Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретико-методологические основания изучения институтов конфликторазрешения и обеспечения права человека в современной России…………………………………………………………………………….5
1.1 Существенные параметры и функции институтов конфликторазрешения……………………………………………………………5
1.2 Ключевые особенности функционирования институтов конфликторазрешения и практики обеспечения ими прав человека………14
Глава 2. Специфика функциональной деятельности институтов конфликторазрешения в обеспечении прав человека и тенденции их социодинамики в современной России………………………………………18
2.1. Функциональное назначение институтов конфликторазрешения в России……………………………………………………………………………18
2.2 Тенденции социодинамики институтов конфликторазрешения в современном российском обществе……………………………………………21
2.3 Эмпирическое исследование социальной практики обеспечения прав человека государственными, муниципальными и гражданско-правовыми институтами конфликторазрешения……………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………28
Библиографический список……………………………………………………30
Читать дальше
Расследование, проведенное в рамках этой заключительной квалифицирующей операции, определяет функциональные цели и роль органа по разрешению споров в обеспечении прав человека в России, а также проблемные области, которые характеризуют ненадлежащее соблюдение прав российских граждан.
Органы разрешения конфликтов создаются и формируются для удовлетворения потребностей людей и общества в обеспечении безопасности и стабильности общества путем своевременного предотвращения внутренних и внешних конфликтов, экономического и социального разрешения и разрешения. Это своего рода работающая социальная система, разрешающая политические, правовые, религиозные и другие споры.
Общая теория конфликта различает следующие типы конфликтов:
- конфликт между людьми;
- пограничные споры между территориально изолированными группами;
- экологический конфликт между группами, смешанными в пространстве;
- конфликты между аналогичными организациями;
- конфликт между разными организациями;
- конфликт между отдельными людьми и группами;
- конфликт между личностью и организацией;
- конфликт между группами и организациями.
Деятельность органов по разрешению конфликтов направлена на удовлетворение основных потребностей общества в предотвращении, разрешении и разрешении социальных конфликтов и, исходя из этого, обеспечение безопасного и стабильного развития социальных групп, отдельных лиц и наций. Обеспечение прав человека - центральное направление деятельности агентства по разрешению споров. Права человека определяют удовлетворение интересов граждан в личной, политической, социально-экономической и социальной сферах жизни и представлены в виде категорий, соответствующих способностям конкретного общества.
В России организации являются центральным механизмом обеспечения прав человека. Количество обращений в Комиссию по правам человека Российской Федерации увеличивается с каждым годом, что во многом определяется ростом доверия населения к существующим органам по разрешению споров. Количество обращений в специализированные учреждения напрямую не связано с количеством нарушений прав человека в стране. По мнению Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, увеличение обращений в правозащитные группы свидетельствует о росте доверия к специализированным учреждениям и уровня осведомленности общественности о механизмах защиты конституционных прав.
Результаты экспертных опросов, опросов сотрудников профессиональных организаций и анализ избранных СМИ показывают, что основной пласт проблемы - несовершенство законодательной базы, несоответствие между государственным и гражданским уровнями. Бюрократические и административные барьеры, несоответствие задач, стоящих перед организацией, и имеющихся ресурсов и финансовых возможностей для их выполнения.
Еще одна проблема - это несформированное безынициативное гражданское общество в России. Именно влиятельные гражданские лица, которые знают и отстаивают свои права, могут предотвратить арбитраж со стороны властей, способствовать добросовестному выполнению своих функций организациями по разрешению споров. Так происходит более эффективное разрешение существующих конфликтов в обществе.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения: 16.12.2021)
2. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13440/ (Дата обращения: 16.12.2021)
3. Федеральный закон «Об Общественной палате Российской Федерации» от 04.04.2005 N 32-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52651/ (Дата обращения: 16.12.2021)
4. Положение о комиссии по правам человека при Президенте Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/116564 (Дата обращения: 16.12.2021)
5. Авакьян С.А. Конституционное право России: учеб. курс: в 2 т. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Наука, 2020. С. 682-683
6. Ананишнев В. М. Социальная структура, социальные институты и процессы. - М.: Инженер, 2013. С. 159
7. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: теория, история, библиография. - М.: Конфликтология, 2020. – 840 с.
8. Вагизов Р. Г. Институт уполномоченного по правам человека
Читать дальше