1. Баранова, Э.А. Диагностика познавательного интереса у младших школьников и дошкольников / Э.А. Баранова. – СПб.: Речь, 2012. – 177 с.
2. Булатова, О.В. Родительско–детские отношения как фактор формирования познавательного интереса у м младших школьников с ЗПР : автореф. дис. … канд. психол. наук / О.В. Булатова. – Н. Новгород, 2017. – 125 с.
3. Барташникова, И.А. Учись играя / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. – М.: Лабиринт, 2013. – 145 с.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 2013. – 464 с.
5. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Психология развития: сб. науч. тр. – СПб: «Сфера», 2013. – 124 с.
6. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И. Додонов // Вопросы психологии. – 2014. – №4. – С. 40–44.
7. Данюшенков, В.С. Целостный подход к формированию познавательной активности в обучении / В.С. Данюшенков. – Киров: «Радуга–ПРЕСС», 2016. – 195 с.
8. Дмитриенко, В.А. О психолого–педагогической природе познавательного интереса / В.А. Дмитриенко // Вестник ТГПУ Сер. 1. Педагогика. – 2014. – №4. – С. 7–82.
9. Дмитриева, И.М. Формирование познавательного интереса у младших школьников в структуре общей способности к учению: автореф. дис. … канд. психол. наук / И.М. Дмитриева. – Н. Новгород, 2013. – 24 с
10. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие / М.Г. Ермолаева. – 2–е изд., доп. – СПб.: СПб АППО, 2015. – 112 с.
11. Зубкова, Т.И. Формирование познавательной активности слабоуспевающих учащихся начальных классов: автореф. дис. … канд. пед. наук / Т.И. Зубкова. – Екатеринбург, 2013. – 124 с.
12. Землянухина, Т.М. Особенности формирования любознательности / Т.М. Землянухина // Дошкольное воспитание. – 2016. – №11. – С. 1–56.
13. Жаренкова, Л.М. Основы специальной психологии. / Л.М. Жаренкова. – М.: Академия, 2013. – 190 с.
14. Ильин, В.С. Формирование личности школьника: целостный процесс / В.С. Ильин. – М.: Педагогика, 2014. – 144 с.
15. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова. – М.: Академия, 2013. – 176 с.
16. Кругликов, В.Н. Активное обучение в техническом вузе: теоретико–методологический аспект: дис. д–ра пед. наук: 13.00.01. / В.Н. Кругликов. С.–Петерб. гос. ун–т. – СПб., 2000. – 424 с.
17. Коновалова, О.В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения / О.В. Коновалова // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф., июнь 2014 г., г. Челябинск. – Челябинск, 2014. – С. 35–36.
18. Красновский, Э.А. Показатели в образовании / Э.А. Красновский // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2012. – №5. – С. 53–57.
19. Кукушкина, Н.А. Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте / Н.А. Кукушкина – 2013. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.kazedu.kz/108205 (Дата обращения:8.08.2021).
20. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии / А.Н. Леонтьев. – М.: Смысл, 2011. – 511 с.
21. Маловичко, Д.А. Познавательная активность как компонент творческого саморазвития школьника / Д.А. Маловичко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2015. – №1. – 129 с.
22. Морозова, И.С. Познавательная активность младших школьников / И.С. Морозова, И.С. Штепина // Теория и практика общественного развития. – 2012. – №12. – С. 2–65.
23. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе / Н.Г. Морозова // Знание, серия «педагогика и психология». – 2009. – № 2. – С. 6–48.
24. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / А.М. Матюшкин // Вопросы психологии. – 2012. – №4. С.6–47.
25. Минскин, Е.М. От игры к знаниям: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
26. Муртазин, Г.М. О некоторых способах активизации познавательной деятельности учащихся / Г.М. Муртазин // Молодой ученый. – 2015. – №8. – C. 937–943.
27. Новоселова, С.Л. Новая классификация детских игр / С.Л. Новоселова // Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. Материалы международной научно–практической конференции, Часть I. – М.: Просвещение, 2005. – 120 с.
28. Петровский, А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности / А.В. Петровский // Вопросы психологии. – 2015. – №1. – С. 115–119.
29. Пидкасистый, П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теорет.–эксперимент. исслед. / П.И. Пидкасистый. – М.: Педагогика, 2012. – 240 с
30. Поддъяков, Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного возраста / Н.Н. Поддъяков – М., 2016. – 256 с.
31. Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. – 4–е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – 176 с.
32. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования / С.Л. Рубинштейн. – М.: Просвещение, 2012. – 290 с.
33. Сорокина, А.И. Дидактические игры / А.В. Сорокина. – М.: Просвещение, 2013. – 140 с.
34. Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: книга для учителя / Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 2012. – 175 с.
35. Удальцова, Е.И. Дидактические игры в воспитании и обучении в / Е.И. Удальцова. – Минск, 2011. – 120 с.
36. Ульенкова, У.В. Дети с задержкой психического развития / У.В. Ульенкова. – Н. Новгород : НГПУ, 2014. – 230 с.
37. Ульенкова, У.В. Проблема пониженной обучаемости у дошкольников / У.В. Ульенкова // Психология детей с задержкой психического развития : хрестоматия : учеб. пособие для студ. фак. психологии. – СПб. : Речь, 2003. – 357 с.
38. Федорова, Л.И. Игра: дидактическая, ролевая, деловая. Решение учебных и профессиональных проблем/ Л.И.Федорова.– М.: Аст, 2015. – 72 с
39. Федотова, И. Б. Педагогическая деятельность и педагогические взгляды К. В. Ельницкого / И.Б.Федотов. – Пятигорск: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01, 2000. – 90 с.
40. Шамова, Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Шамова. – М.: Педагогика, 2012. – 209 с.
41. Щукина, Г.И. Проблема познавательной потребности в педагогике / Г.И. Щукина. – М.: Педагогика, 2012. – 351 с.
42. Щербакова, Е.К. вопросу о развитии познавательной активности / Е.К. Щербакова // Дошкольное воспитание. – 2013. – №10. – С. 89–90.
43. Эльконин, Д.Б. К проблеме периодизации психологического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 2012. – №4. – С. 116–120.
44. Юркевич, В. С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у школьников / В. С. Юркевич // Вопросы психологии. – 2010. – № 2. – С. 3–92.
45. Якимова, М. С. Развитие познавательного интереса у младших школьников во внеурочной деятельности / М. С. Якимова // Историческая и социально–образовательная мысль. – 2018. – № 4. – С. 122– 124.