и другие. Методы исследования определяются сформулированной гипотезой и характером решаемых задач. Теоретической основой исследования являются: - теория духовного развития ребенка в игре, рассматривающая последнюю как источник развития ребенка (Л.С. Выготский, К. Левин, А.С. Макаренко, Ж. Пиаже, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский, Д.Б. Эльконин); - теория воздействия на мир через игру (А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Н.Узнадзе); - теория связи игры с искусством и эстетической культурой, исследовавшая эстетический аспект игровой деятельности (Платон, Э. Кассирер, Г. Спенсер, Ф.В.А. Фребель, И.К.Ф. Шиллер и др.); - положение о зоне ближайшего развития (Л.С. Выготский); - теория и методика раннего развития ребенка посредством развивающей игры для детей разного возраста (Б.П. Никитин). Практическая значимость исследования заключается в разработке и эффективной апробации: поэтапной педагогической технологии совместного творчества ребенка и взрослого – субъектов продуктивного досуга – в дошкольном образовательном учреждении; проекта продуктивного досуга для детей старшего дошкольного возраста с целью развития их познавательных интересов; развивающей среды для разных видов продуктивного досуга с учетом склонностей и возрастных интересов старших дошкольников. База эмпирического исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №10 «Созвездие». Структура работы: курсовая состоит из содержания, введения, основной части из двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Читать дальше
В жизни человека, а также ребенка происходит чередование будней и праздников. Но чаще в жизни детей больше будней, наполненных рутиной и режимом. Поэтому так необходимо организовать правильный интересный и полезный досуг для каждого ребенка. Различные праздники и развлечения, игры создают отличное настроение, вызывают положительные эмоции, помогают выявить интересы, стремления и желания детей заниматься той или иной деятельностью. Правильно планировать культурно-досуговую деятельность ребенка уже необходимо в дошкольном возрасте. В данной работе мы рассмотрели теоретические аспекты праздников и развлечений в детском саду при всестороннем развитии ребенка. Праздник в детском саду – важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. «Программа воспитания в детском саду» рекомендует в каждой возрастной группе, начиная с первой младшей, устраивать развлечения, цель которых — порадовать, повеселить детей, обогатить запоминающимися впечатлениями, в интересной, увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе, рассказать поучительные истории о взаимоотношениях между самыми разными ее обитателями. Вызывая радостные эмоции, развлечения одновременно закрепляют знания детей об окружающем мире, развивают речь, творческую инициативу и эстетический вкус, способствуют становлению личности ребенка, формированию нравственных представлений (положительное отношение к проявлению доброты, осуждение грубости, эгоизма, равнодушия). В детском саду много внимания уделяется художественному воспитанию каждого ребенка, и осуществляется оно на занятиях по изобразительному искусству, на музыкальных занятиях и занятиях по художественному слову. Развлечения как бы объединяют все названные виды искусства, дающие возможность творчески использовать их, чтобы сделать радостным пребывание детей в детском саду. В детском саду проводятся разнообразные развлечения. Виды их зависят от характера участия в них детей. С одной стороны, это развлечение, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; также развлечение обычно готовятся и проводятся взрослыми. Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми). Содержание чаще всего носит познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни). С другой стороны, это развлечение, где дети - сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый). Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений и навыков. Основная цель таких развлечений - активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость. В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. Содержание этих развлечений должно быть разработано так, чтобы логично объединились действия детей и взрослых. Формы организации досуга дошкольников многообразие и вариативны, поскольку они зависят не только от целей, задач развлечений, но и жанра самого репертуара, его особенностей. Формы развлечений - это композиции, концерты, спектакли, игры, соревнования, викторины, аттракционы, карнавальные театрализованные шествия и т.п. Все названные формы и многие другие, созданные воображением их организаторов, входят во все виды развлечений, соответственно отражая поставленные в них цели и задачи. В некоторых детских садах существует хорошая традиция закрепления праздничных впечатлений на музыкальном занятии. Дети приходят в зал, где оставлено оформление праздника, лежат детали костюмов, атрибуты для игр. Педагог предлагает детям вспомнить, что им понравилось на утреннике, обменяться впечатлениями и исполнить по желанию песни, стихи, игры, пляски, драматизации. Праздники в детском саду — важная составная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позволяют ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы. Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что проведение праздничных мероприятий в процессе воспитания и обучения дошкольников несёт в себе целый комплекс соответствующих функций и направлений, и способствует их реализации: - Повышение качества взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей; - Укрепление неформальных связей внутри коллектива; - Раскрытие интеллектуальных способностей отдельных детей и целого коллектива; - Повышение общего кругозора ребят и познавательной активности дошкольников; - Стимулирование творческих возможностей, создание атмосферы постоянного творческого поиска у детей, развитие личностной самостоятельности. Поставленная нами цель по изучению развлечений в детских дошкольных учреждениях достигнута.
