Введение…………………………………………………………..……………....3
Глава 1. Эксперимент как метод познания…………………….………………..4
1.1. Общая характеристика эксперимента …………………………………..…4
1.2. Формы эксперимента…………………………………………………..…….7
1.3. Виды эксперимента……………………………………………...……….....12
Глава 2. Классификация эксперимента……………………………...……...….17
Глава 3. Планирование эксперимента……………………………….……...…21
Глава 4. Плюсы и минусы эксперимента…………………………...….……...24
Заключение ……………………………………………………………...…….…25
Список литературы……………………………………………………….…...…26
Читать дальше
Метод эксперимента считается самым надежным средством получения возможной информации. Успех исследования в значительной мере зависит от правильного выбора эксперимента, поэтому важно не только знать какие существуют типы экспериментов, но и учитывать их организацию, планирование и создание соответствующих условий для его проведения.
Экспериментальный метод- это форма подхода разума, имеющая свою логику и свои технические требования. Он не терпит спешки, но взамен медлительности и даже некоторой громоздкости дарует радость уверенности, частичной, может быть, но зато окончательной.
Хотя эксперимент и основывается на практической деятельности исследователя, но его специфика не исчерпывается только этим признаком. Представляя собой именно метод познания, эксперимент включает чувственные, логические и теоретические средства познания, гармоничное сочетание которых и позволяет раскрыть все особенности его природы. В экспериментальном подходе исследования создаются самим исследователем, как испытателем, экспериментатором, причем он может в неё активно вмешиваться.
Чтобы демонстрировать причину и гипотезу эффекта, эксперимент должен часто показывать, что, например, явление происходит после того, как определенная обработка дается предмету, и что явление не происходит в отсутствии обработки.
Существуют различные типы эксперимента, которые интересовали ученых на протяжении долгих лет жизни, и остаются значимыми и по сей день. Каждый эксперимент имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них нужно организовывать определенным образом.
Читать дальше
Адлер, Ю. П. Введение в планирование эксперимента / Ю.П. Адлер. - М.: Металлургия, 2018. - 160 c.
2. Берковский, Б.М. Вычислительный эксперимент в конвекции / Б.М. Берковский, В.К. Полевиков. - М.: [не указано], 2020. – 581 c.
3. Бродский, В. З. Введение в факторное планирование эксперимента / В.З. Бродский. - Москва: Мир, 2019. - 224 c.
4. Григорьев, Юрий Дмитриевич Методы оптимального планирования эксперимента. Линейные модели. Учебное пособие: моногр. / Григорьев Юрий Дмитриевич. - М.: Лань, 2018. – 929 c.
5. Иванов, А. И. Основы научных исследований. Организация и планирование эксперимента / А.И. Иванов. - М.: Бибком, 2018. – 713 c.
6. Косых, Д. А. Методика и практика планирования и организации эксперимента / Д.А. Косых. - М.: Бибком, 2017. – 859 c.
7. Муса, Аугамбаев Основы планирования научно-исследовательского эксперимента / Аугамбаев Муса. - М.: Укитувчи, 2020. – 212 c.
8. Налимов, В. В. Логические основания планирования эксперимента / В.В. Налимов, Т.И. Голикова. - М.: Металлургия, 2017. - 128 c.
9. Николай, Иванович Сидняев Введение в теорию планирования эксперимента / Николай Иванович Сидняев. - Москва: Наука, 2020. – 177 c.
10. Хикс, Ч. Основные принципы планирования эксперимента / Ч.
Читать дальше