ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 1.1 Особенности развития позднооглохших школьников 4 1.2 Речь и слух детей с с кохлеарными имплантами. 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕИ 15 2.1 Работа с детьми после кохлеарной имплантациеи 15 с использованием верботональной системы 15 2.2 Педагогические технологии обучения детей с кохлеарным имплантом 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Особенности слуха и речи позднооглохших школьников с кохлеарными имплантами

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
75% уникальность
2021 год
34 просмотров
Дьякова Е.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЗДНООГЛОХШИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 1.1 Особенности развития позднооглохших школьников 4 1.2 Речь и слух детей с с кохлеарными имплантами. 11 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИЕИ 15 2.1 Работа с детьми после кохлеарной имплантациеи 15 с использованием верботональной системы 15 2.2 Педагогические технологии обучения детей с кохлеарным имплантом 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Данная научная работа посвящена изучению особенностей слуха и речи позднооглохших школьников с кохлеарными имплантами. Актуальность исследования заключается в том, что проблемы обучения в коррекционной школе ребенка с кохлеарным имплантом в том, что у ребенка ограниченные возможности и необходимость слышать речь и общаться устной речью, дети общаются между собой жестами, часто используются устаревшие методы коррекционной работы по развитию слуха и речи, которые неэффективны для детей с КИ. Нередко школа расположена далеко от дома, и ребенок должен оставаться в школе-интернате на неделю, где носит кохлеарный имплант только часть дня. В таких условиях речь не становится для ребенка основным средством общения. Дети с кохлеарным имплантом учатся в общеобразовательных и коррекционных школах/ классах. Главной задачей любой школы является освоение ребенком школьной программы.


Вам нужны ответы на контрольные работы ? Закажите их на сайте Work5.


А для успешного овладения программой наиболее важно, как ребенок понимает речь на слух и при чтении, достаточный ли у него объем пассивного словаря (слова, значение которых он знает). Это определяет значимость нашего исследования. Объект исследования: позднооглохшие школьники с кохлеарными имплантами. Предмет исследования: слух и речь позднооглохших школьников с кохлеарными имплантами. Цель исследования: изучение особенностей слуха и речи позднооглохших школьников с кохлеарными имплантами. Задачи исследования: 1. Исследовать сущность слуха и речи позднооглохших школьников с кохлеарными имплантами научной литературе; 2. Провести анализ литературных источников по проблеме слуха и речи позднооглохших школьников с кохлеарными имплантами; 3. Сформулировать педагогические выводы по рассматриваемой проблеме.

Читать дальше
Таким образом, проведенное исследование позволило сделать следующие выводы по рассмотренной проблеме. В отечественной сурдопедагогике обучение детей с нарушениями слуха устной речи всегда рассматривалась как приоритетная задача, решение которой содействует более полноценному личностному развитию, социальной адаптации. Полноценное владение ребенком с нарушением слуха устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса взаимосвязаны, их формирование осуществляется с опорой на развивающееся слуховое восприятие детей при постоянном использовании индивидуальных слуховых аппаратов. Однако даже самые современные слуховые аппараты не позволяют ребенку с нарушением слуха полноценно слышать речь. В последние десятилетия в нашей стране широкое распространение получило новое направление–кохлеарная имплантация. Кохлеарная имплантация включает не только хирургическое вмешательство с целью восстановления слухового ощущения путем электрической стимуляции волокон слухового нерва, но также наиболее важным и длительным этапом является реабилитация, основные задачи которой состоят в подключении речевого процессора и педагогической работе с имплантированными в разных направлениях. Поэтому, реабилитация ребёнка после кохлеарной имплантации невозможна без полноценной работы по развитию речевого слуха. В настоящее время кохлеарная имплантация – это один из самых эффективных методов помощи детей с нарушением слуха. Кохлеарный имплант позволяет слышать окружающие звуки и лучше ориентироваться в пространстве, а также быть социально адаптированным в среду слышащих.
Читать дальше
1. Андреева Л.В. Сурдопедагогика [Текст] / Л.В. Андреева. – М.: Академия, 2005. –576 с. 2. Богданова Т.Г. Структурная организация интеллектуальной деятельности лиц с нарушениями слуха на разных этапах психического развития [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.10. / Богданова Тамара Геннадьевна. – СПб., 2010. – 42 с. 3. Зонтова О.В. Рекомендации для родителей по развитию слухового восприятия у детей с нарушенным слухом [Текст] / Науч. ред. проф. И.В. Королева. - СПб:Умная Маша, 2010.- 239 с. 4. Королева И.В. Кохлеарная имплантация и дети. Все самое важное для родителей [Текст] / И.В. КоролеваСПб.:Умная Маша, 2010.- 192 с. 5. Королева И.В. Слухоречевая реабилитация глухих детей с кохлеарными имплантами. 4-е издание, дополненное [Текст] / И.В Королева. - СПб.:СПб НИИуха, горла, носа и речи, 2006.- 382 с. 6. Королева И.В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после кохлеарной имплантации: Учебное пособие [Текст] / И.В. Королева - Спб.: Спб. НИИ уха, горла, носа и речи, 2018.- 329 с. 7. Королева И.В. В моем классе учится ребенок с кохлеарным имплантом. Пособие для учителя - СПб: КАРО, 2014.- 164 с. 8. Красильникова О.А. Педагогическая система литературного развития слабослышащих учащихся на ступени начального образования [Монография] / О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. – 187 с. 9. Красильникова, О.А. Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении детей с нарушением слуха [Текст] / О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 215 с. 5. 10. Макарова А.С. К вопросу об обучаемости детей с нарушением слуха [Текст] / А.С. Макарова, Т.Ю. Манаскурт // Материалы XXIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: Праздник и повседневность» - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 133–136. 11. Никитина М.И. Факультет коррекционной педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (к 85- летию со дня основания) [Текст] / М.И. Никитина, Г.Н. Пенин // Дефектология. – М.: 2003. – № 5. – С.3–13. 8. 12. Сурдопедагогика: Учебное пособие [Текст] / Л.В. Андреева, О.А. Красильникова, Е.Ю. Мамедова и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 230 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Теневая экономика в РФ и её экономические последствия
Количество страниц:
35
Оригинальность:
44%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Макроэкономика
курсовая работа
Корпоративная культура
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория организации
реферат
Валютно – финансовая система Финляндии
Количество страниц:
28
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image