ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ДЛЯ ОСОБЫХ КАТЕГОРИЙ КЛИЕНТОВ …………………………………. 7 Понятие и сущность услуг для лиц особых категорий клиентов …….. 7 Характеристика предлагаемых гостиницами условий особым категориям клиентов ……………………………………………………… 13 ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА ГОРОДА ИРКУТСКА ………………………….. 20 Анализ возможностей предприятий гостеприимства города Иркутска обслуживания особых категорий клиентов …………………………….. 20 Нормативные документы, регламентирующие мероприятия по адаптации среды в соответствии с возможностями и потребностями особых категорий клиентов ………………………………………………. 27 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Русь» города Иркутска ……………………………………………………………………. 38 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОСОБЫХ КАТЕГОРИЙ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «РУСЬ» ..…………………………… 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..………….. 55

ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА ГОРОДА ИРКУТСКА

курсовая работа
Менеджмент
55 страниц
88% уникальность
2022 год
40 просмотров
Лебедева И.
Эксперт по предмету «Гостиничное дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ ДЛЯ ОСОБЫХ КАТЕГОРИЙ КЛИЕНТОВ …………………………………. 7 Понятие и сущность услуг для лиц особых категорий клиентов …….. 7 Характеристика предлагаемых гостиницами условий особым категориям клиентов ……………………………………………………… 13 ТЕХНОЛОГИИ ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ГОСТЕПРИИМСТВА ГОРОДА ИРКУТСКА ………………………….. 20 Анализ возможностей предприятий гостеприимства города Иркутска обслуживания особых категорий клиентов …………………………….. 20 Нормативные документы, регламентирующие мероприятия по адаптации среды в соответствии с возможностями и потребностями особых категорий клиентов ………………………………………………. 27 Краткая характеристика гостиничного комплекса «Русь» города Иркутска ……………………………………………………………………. 38 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОСОБЫХ КАТЕГОРИЙ КЛИЕНТОВ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «РУСЬ» ..…………………………… 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………… 53 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..………….. 55
Читать дальше
На сегодняшний день общество обращает свое внимание на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями. Согласно статистике ООН, в мире насчитывается свыше одного миллиарда инвалидов, что составляет примерно 15% населения. В настоящее время более 50 млн.


Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Кемерово ? Обратитесь в Work5.


