Введение 3
1. Образование в России 4
2. Российское образование: сравнение уровня образования в РФ с другими странами, динамика развития образования в РФ, возможные тренды и перспективы 8
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
В ходе написания работы удалось достичь поставленных во введении цели и задач.
Установлено, что российская образовательная система состоит из нескольких уровней: дошкольный, школьный (начальный, основной, полный), высший (бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации). Сегодня система образования в России испытывает проблемы.
С самого начала учебного процесса необходимо: установить чёткие требования для обучаемых; соблюдать последовательность; обозначить все цели обучения; подчеркнуть роль научного метода в процессе познания; перейти к образовательной парадигме, которая ориентирована на познание; применять творческие методы обучения; бороться за повышение уровня преподавания.
Проблема отношений и способов поведения, ценностных ориентаций личности, всестороннего развития зависит от сложившейся культурно-образовательной среды высшего учебного заведения. Необходимо усилить воспитательную работу в вузах. Важное значение приобретают следующие личностные качества выпускников вузов: образованность, интеллектуальность, воспитанность и другие.
Вузовское воспитание может стать эффективнее, если обучающийся будет иметь возможность на что-то ориентироваться. По мнению ряда исследователей, таким ориентиром должен быть преподаватель. В студенческой среде выработалось отношения к профессорам как к обычным школьным учителям. Никто не воспринимает их как специалистов высшего класса, никто не рассматривает «профессорскую» модель жизненного успеха. По мнению студентов, умному, талантливому специалисту следует делать карьеру на государственной службе, или в бизнесе. В противном случае умный профессор вызывает настороженность. В связи с тотальной «цифровизацией» разрыв поколений приобрёл невероятный размах. Это нашло отражение на взаимоотношениях «преподаватель-студент».
В последние годы в вузы прибыл большой отряд молодых преподавателей. Они обладают высокими профессиональными навыками, но имеют слабые методические знания в решении задач воспитания обучающихся в ходе образовательной деятельности.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021)
2. Васёв Д.В. Проблемы высшего образования в человеческом измерении // Высшее образование сегодня. - 2021. - №2. - С. 5-11
3. Гончаров А.М., Кулькова Н.Е., Подгорных Ю.Д. Сложные простые принципы. Принцип единства обучения и воспитания - важнейший принцип высшей военной школы // Вестник военного образования. -2019. - №1. - С. 28-33
4. Емельдяжева С.Л. Развивая педагогические способности // Вестник военного образования. - 2018. -№5(14). - С. 39-43.
5. Ким И.Н. Студент и преподаватель в фокусе перемен // Высшее образование сегодня. - 2017. - №7. -С. 14-22.
6. Лукашенко М.А.,Ожгихина А.А. Имидж преподавателя вуза: мнения и приоритеты студентов // Высшее образование в России. - 2019. - Т.28. - №1. - С. 46-56.
7. Марковчин С.Г., Самсоненко А.Г. Педагогические технологии // Вестник во-енного образования. -2021. - №1(28). - С. 27-33.
8. Многоуровневое высшее образование - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/mnogourovnevoe-vysshee-obrazovanie-v-rf-sostoyanie-i-problemy(дата обращения: 30.12.2021)
9. Современное состояние образования в России - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.helpeducation.ru/publication20.htm (дата обращения: 30.12.2021)
10. Сравнение образования в РФ и других странах - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://danil-pistoletov.org/?p=5076(дата обращения: 30.12.2021)
11. Состояние высшего образования в современной России- [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-vysshego-obrazovaniya-v-sovremennoy-rossii(дата обращения: 30.12.2021)
Читать дальше