Введение……………………………………………………………….3 1. Особенности личности Петра 1:…………………………………..5 1.1. Воспитание……………………………………………………….5 1.2. Внешность Петра 1. Болезни…………………………………..9 1.3. Характер (эмоции, поведение, потребности)………………..12 1.4. Мотивация Петра 1……………………………………………..24 1.5. Семейная и частная жизнь…………………………………….27 2. Изучение личности Петра 1 в школьном курсе истории:………34 2.1. Личность Петра 1 в школьных учебниках истории……………34 2.2. Разработка мероприятия…………………………………………62 Заключение…………………………………………………………..77 Список литературы…………………………………………………79

Личность Петра Первого и ее изучение в школьном курсе истории»

дипломная работа
История
80 страниц
77% уникальность
2022 год
35 просмотров
Еремеева Е.
Эксперт по предмету «История»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………….3 1. Особенности личности Петра 1:…………………………………..5 1.1. Воспитание……………………………………………………….5 1.2. Внешность Петра 1. Болезни…………………………………..9 1.3. Характер (эмоции, поведение, потребности)………………..12 1.4. Мотивация Петра 1……………………………………………..24 1.5. Семейная и частная жизнь…………………………………….27 2. Изучение личности Петра 1 в школьном курсе истории:………34 2.1. Личность Петра 1 в школьных учебниках истории……………34 2.2. Разработка мероприятия…………………………………………62 Заключение…………………………………………………………..77 Список литературы…………………………………………………79
Читать дальше
В иcторико-культурном стандарте наряду c большим вниманием к политической истории особое место уделено личности в истории, причем не только через изучение биографий выдающихся людей, но и через постижение перипетий «рядовых граждан», сквозь судьбы которых могут быть показаны социальные и политические процессы. Данный подход позволит более адекватно отразить современное состояние исторической науки. Актуальность исследования продиктована происходящими на современном этапе изменениями в жизни нашего общества, которые находят отражение в переосмыслении подходов к содержанию образования, в пересмотре целей и задач обучения. В преподавании истории долгие десятилетия на первый план выдвигались объективные закономерности общественного развития. В школьном курсе истории почти не изучается быт, традиции и нравы, духовнaя культура и жизнь личности.


Если вы хотите узнать, где можно написать контрольную работу на заказ , заходите на сайт Work5.


