Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические аспекты развития международного маркетинга…………………………………………………………………………5
1.1. Понятие международного маркетинга……………………………..5
1.2. Основные маркетинговые проблемы выхода компаний на внешний рынок …………………………………………………………………...9
Глава 2. Анализ маркетинговых проблем выхода российских предприятий на внешний рынок………………………………………………..14
2.1. Характеристика компании «Магнит»……………………………….14
2.2. SWOT-анализ компании «Магнит»…………………………………15
2.3. Анализ целевой аудитории…………………………………………..16
2.4. Многоугольник конкурентоспособности…………………………...18
Заключение………………………………………………………………..23
Список используемых источников и литературы………………………25
Читать дальше
В процессе написания работы были решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено понятие международного маркетинга,
- Проанализированы основные маркетинговые проблемы выхода компаний на внешний рынок,
- Дана характеристика компании «Магнит»,
- Проведен SWOT-анализ компании «Магнит»,
- Проведен анализ целевой аудитории,
- Построен многоугольник конкурентоспособности анализируемой компании.
В процессе проведенного анализа был сделан вывод о том, что функционирование предприятия на внешнем рынке является одной из важнейших стратегических задач российских компаний. Однако, далеко не все компании обладают необходимыми ресурсами и возможностями для развития международного маркетинга.
В то же время, развитие деятельности на международных рынках сопряжено с определенными проблемами и трудностями, с которыми могут столкнуться отечественные проявители в другой стране. Основные маркетинговые проблемы связаны с недостаточной степенью изучения иностранного рынка, а так же запросов и потребностей основных клиентов и потребителей данного рынка.
В данной связи, перед выходом компании на внешний рынок, необходимо провести полноценное маркетинговое исследование на определение наиболее перспективных ниш для развития. Так же необходимо учитывать особенности внутренней коммуникации, культуры и менталитета местных жителей. Те стимулы, которые принимаются в одной стране, могут быть абсолютно непонятными жителям другой страны.
В процессе написания работы была проанализирована известная российская компания «Магнит», а так же ее возможности выхода на международный рынок.
«Магнит» имеет в России сильный бренд, который легко узнаваем среди отечественных пользователей. В то же время у компании имеются существенные недостатки, связанные со слабой рекламной активностью и недостаточной степенью развития корпоративной культуры, что может выступать барьером для внешнего развития компании.
На основании анализа конкурентоспособности, можно утверждать, что бренд «Магнит» является наиболее востребованным у российских потребителей. В то же время «Магнит» обладает значительным количеством преимуществ, по сравнению с аналогичными игроками рынка.
Таким образом, можно сделать вывод о том, «Магнит» - стабильно развивающееся современное предприятие на рынке товаров и услуг. Компания стабильно развивается и расширяется, активно привлекая новых партнеров, а так же включая в свой ассортиментный перечень новые товары и услуги. Компания находится на достойном уровне, относительно конкурентов, местного и иностранного присутствия. Однако, для развития на внешнем рынке, компания не имеет достаточных ресурсов в настоящее время.
Читать дальше
1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - Москва: Издательский дом Гребенникова, 2019. - 340 с.
2. Армстронг, Г. Основы маркетинга / Г. Армстронг. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 752 c.
3. Березкина, Т.Е. Основы маркетинга. Практикум. / Т.Е. Березкина, О.А. Березкина. - Москва: Высшая школа, 2020. - 192 c.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2019. – 265 с.
5. Данько Т.П. / Управление маркетингом : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Академия, 2019. - 521 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Москва: Прогресс, 2020. – 841 с.
7. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - Москва: Вузовский учебник, 2019. - 256 c.
8. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - Москва: Академия, 2018. - 148 c.
9. Мхитарян С. В. Основы маркетинга / Мхитарян С. В. – Москва: АКАДЕМИЯ, 2018. – 481 с.
10. Реброва, Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. - Люберцы: Юрайт, 2021. - 277 c.
Читать дальше