Если хотите заказать отчет по практике в Краснодаре , заходите на Work5.
. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие творческих способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст является периодом, когда закладываются основные способности ребенка, начинают проявляться его скрытые таланты, идет активное развитие личности. Можно сказать, что ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив к информации и способен реализовать себя практически в любой сфере. Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, позволяет избавиться от комплексов, «открыть» себя миру, оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей детей, но и способствует социализации ребенка, подготавливает его к «миру взрослых», а также формирует его духовную культуру. Приобретая на занятиях в детском саду, в семье определенные знания о музыке, умения и навыки дети приобщаются к музыкальному искусству. Нужно добиваться того, чтобы в процессе музыкального воспитания получение этих знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкусов детей, то есть элементов музыкально-эстетического сознания. Не только развивая эмоции, интересы, вкусы ребенка, можно приобщить его к музыкальной культуре, заложить еѐ основу, а также взаимно, эстетическое воспитание развивает музыкальный и поэтический слух, способность воспринимать красоту природы, произведений музыкального и изобразительного искусства, активизирует воображение, эмоциональные реакции. Важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Все вышеперечисленное обусловило актуальность исследования и определило выбор темы: «Формирование музыкальной культуры ребенка в образовательном процессе ДОУ». На основании вышеизложенного нами была сформулирована проблема исследования: - при каких педагогических условиях формирование музыкальной культуры дошкольников средствами классической музыки будет эффективным. Решение данной проблемы является целью исследования. Объект исследования: процесс формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Предмет исследования: педагогические условия формирования музыкальной культуры дошкольников средствами классической музыки. Задачи исследования: 1. Рассмотреть особенности формирования музыкальной культуры детей дошкольного возраста. 2. Охарактеризовать влияние классической музыки на формирование музыкальной культуры детей дошкольного возраста. 3. Выявить и обосновать педагогические условия формирования музыкальной культуры дошкольников средствами классической музыки. 4. Определить уровень сформированности музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: процесс формирования музыкальной культуры дошкольников средствами классической музыки будет эффективным при создании педагогических условий: - обогащение интонационного запаса музыкальных впечатлений и развитие эмоциональной отзывчивости ребенка на высокохудожественные произведения музыкальной классики; - развитие умения выражения музыкального образа в полихудожественной деятельности; - использование методов и приемов музыкального воспитания с нарастанием проблемности. Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент (констатирующий этап), количественный и качественный анализ эмпирических данных. Структура исследования курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.