Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по маркетингу. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
Александровой, П.Г. Гасановой, Д.М. Даудовой, М.И. Звенигородской, А.А. Реан, Н.Б. Трофимовой, Е.В. Селезневой и других исследователей. Как показывает анализ литературы, при достаточно высо-кой степени изученности проблемы тревожности в юношеском возрасте, не все стороны исследованы полностью. Проблема исследования состоит в изучении и описании того, како-вы особенности уровня тревожности лиц юношеского возраста с проявле-нием различных по выраженности маскулинных и феминных характери-стик в структуре личности. Таким образом, цель нашего исследования – изучение особенно-стей уровня тревожности лиц юношеского возраста с различным гендер-ным типом личности. Объект исследования – эмоциональная сфера личности. Предмет исследования – тревожность лиц юношеского возраста с различным гендерным типом личности. Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что уровень личностной тревожности будет значительно ниже в случае выраженной маскулинности, а уровень ситуативной тревожности будет тем выше, чем выше выраженность феминности личности. Мы выделяем следующие задачи в нашем исследовании: Провести анализ литературы и определить основные понятия нашего исследования («личность», «структура личности», «эмоциональная сфера личности», «гендерный тип личности», «тревожность», «маскулинность-феминность»). Охарактеризовать основные особенности эмоциональной сферы лич-ности в юношеском возрасте. Эмпирическим путем выявить особенности тревожности лиц юноше-ского возраста с различным гендерным типом личности (проявлением различных по выраженности маскулинных и феминных характеристик в структуре личности). В нашем исследовании характерологических особенностей личности будущих специалистов профессий социономического типа мы опираемся на следующие теоретико-методологические основы: 1. Идея Аристотеля о функциях и уровнях развития личности («ду-ши») человека, в частности, о способности ощущать (переживать эмоции) и размышлять о переживаниях, что является основой для дальнейшего изучения эмоциональной сферы; 2. Идея Ч. Спилбергера о том, что в основе изучения такой особен-ности эмоциональной сферы, как тревожность, лежит оценка не только уровня ее выраженности, но и определение характера ее проявления «си-туативного» или «личностного». 3. Идея С. Бем о том, что существует особый тип личности - гендер-ный тип, который включает в себя совокупность личностных характери-стик, описывающих человека как фемининного, маскулинного, андрогин-ного или недифференцированного (неопределенного) по психологическим качествам и предпочитаемым им паттернам полоролевого поведения. Методы исследования. Для решения поставленных в исследовании задач был использован комплекс методов: метод теоретического анализа научной литературы, метод тестирования, методы качественной и количе-ственной обработки данных, статистические методы. Для определения сте-пени выраженности таких характеристик в структуре личности как маску-линность и феминность, т.е. для изучения гендерного типа личности нами была выбрана и применялась методика «Полоролевой опросник», авто-ром-разработчиком которой является С.С. Бем. Для изучения такой осо-бенности эмоциональной сферы личности, как тревожность была выбрана и применялась «Шкала тревожности Спилбергера-Ханина» (State-Trate Anxiety Inventory, STAI), первоначально разработанная Чарльзом Спил-бергером и адаптированная в дальнейшем Юрием Ханиным. Для обра-ботки данных и выявления связей были выбраны следующие статистиче-ские методы: U-критерий Манна-Уитни. База и выборка исследования. В исследовании были задействованы студенты 2-3 курса, с психологического факультета - 60 человек. Всего в исследовании приняли участие 30 девушек, и столько же юношей. Сред-ний возраст испытуемых составил 22 года. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в обобщении и систематизации данных об особенностях эмоционального развития и проявлениях тревожности в юношеском возрасте. Практическая значимость результатов исследования заключается в обогащении базы психологических исследований эмпирическим изучением уровня тревожности лиц юношеского возраста с различной выраженно-стью маскулинных и феминных характеристик в структуре личности, а также в возможности применения полученных результатов в дальнейших исследованиях особенностей тревожности в юношеском возрасте. Социальная значимость результатов исследования заключается в возможности использования полученных данных в разработки программ помощи студентам с повышенным уровнем тревожности. Структура и объем работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 50 источников, из них 15 на английском языке, и приложений. В тексте работы имеется 6 рисунков и 12 таблиц. Общий объем работы составляет 50 страниц.