Нам под силу даже аспирантский реферат . Закажите на Work5.
.А. Флериной, А.М. Леушиной, А.М. Бородич, Ф.А. Сохина и других основоположников классических методик по развитию речи. У данных исследователей речь является ведущим средством коммуникации. Несмотря на то, что к развивающим принципам речи дошкольников приковано значительное внимание ученых, но все же поставленные задачи решаются не в полной мере, поскольку окружающая речевая среда в виде семьи, общения с друзьями, да и образец СМИ, в которой растет дошкольник за стенами образовательного учреждения не всегда является истинным образцом подражания. В дошкольном воспитании детей развитая речь является важным стандартом качества. Данной концепции придерживается ФГОС ДО, который речь представил из составных частей, таких как владение техникой речи, которое является средством общения между людьми, накопление используемых слов в устном словаре ребенка, развитие грамотной и связной, повествовательной фразовой речи, а также формирование звуковой стороны речи, слуха и т.д.». Известно, что обучающая деятельность дошкольников и процесс их взаимодействия с окружающими очень тесен. Качество коммуникация дошкольников зависит от воспитательного процесса и полученных результатов от данной деятельности. К развивающему фактору речевой культуры дошкольника относится игра, который как основной вид деятельности детей дошкольников оказывает сильное воздействие на данную категорию детей. Использование дидактических игр и упражнений в развитии детей дошкольного возраста отмечал К.Д. Ушинский и советовал для более занимательного и интересного эффекта использовать игру в образовательной системе. В современности вопросы теории и практики дидактической развивающей игры рассматриваются многими учеными, такими как А.П. Усовой, А.И. Сорокиной, Е.И. Удальцовой, А.К. Бондаренко, Л.А. Венгером. Известный педагог Е.И. Тихеева высоко ценила дидактическую игру и ее роль в ознакомлении дошкольника с предметами, явлениями окружающей жизни. В теории исследовательского мира признана актуальность дидактических игр, а в практической работе они в системе развития речи не применяются. Поэтому актуальность данной проблемы определила тему данной исследовательской работы. Целью данного исследования является изучение различных особенностей психолого-педагогической организации по речевой работе с дошкольниками старшего дошкольного возраста с включением в образование развивающих игр и упражнений. Объектом исследовательской работы стал процесс активного развития речевой деятельности дошкольников. Предметом исследовательской работы: стало выстраивание психолого-педагогических мероприятий развивающей работы по формированию связной речи дошкольников, с применением развивающих игр и упражнений. На основании изученной литературы стоит выдвинуть следующую гипотезу исследования - в данной работе эффективность работы по развитию речевой деятельности у детей дошкольников с применением дидактических игр и упражнений обеспечивается реализацией следующих организационно-педагогических условий: - целенаправленное использование дидактических игр и упражнений, подобранных в соответствии с темами недели; - повышение профессионально-педагогической компетентности специалистов в вопросах развития речевого деятельности детей старшего дошкольного возраста с применением дидактических игр и упражнений; - организация образовательного взаимодействия с родителями по вопросам использования развивающих игр и упражнений в развитии связной фразовой речи дошкольников. Основываясь на цель и гипотезу данного исследования были определены следующие задачи работы: - провести разносторонний анализ теоретической литературы по проблеме развития связной речи дошкольников; - сделать анализ роли развивающих игр и упражнений в развивающей работе педагогов с дошкольниками; - сделать теоретическое обоснование и проверить экспериментальным путем проверить эффективность сформированных мероприятий по речевому развитию дошкольников с привлечением к образовательному процессу развивающих игр и упражнений. Теоретическое исследование основывается на базе тезисов о том, что мышление и речь связаны (Л.С.Выготского, А.А.Леонтьева, Н.И.Жинкина, Д.Б.Эльконина, Ж.Пиаже, К.Д.Ушинского и др.), а также рассмотрены особенности дидактических игр и упражнений в трудах (А. П. Усовой, А. И. Сорокиной, Е. И. Удальцовой, А.К.Бондаренко, Л.А. Венгера). Методологическую основу исследования образовали труды (К. Д. Ушинского, Т.И. Гризик, О.С. Ушаковой, Ф.А. Сохина, А.М. Бородич, Е.И Тихеевой). Этапы исследования: I этап констатирующий – проведение исследовательской работы - знакомство с документами детей, речевыми картами. На данном этапе проводится исследование уровня развития навыков связного монологического высказывания. По итогам количественного и качественного результата экспериментальных подсчетов у детей были выявлены недостатки развития монологической речи. II этап формирующий – экспериментально проверить эффективность организации психолого-педагогических условий в формировании речевой культуры дошкольников. Работа по исследованию проводилась в трех направлениях: 1) Основная работа с дошкольниками – целенаправленное и систематическое применение развивающих игр и упражнений, подобранных в соответствии с темами недели. 2) Работа с педагогами – повышение профессиональной подготовленности специалистов в направлении организации мероприятий по повышению уровня речевой культуры дошкольников с привлечением к образованию развивающих игр и упражнений. 3) Консультационная работа с родителями по организации образовательной компетенции родителей по поставленным вопросам использования дидактических игр и упражнений в развитии речи дошкольников. III этап контрольный, в данный период была проведена повторная диагностика развитости связной речи дошкольников, а также проводился анализ, обобщение и исследовались результаты проведенного исследования. Методы и методики исследования, которые использовались в исследовательской работе: К теоретическим относятся исследовательский анализ научной литературы по тематике проблемы. К организационным методам относится подготовка проведения эксперимента по исследованию речевой культуры дошкольников, выборка их экспериментальную группу. Биографические методы - это сбор всех необходимых данных, типа анкетных. К эмпирическим методам относят такие методики как наблюдение, беседа со специалистами, а также проведение эксперимента, в качестве которого была применена методика В.П. Глухова, которая призвана изучить связную фразовую речь у дошкольника. Количественные методы призваны обрабатывать данные экспериментального исследования). Интерпретационный метод анализирует результаты. Практической значимостью данного исследования является, что исследованные условия развития речи дошкольника с применением игр в образовательной деятельности могут быть реализованы в работе педагогов других дошкольных организаций. База исследования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа № 2073", образовательная площадка "Колокольчик". Структура данной работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.