ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ 6 1.1 Специфика содержания отечественных и американских мультфильмов 6 1.2 Характеристика персонажей современных мультиков 12 1.3 Общая характеристика развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста 16 1.4. Последствия просмотра мультфильма у детей старшего школьного возраста 17 Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТА МУЛЬТФИЛЬМА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21 2.1. Методика константирующего эксперимента 21 2.2. Анализ полученных результатов 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Использование современных мультфильмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
75% уникальность
2021 год
64 просмотров
Пчелко Л.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ 6 1.1 Специфика содержания отечественных и американских мультфильмов 6 1.2 Характеристика персонажей современных мультиков 12 1.3 Общая характеристика развития восприятия у детей старшего дошкольного возраста 16 1.4. Последствия просмотра мультфильма у детей старшего школьного возраста 17 Глава II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ СЮЖЕТА МУЛЬТФИЛЬМА ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 21 2.1. Методика константирующего эксперимента 21 2.2. Анализ полученных результатов 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
Актуальность темы исследования. Нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста всегда уделялось большое внимание. Значение и роль нравственного развития в становлении личности ребёнка настолько велико, что задачи по его формированию занимают особое место в воспитании и образовании. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность, поэтому необходимо рассматривать нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста как одну из важных задач формирования личности старшего дошкольника. Уровень нравственного развития старших дошкольников в целом существенно влияет на успешность обучения. Практика показывает, что дети со сформированными нравственными представлениями и накопленным моральным опытом, как правило, не испытывают затруднения в учебной деятельности (правила учебного поведения, целенаправленность, ответственность). Они быстро овладевают навыками взаимодействия со сверстниками в совместной с ними деятельности и усваивают элементарные правила и нормы группового поведения, что позволяет старшим дошкольникам налаживать в дальнейшем, деловые и личные взаимоотношения.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Омске ? Обратитесь в Work5.


. На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении морального опыта, формировании нравственных представлений, убеждений, умений и навыков поведения. Нравственная зрелость личности ребенка предполагает, что он сам контролирует свое поведение и самостоятельно строит его в соответствии с ней. Важным условием нравственного развития старших дошкольников является выбор эффективных, целесообразных форм и средств осуществления данной работы педагогами. Противоречие исследования заключается в необходимости нравственного развития старших дошкольников и недостаточным использованием мультипликационных фильмов для осуществления данного процесса. Проблема исследования связана с поиском возможностей мультипликационных фильмов в нравственном развитии старших дошкольников. Объект исследования: нравственное развитие старших дошкольников. Предмет исследования: возможности мультипликационных фильмов как средства нравственного развития старших дошкольников. Цель исследования: дать теоретическое обоснование возможностям мультипликационных фильмов как средства нравственного развития старших дошкольников. В соответствии с целью определены следующие задачи исследования: • На основе изучения и анализа психолого-педагогической литературы выявить сущность нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. • Описать возможности мультипликационных фильмов как средство нравственного развития старших дошкольников. • Изучить уровень сформированности нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста. • Разработать проект деятельности педагога по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликационных фильмов. Методы исследования: — теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анализ, синтез, обобщение; — эмпирические: изучение психолого-педагогической литературы, тестирование. База исследования: МБОУ детский сад «Родничок» — детский сад № 6. г. Красноармейск Московской области. В исследовании принимало участие 10 детей, из них: 5 мальчиков и 5 девочек. Теоретическая значимость в анализе психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования. Практическая значимость исследования заключается в том, что проект деятельности педагога по нравственному развитию посредством мультипликационных фильмов, может быть использован в деятельности педагога в условиях дошкольной образовательной организации. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
