Если хотите купить курсовую работу на заказ, цена рассчитывается на сайте.
.И. Никитина [13], О.А. Красильникова [8,9,10], А.Ф. Понгильская [16] Уроки чтения в школе также имеют корректирующую направленность, поскольку процесс обучения строится в соответствии с принципами системы общения. На уроках обучение словесной речи слабослышащими детьми максимально стимулируется во всех ее аспектах - произношении, лексике, грамматике, семантике с точки зрения использования и развития остаточного слуха. Актуальность темы обусловлена современными требованиями к образованию детей с ОВЗ и необходимостью решения проблемы – литературного развития школьников с нарушением слуха, а так же тем, что слабослышащие учащиеся не понимают прочитанный текст. Данная проблема рассматривается в работах О.А. Красильниковой [8,9], М.И. Никитина [14], А.Ф. Понгильской [16]. Данные исследования указывают, что именно плохая техника чтения в сочетании с ограниченным запасом представлений об окружающем мире, скудным словарным запасом и ограниченным развитием приводит к недостаточному пониманию лексического значения отдельных слов и текста в целом. Объектом исследование является процесс развития у слабослышащих обучающихся понимания и осмысление прочитанного текста. Предмет: развитие умений осмысления прочитанных текстов слабослышащими младшими школьниками Цель работы – выявление эффективных приемов и методов обучения для слабослышащих детей, развивающих понимание и осмысление прочитанного текста. Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи: 1. Исследовать проблему развития осмысления прочитанного текста слабослышащими школьниками в научно-теоретическом аспекте. 2. Изучить особенности развития осмысления прочитанного текста слабослышащих младших школьников в условиях использования традиционной методики обучения чтению. 3. Изучить степень развития осмысления прочитанного текста слабослышащих младших школьников. 4. Анализ существующих методов обучения чтению для слабослышащих младших школьников. В работе анализируются исследования авторов, разработавших специальную систему обучения языку для слабослышащих (М.И. Никитина [13], P.M. Боскис [25], А.Ф. Понгильская [16],А.Г. Зикеев [27],). В этих исследованиях была выявлена специфика речевого развития у слабослышащих детей, выявлены трудности в понимании прочитанного, выявлены способы и средства коррекционной работы на уроках чтения. Методы исследования: Теоретические- изучение и анализ учебной, методической и научной литературы). Эмпирические -наблюдение, опрос, беседа Практическая значимость. Более глубокий анализ научной литературы по работе со слабослышащими детьми дает возможность использования данных, полученных в результате исследования, для более эффективной работы со слабослышащими детьми на уроках литературного чтения.