Введение……………………………………………………………….3
1. Особенности личности Петра 1:…………………………………..5
1.1. Воспитание……………………………………………………….5
1.2. Внешность Петра 1. Болезни…………………………………..9
1.3. Характер (эмоции, поведение, потребности)………………..12
1.4. Мотивация Петра 1……………………………………………..24
1.5. Семейная и частная жизнь…………………………………….27
2. Изучение личности Петра 1 в школьном курсе истории:………34
2.1. Личность Петра 1 в школьных учебниках истории……………34
2.2. Разработка мероприятия…………………………………………62
Заключение…………………………………………………………..77
Список литературы…………………………………………………79
Читать дальше
В конце XVII в. основе отечественной армии стояли дворянское ополчение и стрелецкое войско, регулярная армия и флот как таковые отсутствовали. Боевая готовность старых воинских формирований и уровень дисциплины в них держались на низком уровне. Между тем многие страны Западной Европы и Ближнего Востока к тому времени уже обладали большими военно-морскими силами. Для вывода державы из отсталого состояния требовалось ликвидировать ее изоляцию от развитых западноевропейских государств. Необходимы были новые вооруженные силы, ибо старые воинские формирования оказались не в состоянии решать сложные военно-политические задачи.
В период правление Петра I в России создается мощная регулярная армия и в связи с этим ликвидируется поместное дворянское ополчение и стрелецкое войско. Основу армии стали составлять регулярные пехотные и кавалерийские полки с единообразным штатом, обмундированием, вооружением, осуществлявшие боевую подготовку в соответствии с общеармейскими уставами. Создание регулярных армии и флота потребовало новых принципов их комплектования. В основу была положена рекрутская система, обладавшая несомненными преимуществами, перед другими имевшимися в то время формами комплектования. Дворянство освобождалось от рекрутской повинности, но для него обязательна была военная или гражданская служба
. В результате армия постепенно становилась всесословной, так как она пополнялась боярскими, посадскими, дворовыми, стрелецкими и даже поповскими детьми.
XVII-XVIII вв. – период расцвета «военной революции» в Европе, т.е. период коренных изменений в вооружении армий, военном искусстве и науке, выборе тактики и стратегии ведения боя и пр. Отчасти переняв некоторые европейские методики ведения боя, русское воинство адаптировало западную стратегию и тактику к своим условиям, и создало поистине сильное войско, способное побеждать более грозного противника. Главным средством успешного решения стратегических задач русские полководцы считали сражение, для обеспечения в котором создавалось необходимое превосходство в силах и средствах.
Характерным для русской стратегии было стремление активными действиями создать благоприятную обстановку для решительного сражения, умение правильно выбирать направление главного удара как в целом, так и на отдельных ее этапах. Русские полководцы умело сочетали различные виды стратегических действий - наступление, оборону, отходы.
При этом оборона и отход служили интересам наступления и обеспечивали его. Блестящий представитель наступательной стратегии Петр 1 решительные и сильные действия основывал на всестороннем учете всех сил, средств и возможностей для таких действий
Читать дальше
1. Анисимов Е. В. Время петровских реформ. — Л.: Лениздат, 1989. — 496 с. — (Историческая библиотека «Петербург-Петроград-Ленинград»: Хроника трёх столетий).
2. Артамонов В. А. Турецко-русская война 1710–1713 гг. — М.: «Кучково поле», 2019. – 351 с.
3. Богословский М. М. Детство. Юность, Азовские походы // Пётр Великий: материалы для биографии / отв. ред. С. О. Шмидт. — М.: Наука, 2005. – 168 с.
4. Брикнер А. Г. История Петра Великого. — М.: ООО «АСТ», 2004. – 274 с.
5. Виниченко, Н. В. Характеристика политической элиты эпохи правления императора Петра I в школьной учебной литературе / Н. В. Виниченко // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы девятой всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Барнаул, 05 ноября 2020 года / под науч. ред. И. И. Макаровой. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2021. – С. 13-16.
6. Горьковская, З. П. Компаративная стратегия интерпретации эпохи ПЕТРА I в историографии и в учебниках по истории в школьном российском образовании / З. П. Горьковская, Е. К. Лейбова // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 100-107.
7. История Северной войны 1700 - 1721 гг. / Отв. ред. И.И.Ростунов. - М.: Наука, 1987. – 467 с.
8. Кафенгауз Б. Внешняя политика России при Петре I, М. 1942 г. – 521 с.
9. Кафенгауз Б. Северная война и Ништадский мир. М.Л., 1944 г.- 290 с.
10. Петр Великий среди своих сотрудников: Очерк проф. В.О. Ключевского. - Санкт-Петербург: тип. М-ва пут. сообщ. (т-ва И.Н. Кушнерев и К°), 1902. - 43 с.
11. Семенова, А. В. Эпоха и реформы Петра i в современных школьных учебниках / А. В. Семенова // Молодые учёные России : сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 07 октября 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 68-70.
12. Сергеев, С. Н. Развитие экономики России в 1695-1725 гг.: сравнительно-методический аспект (на примере современных школьных учебников Отечественной истории для 8 класса) / С. Н. Сергеев // Шаг в историческую науку : материалы XIX всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, Екатеринбург, 26 апреля 2019 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2019. – С. 394-396.
13. Соловьёв С. М. Публичные чтения о Петре Великом. — М.: Наука, 1984. – 328 с.
14. Устрялов Н. Г. История царства Петра Великого. — Санкт-Петербург, 1858—1864. – 217 с.
15. Штофель, Я. Ю. Личность Петра Аркадьевича Столыпина в учебниках по истории 1990-х годов / Я. Ю. Штофель // Интерактивная наука. – 2021. – № 8(63). – С. 16-17. – DOI 10.21661/r-555045.
Читать дальше