К сожалению, современные мультфильмы психологически и педагогически безграмотны и представляют опасность для ребенка. Взрослые должны учитывать, что смотрят по телевизору дети, особенно дошкольники. Исследования Павлова показали, что нервная система гибко и пластично реагирует на внешние воздействия. Дошкольный период - самый продуктивный для развития ребенка. Восприятие - ведущий познавательный процесс, его значение огромно, оно создает предпосылки для развития речи, мышления, внимания, воображения, памяти. Если судить о современных мультфильмах, то сразу возникают вопросы. Вредит ли просмотр мультфильмов развитию детской психики? Анимация, в которой кот издевается над мышью, и наоборот, роботы заполонили Землю, губительно влияет на еще неразвитую личность ребенка. Сейчас очень мало мультфильмов, для которых главное - мораль, которые были бы для ребенка своего рода «учителем» и помощником, чтобы он мог понять, где добро, а где зло. Несомненно, всем детям интересно смотреть мультики. Оставить ребенка одного с включенным детским каналом на целый день - преступление против его будущего. Родители должны решить - нужно ли это ребенку и как постоянный просмотр анимации повлияет на психику вашего ребенка? Особенно необходимо «фильтровать» программы для наших детей, ведь сформировав основы антиобщественного поведения в детстве, в будущем можно не переживать по поводу того, что взрослый, но уже зомби-личность распознает элементы программирования в другом продукте. которые влияют на психику человека. Ребенок любит представлять себя одним из героев, часто с тем, кто ему ближе по поведению. Они все чаще позиционируют себя с вымышленным персонажем и реже с реальными людьми. При этом возникает вопрос, насколько успешно дети смогут адаптироваться в жизни, понимать и воспринимать образ матери и отца, межличностные отношения. Чтобы ребенок мог наслаждаться реальной стороной жизни, нужно привлекать внимание, например, прогулкой вместе, покупками игрушек, стимулирующих воображение. Родители должны быть осторожны с жестокими образами, ведь они негативно влияют на психику малыша. Необходимо научить ребенка, что все, что показывают по телевизору, нельзя воспринимать как должное. Таким образом, цель, поставленная мною в начале своей исследовательской работы, была достигнута. Анимация — это даже не фильм, это культура в более широком смысле. Для детей в этом искусстве созданы шедевры, которые настраивают их на целостное отношение к миру. Роль анимации в процессе становления человека колоссальна. Поэтому важно понимать, что к просмотру мультфильмов нужно относиться избирательно, они должны давать возможность задуматься, посочувствовать и посочувствовать горю, радоваться победам. Только качественные и добрые мультипликационные сюжеты помогут детям расслабиться и повеселиться, узнать что-то новое и позитивное.
Читать дальше
1. Абраменкова. В, Богатырева А. Дети и телевизионный экран. [Текст]:/ Восп. шк. - 2006. - №6. - С.28 -31. 2. Алаева М.А, Медведева И.Я. Лучшие родительские собрания в начальной школе: 3-4 классы. [Текст]:/ М.А. Алаева. // Родительское собрание. - 2007.-№11.-С132-140. 3. Аромаштам М. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства мультфильмов в детском саду. [Текст]:/ М. Аромаштам. - М.: Чистые пруды. - 2006. - 32 с. 4. Башова М.В. Педагогика и практическая психология: учебное пособие. - Ростов-наДону.: Феникс, 2000. - 416 с. 5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: учеб. пособие для студ.- М.: Академия, 2000. - 192 с. 6. Би X. Развитие ребенка. М.: Питер, 2004. - 768с. 7. Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998. -1434 с. 8. Воспитание и обучение детей в старшей группе детского сада [Текст]:/ Под ред. В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – с. 21. 9. Венгер Л.А, Пилюгина Э.Г, Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка, от рождения до 6 лет: кн. для воспитания детей, [Текст]:/под ред. П.А. Венгера. - М.: Просвещение, - 1988. - 144с. 10. Возрастная психология: Детство, отрочество: хрестоматия /сост. B.C. Мухина, А.А. Хвостов. - М.: Академия, 2003. -624 с. 11. Глушкова Е. Телевидение и здоровье детей. [Текст]:/ Дошк. восп. - 1989. - №4. -С. 88-91. 12. Гришеева Н.П. Социально-психологические аспекты влияния телевидения на дошкольника. [Текст]:/ Нач. шк. Плюс до и после. - 2001. - №8. -С.75. 13. Гундарева И. О последствиях восприятия телевизионной информации. [Текст]:/ Восп. шк. - 2005. - №9. - С.45-54. 14. Дереклеева Н.И. «Новые родительские собрания» 1-4 классы. - М.: Ва-ко, 2006.-131 с. 15. Дыбина, Еник, Пенькова. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. М-2008 16. Организация режимных процессов в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - с. 18. 17. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. /С.А. Козлова, Э.А. Куликова. - М.: Академия, 2004. - 416 с. 18. Крайг Г, Бокум Д. Психология развития. - 9-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 940с: ил. - (Серия «мастера психологии»). 19. Мэш Э, Вольф Д. Детская патопсихология: нарушение психики ребенка. - С - П.: Праен-Еврознак, 2003. - 384с. (проект «Психологическая энциклопедия»). 20. Немов Р.С. Психология: в трех книгах. - к. 3. - М.: ВЛАДОС, 1999. -632 с. 21. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – с. 23. 22. Развитие ребенка в дошкольном детстве. – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – с. 93. 23. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога: издание третье. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2005. - 384 с. 24. Эльконин Д. Б.,4-е изд. М.- Издательский центр «Академия», 2007 25. Эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста: учеб. пособие [Текст]:/ Под ред. Е.А. Дубровской, С.А.Козловой. - М.: Академия, 2002. - 256 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Диетотерапия
Количество страниц:
50
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Медицина
реферат
Модели календарного планирования. Постановка задачи управления, решение, примеры
Количество страниц:
20
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Суверенитет Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image