ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4
1.1 Особенности развития позднооглохших школьников 4
1.2 Речь и слух детей с с кохлеарными имплантами. 11
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕИ 15
2.1 Работа с детьми после кохлеарной имплантациеи 15
с использованием верботональной системы 15
2.2 Педагогические технологии обучения детей с кохлеарным имплантом 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы по рассмотренной проблеме.
В отечественной сурдопедагогике обучение детей с нарушениями слуха устной речи всегда рассматривалась как приоритетная задача, решение которой содействует более полноценному личностному развитию, социальной адаптации. Полноценное владение ребенком с нарушением слуха устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса взаимосвязаны, их формирование осуществляется с опорой на развивающееся слуховое восприятие детей при постоянном использовании индивидуальных слуховых аппаратов.
Однако даже самые современные слуховые аппараты не позволяют ребенку с нарушением слуха полноценно слышать речь. В последние десятилетия в нашей стране широкое распространение получило новое направление–кохлеарная имплантация.
Кохлеарная имплантация включает не только хирургическое вмешательство с целью восстановления слухового ощущения путем электрической стимуляции волокон слухового нерва, но также наиболее важным и длительным этапом является реабилитация, основные задачи которой состоят в подключении речевого процессора и педагогической работе с имплантированными в разных направлениях. Поэтому, реабилитация ребёнка после кохлеарной имплантации невозможна без полноценной работы по развитию речевого слуха.
В настоящее время кохлеарная имплантация – это один из самых эффективных методов помощи детей с нарушением слуха. Кохлеарный имплант позволяет слышать окружающие звуки и лучше ориентироваться в пространстве, а также быть социально адаптированным в среду слышащих.
Читать дальше
1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика [Текст] / Л.В. Андреева. – М.: Академия, 2005. –576 с.
2. Богданова Т.Г. Структурная организация интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.10. / Богданова Тамара Геннадьевна. – СПб., 2010. – 42 с.
3. Зонтова О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом [Текст] / Науч. ред. проф. И.В. Королева. - СПб:Умная Маша, 2010.- 239 с.
4. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети. Все самое важное для родителей [Текст] / И.В. КоролеваСПб.:Умная Маша, 2010.- 192 с.
5. Королева И.В. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. 4-е издание, дополненное [Текст] / И.В Королева. - СПб.:СПб НИИуха, горла, носа и речи, 2006.- 382 с.
6. Королева И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации: Учебное пособие [Текст] / И.В. Королева - Спб.: Спб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2018.- 329 с.
7. Королева И.В. В моем классе учится ребенок с кохлеарным имплантом. Пособие для учителя - СПб: КАРО, 2014.- 164 с.
8. Красильникова О.А. Педагогическая система литературного развития слабослышащих учащихся на ступени начального образования [Монография] / О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. – 187 с.
9. Красильникова, О.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении детей с нарушением слуха [Текст] / О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 215 с. 5.
10. Макарова А.С. К вопросу об обучаемости детей с нарушением слуха [Текст] / А.С. Макарова, Т.Ю. Манаскурт // Материалы XXIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: Праздник и повседневность» - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 133–136.
11. Никитина М.И. Факультет коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (к 85- летию со дня основания) [Текст] / М.И. Никитина, Г.Н. Пенин // Дефектология. – М.: 2003. – № 5. – С.3–13. 8.
12. Сурдопедагогика: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Андреева, О.А. Красильникова, Е.Ю. Мамедова и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 230 с.
Читать дальше