Введение 3
1. Формальные и неформальные отношения в компании: сущность и особенности 4
2. Практические аспекты интеграции формальных и неформальных отношений в организации 6
Заключение 12
Список использованной литературы 13
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Установлено, чтоормальные потоки общения в организациях не исчерпывают всех форм общения между сотрудниками. Неформальное общение, которое иногда неправильно ассоциируется исключительно со слухами и сплетнями, осуществляется вне предписанных каналов. Основная функция неформального общения — удовлетворение потребности сотрудников в аффилиации, в формировании и развитии социальных отношений (например, установление дружеских отношений, объединение в неформальные группы и т. д.), а также обмен информацией, имеющей личный, часто экстраорганизационный характер. Неформальное общение может также быть связано с профессиональной деятельностью. Так, если формальные каналы не способны обеспечить сотрудников исчерпывающей производственной информацией, она, как правило, восполняется через неформальные источники. Чаще всего такое неофициальное общение возникает там, где нет предусмотренных менеджментом горизонтальных каналов связи.
В практической части была дана характеристика возможных путей интеграции формальных и неформальных отношений в практике управления организациями. Целесообразность такой интеграции обусловлена необходимостью агрегирования позитивных сторон этих отношений и ограничения, по возможности, негативных. Формальное отношение обеспечивает способность руководства контролировать процессы, происходящие в организации на всех этапах ее развития, неформальное позволяет данным процессам принять демократическую форму
Читать дальше
1. Занковский, А. Н. Организационная психология: учебное пособие для вузов / Занковский А. Н. - Москва : Форум, 2009. – 646 с.
2. Липски, С.А. Государственное (муниципальное) управление и государственная служба / С.А. Липски. - М.: Русайнс, 2018. - 112 c.
3. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2018. - 624 c.
4. Human Resource Management (derived frоm Creative Commons licensed edition published by Flat World Knowledge, ca. 2011), by Laura Portolese Dias. – 506 р.
5. Дружба с коллегами: результаты опроса соискателей - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://hhcdn.ru/file/16912618.pdf (дата обращения 27.12.2021).
6. Занковский А.Н. Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://iknigi.net/avtor-anatoliy-zankovskiy/94621-psihologiya-liderstva-ot-povedencheskoy-modeli-k-kulturno-cennostnoy-paradigme-anatoliy-zankovskiy/read/page-1.html(дата обращения 27.12.2021).
7. Неформальное общение в организации: Организационная психология, Занковский А.Н. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://uchebnik.biz/book/138-organizacionnaya-psixologiya/110-neformalnoe-obshhenie-v-organizacii/(дата обращения 27.12.2021).
8. Economics of the enterprise: a textbook / ed. IA Safronova. - M .: «Lawyer» - [Electronic resource] -Resource access mode: bibli-ofond.ru/view.aspx?id=665335 (date: 27.12.2021)
Читать дальше