Введение…………………………………………………………………………...3
1. Организационная (корпоративная) культура: сущность, основные элементы и функции………………………………………………………………5
1.1.Понятие корпоративной культуры и её структура………………………….5
1.2.Типология корпоративной культуры………………………………………...8
1.3. Функции корпоративной культуры………………………………………..11
2. Анализ и оценка корпоративной культуры OOO “Яндекс»……………14
2.1. Общая характеристика организации…………………………………….14
2.2. Особенности системы HR-менеджмента и корпоративной культуры………………………………………………………………………….18
3. Перспективы развития корпоративной культуры в российских и зарубежных организациях………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31
Читать дальше
Для продуктивной деятельности организации, сплочения коллектива, установления и выполнения общей миссии, а так же продвижения организации среди конкурентов важна качественно сформированная корпоративная культура.
Корпоративная культура организации – это совокупность методов, ценностей, идей и норм, которые каждая организация разрабатывает и создает для себя в процессе функционирования, с целью вложения их в свое дальнейшее развитие. Эти нормы и ценности должны разделять все сотрудники организации для достижения лучшего результата деятельности организации.
Функции корпоративной культуры очень важны для организации, они показывают роль корпоративной культуры, позволяют запустить те или иные процессы, которые должны помочь достичь наилучшего результата в деятельности.
В данной работе мы рассмотрели понятие корпоративной культуры, так же ее классификацию, этапы формирования и основные функции, которые она выполняет. Нами была выполнена поставленная цель: анализ корпоративной культуры и определение ее влияния на эффективное функционирование организации.
Достижению цели способствовало выполнение следующих задач: определение понятия и функций корпоративной культуры; рассмотрение классификации корпоративной культуры и формирование культуры; исследование корпоративной культуры на примере организации; выявление недостатков и разработка предложений по улучшению корпоративной культуры выбранной организации.
Проведя анализ организации корпоративной культуры в ООО «Яндекс» и проведя сравнительный анализ с корпоративной культурой других организаций, мы выявили основные недочеты корпоративной культуры, а так же сформировали предложения по их устранению.
Итак, в данной работе мы рассмотрели недостатки в организации корпоративной культуры ООО «Яндекс», выявленные нами при проведении анализа документов, отражающих информацию о корпоративной культуре, а так же при сравнении этих документов со схожими документами других организаций и выдвинули свои предложения по устранению данных недостатков:
отсутствие общественной (социальной, благотворительной) деятельности.
отсутствие информации об обучении персонала, повышении квалификации некоторых работников, а так же возможность карьерного роста.
отсутствие информации об этике организации.
Учет этих недостатков должен помочь организации объединить своих работников, повысить уровень своей производительности, улучшить уровень знаний и умений персонала, а так же повысить итоговые показатели деятельности всей группы компаний «Яндекс».
Исходя из собранного и проанализированного материала, мы можем сделать следующие выводы.
Очень важно ответственно подойти к формированию корпоративной культуры на моменте создания организации, а так же постоянно анализировать и вносить изменения в корпоративную культуру, таким образом, подстраиваясь под изменения, происходящие как внутри самой организации, так и снаружи в экономической, рыночной и др. среде.
Значимость корпоративной культуры для любой организации довольно таки велика, поскольку она отвечает за многие процессы, происходящие в организации и влияющие на показатели ее деятельности.
Читать дальше
1. Брэддик У. Менеджмент в организации .- М.: Инфра-М, 2007.- 344 с
2. Иванова Е.В. Корпоративное управление: учеб. пособие Е.В. Иванова – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2016 – 336с.
3. Иванова Т.Б., Журавлева Е.А. Доминирующие типы корпоративной культуры // Вестник РУДН. Серия: инженерные исследования. – 2010 – с 109-112.
4. Колесников, А. В. Корпоративная культура : учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 167 с.
5. Крылов А. Н. Коммуникационный менеджмент. Теория и практика взаимодействия бизнеса и общества.. — 2-е изд.. — М., 2015. — 352 с.
6. Лайкни. Интернет издание о креативном маркетинге – [Электронный ресурс] режим доступа - https://www.likeni.ru/glossary/yandeks/. (Дата обращения: 27.12.2021)
7. Лапина Т.А. Корпоративная культура : Учебно-методическое пособие / Авт. Сост. Т.А. Лапина. – изд. ОмГУ – 2015. – 96 с.
8. Лайкер Д. Корпоративная культура Toyota: Уроки для других компаний / Д. Лайкер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 354 c.
9. Макарычева А.С. Роль и значение корпоративной культуры в эффективном управлении организацией// Экономические науки. [Электронный ресурс] Режим доступа – URL: http://novaum.ru/public/p648 (дата обращения: 27.12.2021) .
10. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации / В.А. Макеев. - М.: Ленанд, 2017. - 248 c.
11. Положихина М. А. Культура организаций: формирование и перспективы эволюции // ЭСПР. 2008. С 44-65.
12. Шапиро С.А. Организационная культура : учебник / С.А. Шапиро. — М. : КНОРУС, 2016. — 256 с.
13. Российский институт директоров / Национальный рейтинг. [Электронный ресурс] Режим доступа – URL https://2018.report-sberbank.ru/ - (дата обращения: 27.12.2021)
14. Хенкель. Компания. Корпоративная культура. [Электронный ресурс] Режим доступа – URL https://www.henkel.ru/company/corporate-culture, – (дата обращения: 27.12.2021)
15. Яндекс. Миссия. [Электронный ресурс] Режим доступа – URL https://yandex.ru/company/main - (дата обращения: 27.12.2021).
Читать дальше