Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование: сущность и функции 5
1.1 Сущность планирования 5
1.2 Понятие стратегии 6
1.3 Стратегический план. Виды стратегического планирования 7
Глава 2. Анализ стратегического планирования ПАО «Роснефть» 9
2.1 Характеристика предприятия 9
2.2 Анализ стратегического планирования в условиях энергоперехода 10
Глава 3. Перспективы развития ПАО «Роснефть» 13
3.1 Стратегия развития «Роснефть-2022» 13
3.2 Предложения по улучшению развития ПАО «Роснефть» 17
Заключение 19
Список литературы 21
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение инновационно-технологической стратегии ПАО «Роснефть» в условиях энергоперехода. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
- рассмотрена сущность планирования;
- изучено понятие стратегии;
- рассмотрен стратегический план, виды стратегического планирования;
- дана характеристика предприятия;
- проведен анализ стратегического планирования в условиях энергоперехода;
- рассмотрена стратегия развития «Роснефть-2022»;
- разработаны предложения по улучшению развития ПАО «Роснефть».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
В целом, стратегия - это такая модель действий, которая служит достижению целей организации.
Он включает в себя определенные модели принятия решений, в зависимости от изменений в окружающей среде, которые помогают уточнить и адаптировать основные действия.
В первой главе были рассмотрены теоретические аспекты разработки стратегии организации, вместо критического обзора литературы по устройству основной категории, были рассмотрены актуальные типы стратегий развития, функционирующих в динамичных средах.
Это действие, которое быстро корректируется без изменения базового курса и которое должно помочь в реализации целей организации.
Такой подход характерен для меняющихся рынков (инновации, финансы и т. д.). Выбор направления осуществляется различными аналитическими методами (чаще всего это SWOT-анализ и матрица BKG).
Эта стратегия включает в себя миссию, основные задачи организации и операционные (то есть текущие) цели.
Во второй главе проведен анализ стратегического планирования ПАО «Роснефть». На современном этапе развития ПАО «Роснефть» для системы стратегического планирования характерны следующие черты:
а) частая корректировка планов стратегического развития (каждые два-три года), что отражается на ее глобальной стратегии;
б) частая сменяемость позиционирования ПАО «Роснефть» в международном экономическом пространстве: если на первых этапах.
В третьей главе были выявлены перспективы развития ПАО «Роснефть».
ПАО «Роснефть» уже реализует ряд инициатив по расширению использования природного газа, в том числе СПГ, для повышения чистоты ископаемого топлива, расширения использования возобновляемых источников энергии, модернизации отрасли, внедрения инновационных материалов, цифровой трансформации и трансформации в Топливно-энергетический комплекс основан на принципах наилучших доступных технологий, развития экологически чистого транспорта и повышения энергоэффективности. В то же время благие намерения в отношении устойчивого развития и энергетического перехода можно рассматривать в одностороннем порядке в глобальном масштабе - как нарушение интересов государств - производителей энергоресурсов и сознательно игнорирующих такие аспекты устойчивого развития, как обеспечение доступа к дешевым и дешевым источникам энергии. надежное энергоснабжение и развитие экологически чистых углеводородных энергетических технологий.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.
2. Беляев, Ю. М. Инновационный менеджмент : учебник для бакалавров / Ю. М. Беляев. – 2-е изд., стер. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 218 с.
3. Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2019. — 311 с.
4. Данилина, Е. И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебник для бакалавров / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 208 с.
5. Лапин, Н. И. Теория и практика инноватики : учебник для вузов / Н. И. Лапин, В. В. Карачаровский. – 2-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 350 с.
6. Погодина, Т. В. Инновационный менеджмент : учебник / Т.В. Погодина, Т.Г. Попадюк, Н.Л. Удальцова. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 343 с
7. Позубенкова, Э. И. Инновационный менеджмент : учебное пособие / Э. И. Позубенкова .– Пенза : РИО ПГАУ, 2019 .– 105 с.
8. Тебекин, А. В. Инновационный менеджмент : Учебник для бакалавров / А. В. Тебекин. – 2-е изд., пер. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 481 с.
9. Теоретическая инноватика : учебник и практикум для вузов / И. А. Брусакова; под редакцией И. А. Брусаковой. – М.: Издательство Юрайт, 2021. – 333 с.
10. Черняков, М. К. Управление инновационной деятельностью / М. К. Черняков, К. Ч. Акберов, Е. Н. Сарычева ; Под редакцией М.К. Чернякова. – Курск : Закрытое акционерное общество «Универ, 2020. – 104 с.
Читать дальше