И хоть характеристикам исторических, личностей на уроке и в учебной литературе уделяется внимание, главный смысл при этом заключался не в индивидуальном своеобразии, и уникальности самой личности, а акцент делался на изучении типичных черт и признаков представителя того или иного класса. Так, очень мало внимания обращалось на изучение психологической характеристики исторической личности, почти не рассматривались и не давалась оценка мотивов и нравственно-этическим аспектам ее деятельности. Личность в истории, ее влияние на историческую эпоху, воздействие эпохи на личность были и остаются важными аспектами научных исследований. Объектом исследования является процесс формирования знаний школьников об исторической личности. Предмет исследования: методические аспекты изучения деятельности и личности Петра I на уроках истории. Цель исследования: проанализировать основные теоретические аспекты изучения исторических персоналий и выявить методические аспекты изучения деятельности и личности Петра I на уроках истории. Цель определила задачи исследования: 1. Рассмотреть проблемы изучения исторических персоналий в педагогической литературе; 2. Проанализировать историческую литературу и источники по проблеме исследования; 3. Изучить требования к результатам освоения учебного материала по теме исследования и выделить опорные экспериментальные уроки, осуществить отбор содержания к ним, определить систему приемов и средств по изучению деятельности и личности Петра I. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В конце XVII в. основе отечественной армии стояли дворянское ополчение и стрелецкое войско, регулярная армия и флот как таковые отсутствовали. Боевая готовность старых воинских формирований и уровень дисциплины в них держались на низком уровне. Между тем многие страны Западной Европы и Ближнего Востока к тому времени уже обладали большими военно-морскими силами. Для вывода державы из отсталого состояния требовалось ликвидировать ее изоляцию от развитых западноевропейских государств. Необходимы были новые вооруженные силы, ибо старые воинские формирования оказались не в состоянии решать сложные военно-политические задачи. В период правление Петра I в России создается мощная регулярная армия и в связи с этим ликвидируется поместное дворянское ополчение и стрелецкое войско. Основу армии стали составлять регулярные пехотные и кавалерийские полки с единообразным штатом, обмундированием, вооружением, осуществлявшие боевую подготовку в соответствии с общеармейскими уставами. Создание регулярных армии и флота потребовало новых принципов их комплектования. В основу была положена рекрутская система, обладавшая несомненными преимуществами, перед другими имевшимися в то время формами комплектования. Дворянство освобождалось от рекрутской повинности, но для него обязательна была военная или гражданская служба . В результате армия постепенно становилась всесословной, так как она пополнялась боярскими, посадскими, дворовыми, стрелецкими и даже поповскими детьми. XVII-XVIII вв. – период расцвета «военной революции» в Европе, т.е. период коренных изменений в вооружении армий, военном искусстве и науке, выборе тактики и стратегии ведения боя и пр. Отчасти переняв некоторые европейские методики ведения боя, русское воинство адаптировало западную стратегию и тактику к своим условиям, и создало поистине сильное войско, способное побеждать более грозного противника. Главным средством успешного решения стратегических задач русские полководцы считали сражение, для обеспечения в котором создавалось необходимое превосходство в силах и средствах. Характерным для русской стратегии было стремление активными действиями создать благоприятную обстановку для решительного сражения, умение правильно выбирать направление главного удара как в целом, так и на отдельных ее этапах. Русские полководцы умело сочетали различные виды стратегических действий - наступление, оборону, отходы. При этом оборона и отход служили интересам наступления и обеспечивали его. Блестящий представитель наступательной стратегии Петр 1 решительные и сильные действия основывал на всестороннем учете всех сил, средств и возможностей для таких действий
Читать дальше
1. Анисимов Е. В. Время петровских реформ. — Л.: Лениздат, 1989. — 496 с. — (Историческая библиотека «Петербург-Петроград-Ленинград»: Хроника трёх столетий). 2. Артамонов В. А. Турецко-русская война 1710–1713 гг. — М.: «Кучково поле», 2019. – 351 с. 3. Богословский М. М. Детство. Юность, Азовские походы // Пётр Великий: материалы для биографии / отв. ред. С. О. Шмидт. — М.: Наука, 2005. – 168 с. 4. Брикнер А. Г. История Петра Великого. — М.: ООО «АСТ», 2004. – 274 с. 5. Виниченко, Н. В. Характеристика политической элиты эпохи правления императора Петра I в школьной учебной литературе / Н. В. Виниченко // Проблемы социально-гуманитарного образования на современном этапе модернизации российской школы : материалы девятой всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Барнаул, 05 ноября 2020 года / под науч. ред. И. И. Макаровой. – Барнаул: Алтайский государственный педагогический университет, 2021. – С. 13-16. 6. Горьковская, З. П. Компаративная стратегия интерпретации эпохи ПЕТРА I в историографии и в учебниках по истории в школьном российском образовании / З. П. Горьковская, Е. К. Лейбова // Сибирский педагогический журнал. – 2013. – № 1. – С. 100-107. 7. История Северной войны 1700 - 1721 гг. / Отв. ред. И.И.Ростунов. - М.: Наука, 1987. – 467 с. 8. Кафенгауз Б. Внешняя политика России при Петре I, М. 1942 г. – 521 с. 9. Кафенгауз Б. Северная война и Ништадский мир. М.Л., 1944 г.- 290 с. 10. Петр Великий среди своих сотрудников: Очерк проф. В.О. Ключевского. - Санкт-Петербург: тип. М-ва пут. сообщ. (т-ва И.Н. Кушнерев и К°), 1902. - 43 с. 11. Семенова, А. В. Эпоха и реформы Петра i в современных школьных учебниках / А. В. Семенова // Молодые учёные России : сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции, Пенза, 07 октября 2020 года. – Пенза: "Наука и Просвещение" (ИП Гуляев Г.Ю.), 2020. – С. 68-70. 12. Сергеев, С. Н. Развитие экономики России в 1695-1725 гг.: сравнительно-методический аспект (на примере современных школьных учебников Отечественной истории для 8 класса) / С. Н. Сергеев // Шаг в историческую науку : материалы XIX всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, Екатеринбург, 26 апреля 2019 года. – Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2019. – С. 394-396. 13. Соловьёв С. М. Публичные чтения о Петре Великом. — М.: Наука, 1984. – 328 с. 14. Устрялов Н. Г. История царства Петра Великого. — Санкт-Петербург, 1858—1864. – 217 с. 15. Штофель, Я. Ю. Личность Петра Аркадьевича Столыпина в учебниках по истории 1990-х годов / Я. Ю. Штофель // Интерактивная наука. – 2021. – № 8(63). – С. 16-17. – DOI 10.21661/r-555045.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Система управления сетевым оборудованием на основе протокола обмена мгновенными сообщениями
Количество страниц:
75
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Программирование
курсовая работа
Исследование сложных слов в английском языке на примере лексики из книги «Harry Potter and the Chamber of Secrets»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Лексикология
курсовая работа
Контрреформы или продолжение реформ? Современные историки о внутренней политике правительства Александра III
Количество страниц:
30
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image