Читать дальше
Описание нормативно правовых актов: 1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 2. ФГОС 44.02.01 Дошкольное образование Приказ Минобрнауки России от 27.10.2014 N 1351 (ред. от 25.03.2015) Зарегистрировано в Минюсте России 24 ноября 2014 г. N 34898 Книга одного автора 3. Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с. 4. Белкина В. Н. Психология раннего и дошкольного детства. — М.: Юрайт, 2020. — 171 с. 5. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 219 с. 6. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. — М.: Юрайт, 2020. — 254 с. 7. Голицына Н.С. Стандартизация образовательного процесса в ДОУ. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2013. – 112 с. 8. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 149 с. 9. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом – Волгоград: Учитель, 2015. – 203 с. 10. Сиротюк А.С. Воспитание ребенка в инклюзивной среде. Методика, диагностика. М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. 11. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020. — 122 с. 12. Солнцева О.В. и др. Основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования. Модель и методические рекомендации по проектированию на основе ФГОС: Учебно-методическое пособие.- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 176 с. 13. Фуряева Т. В. Сравнительная педагогика. Дошкольное образование. — М.: Юрайт, 2020. — 336 с. Книга двух авторов 14. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 218 с. 15. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник. — СПб.: Питер, 2019. — 464 с. 16. Деркунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2-14. – 368 с. 17. Радынова О. П. Теория и методика музыкального воспитания: учебник для СПО / О. П. Радынова, Л. Н. Комиссарова; под общ. ред. О. П. Радыновой. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Юрайт, 2019. — 293 с. Книга с тремя авторами 18. Юревич С. Н. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими): учеб. пособие для СПО / С. Н. Юревич, Л. Н. Санникова, Н. И. Левшина; под ред. С. Н. Юревич. — М.: Юрайт, 2019. — 181 с. Электронные издания 19. Венгер Л.А. Игра как вид деятельности/ Л.А. Венгер//Вопросы психологии [Электронный ресурс]. --1978, № 3. -- С. 163--165. - Режим доступа: https://www.twirpx.club/file/187687/ Дата запроса: 23.12.2021. 20. Головченко И.А. Игровая деятельность - ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста/ И.А. Головченко//Конференция: Детство, отрочество, юность в контексте научного знания [Электронный ресурс]. - 2013. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=20169051/ Дата запроса: 23.12.2021. 21. Дошкольная педагогика. Эстетическое воспитание и развитие : учебник и практикум для вузов / Е. А. Дубровская [и др.] ; под редакцией Е. А. Дубровской, С. А. Козловой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 179 с. [Электронный ресурс] https://urait.ru/book/doshkolnaya-pedagogika-esteticheskoe-vospitanie-i-razvitie-490678/ дата обращения: 23.12.2021.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Детские капризы и их коррекция в воспитательной системе дошкольного образовательного учереждения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Нормы права
Количество страниц:
27
Оригинальность:
37%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Фонд обязательного медицинского страхования РФ
Количество страниц:
25
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image