Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:
Стратегия управления персоналом (СУП) тесно связана с концепцией стратегического управления организацией, которая подразумевает регулирование организацией, которая опирается на человеческий потенциал как основу организации, определяет направление деятельности в соответствии с потребностями потребителей, осуществляет точную координацию и своевременно вносит изменения в компанию, которые реагируют на внешние факторы и позволяют получение выгод в контексте конкурентных преимуществ, что в конечном итоге позволяет организации выжить и достичь своей долгосрочной цели. Стратегическое управление осуществляется через разработанную стратегию, и целью самой стратегии является достижение долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую прибыльность.
По сути, стратегия - это набор правил для принятия решений, которыми руководствуется организация при осуществлении своей деятельности. Стратегия управления персоналом организации представляет собой общую направленность управленческих действий в вопросах персонала, включая набор критериев, принципов, методов и форм организационного поведения, направленных на реализацию стратегии развития организация.
Разбирая характерные особенности стратегии управления персоналом, выделяют две основные черты: долгосрочный характер и координация со стратегией предприятия в целом.
Стратегия управления персоналом является неотъемлемым элементом общей стратегии предприятия, но по факту существуют различные варианты их взаимодействия:
1) Стратегия управления персоналом является «переменной, зависящей от стратегии организации в целом». Это означает, что персонал, управляющий персоналом, должен адаптироваться к управленческой деятельности с учетом интересов общей стратегии компании.
2) Формирование и развитие общей стратегии предприятия и стратегии управления персоналом осуществляются одновременно. Другими словами, внедрение управленческого персонала в решении стратегических задач на производственном уровне, что позволяет им самостоятельно решать кадровые проблемы на уровне предприятия в целом.
Следует отметить, что стратегия управления персоналом зависит от кадровой политики. Кроме того, неудивительно, что кадровая политика определяет стратегию управления персоналом организации. В настоящее время существует три концепции кадровой политики:
1. первая концепция предполагает, что стратегия управления персоналом определяется общей стратегией организации;
2. вторая концепция основана на том факте, что стратегия управления персоналом является центральной, независимой и не зависит от стратегии организации;
3. третья концепция — это краткое изложение двух предыдущих. Стратегия организации сравнивается с существующими и потенциальными человеческими ресурсами, и далее определяется соответствие руководящим принципам кадровой политики.
В контексте стратегического управления осуществляются изменения в качественном плане в области работы с персоналом. Они заключаются в том, что в традиционных областях работы персонала стратегические аспекты становятся все более важными. Комбинируя со стратегическими технологиями, конкретные области работы с персоналом, такие как планирование потребностей в персонале, отбор, оценка компании, обучение и другие, выступают в качестве компонентов стратегии управления персоналом, приобретают новое качество и уникальность, целевая ориентация, в соответствии с целями организации и стратегическими целями.
В разных определенных случаях стратегия управления персоналом может охватывать не все, а только отдельные компоненты, и количество этих компонентов зависит от целей и стратегии предприятия, целей и стратегии управления персоналом.
Стратегия управления персоналом - это четкий план действий, разработанный с учетом внутренних ресурсов, традиций и возможностей компании во внешней среде. Кадровая стратегия основана на стратегии развития компании.
Прежде чем разрабатывать алгоритм действий, необходимо определиться какой вид стратегии будет в приоритете. Всего насчитывают 5 видов стратегии управления персоналом: стратегию динамического роста, стратегию предпринимательства, стратегию прибыльности, ликвидационную стратегию и стратегию круговорота (циклическую).
Создание грамотной стратегии совершенствования управления персоналом, ориентированной на бизнес-модели, способно разрешить многие текущие организационные вопросы, как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе.
В качестве основных шагов к построению СУП выделяют диагностику, моделирование ситуации, выработку стратегии и детализацию выбранной стратегии.
Разбирая этапы разработки стратегии управления персоналом, стоит выделить ключевые из них: диагностику и формирование модели стратегии организации в целом.
На этапе диагностики выносятся все стратегические факторы внутренней и внешней среды, способные влиять на деятельность и развитие предприятия. Рассмотреть каждый фактор крайне затруднительно, именно поэтому выделяются самые значимые моменты.
Таким образом, те задачи и цели, которые были поставлены в начале работы, выполнены в полном объеме.