людей имеют инвалидность в Европе. По данным Росстата, на 1 января 2021 года общая численность инвалидов в России составляет 12,6 миллионов человек, в том числе инвалиды I группы – 1,3 миллиона, инвалиды II группы - 6,3 миллиона, инвалиды III группы – 4,6 миллиона, детей-инвалидов – 636 тысяч человек [5]. Услуги, которые оказываются людям с ограничениями в здоровье, должны соответствовать федеральным законам и нормативно-правовым документам. Крупные гостиничные сети, а также гостиничные комплексы считают делом престижа иметь в номерном фонде специально оборудованные номера для гостей с ограниченными возможностями. Для малого средства размещения довольно затратным является оборудование гостиничного пространства под нужды особых клиентов, и это оказывается сдерживающим фактором в развитии доступной среды. Основной функцией деятельности гостиничных средств является комфортное размещение клиента. Специализированные средства размещения, адаптированные под нужды особых категорий клиентов, предполагают и особые методы обслуживания таких клиентов. Актуальность исследования. Сфера гостеприимства является мощной индустрией, где работает огромное количество высококвалифицированных сотрудников, формируя все самое наилучшее, с целью удовлетворить любые потребности гостей. Гостиницы выполняют такие важные функции как: обеспечение жильем и питанием, а также предоставление дополнительных услуг для гостей (туристов). На данный момент во всем мире признается идея интеграции людей с инвалидностью, которая нацелена на восстановление и налаживание утраченных связей инвалида с обществом, на обеспечение равных прав и возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также на создание условий труда и досуга и преодоление барьеров. Формирование безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставит возможность в привлечении большого числа гостей, и повлияет на конкурентоспособность гостиничного предприятия среди аналогичных средств размещения. Многие отели при разработке комфортных условий для лиц с ОВЗ останавливаются лишь на создании специального номера для таких людей. Но наличие номера для людей с инвалидностью является не единственным условием для комфортного проживания гостя с ОВЗ. Помимо этого, важнейшим компонентом является обеспечение беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья по наиболее важным зонам гостиничного предприятия, а именно - ресторанной, развлекательной, деловой и медицинской. Организация безбарьерного пространства внутри гостиничного предприятия помогает привлечь не только гостей с инвалидностью и их членов семьи, но людей, имеющих временное ограничение в плане передвижения, а также пожилых людей. Цель исследования – изучить особенности обслуживания в гостиничном комплексе особых категорий клиентов. В работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность услуг для лиц особых категорий клиентов; - дать характеристику предлагаемых гостиницами условий особым категориям клиентов; - дать анализ возможностей предприятий гостеприимства города Иркутска обслуживания особых категорий клиентов; - рассмотреть нормативные документы, регламентирующие мероприятия по адаптации среды в соответствии с возможностями и потребностями особых категорий клиентов; - дать краткую характеристику гостиничного комплекса «Русь» города Иркутска; - разработать рекомендации по совершенствованию обслуживания особых категорий клиентов в гостиничном комплексе «Русь». Объект исследования – гостиничный комплекс «Русь» города Иркутска. Предмет исследования – особенности обслуживания в гостиничном комплексе особых категорий клиентов гостиничного комплекса «Русь». Источниками информации послужили труды и исследования как отечественных, так и зарубежных авторов по данной теме. К российским авторам можно отнести А.Н. Больницкую, Е.И. Холостову, А.С. Кускова, С.Д. Галиуллину, Н.Ф. Басова. Из зарубежных авторов стоит выделить работы Д. Уэбстера, Д. Уокера и Ф. Котлера. Кроме вышеуказанных работ использовались: справочная литература, сетевые ресурсы и другие источники информации. Методология исследования: методы статистического анализа, экспертный метод, наблюдение и опрос. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
На сегодняшний день общество обращает свое внимание на создание доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Согласно статистике ООН в мире насчитывается свыше одного миллиарда инвалидов, что составляет примерно 15% населения. В России насчитывается около 12,3 миллионов инвалидов, из которых 40% – это молодые люди. Услуги, которые оказываются людям с ограничениями здоровья, должны соответствовать федеральным законам и нормативно-правовым документам. Сегодня гостиничные предприятия уделяют внимание по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья, создавая для них специальные номера, но всё же их количество недостаточно. Чаще всего специализированные номера можно встретить в гостиницах международных сетей, в которых данная категория номеров предусмотрена действующими внутренними стандартами проектирования. Однако, постепенно государство обязывает все средства размещения создавать условия для людей с ограниченными возможностями здоровья. Но только лишь номера для лиц с ОВЗ не предоставят гостям комфортного пребывания в гостинице. Передвижение гостя по наиболее значимым зонам гостиницы, таким как: ресторанной, деловой, развлекательной и медицинской не позволят ему почувствовать себя ущемленным. В процессе работы были решены следующие задачи: - рассмотрены понятие и сущность услуг для лиц особых категорий клиентов; - дана характеристика предлагаемых гостиницами условий особым категориям клиентов; - дан анализ возможностей предприятий гостеприимства города Иркутска обслуживания особых категорий клиентов; - рассмотрены нормативные документы, регламентирующие мероприятия по адаптации среды в соответствии с возможностями и потребностями особых категорий клиентов; - дана краткую характеристику гостиничного комплекса «Русь» города Иркутска; - разработаны рекомендации по совершенствованию обслуживания особых категорий клиентов в гостиничном комплексе «Русь». Кроме этого была изучена специфика обустройства территории отеля и гостиничного номера на примере государственных стандартов ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями», ГОСТ Р 32613-2014 «Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями». Опираясь на требования стандартов, мы разработали рекомендации для создания системы обеспечения безопасности гостей с ограниченными возможностями здоровья на предприятиях гостеприимства города Иркутска. В ходе анализа выяснилось, что немногие гостиницы в Иркутске создают все условия для развития безбарьерной среды. Внедрение рекомендаций для создания системы обеспечения безопасности гостей с ограниченными возможностями здоровья является своеобразным толчком для повышения уровня жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме этого данные рекомендации повлияют на повышение качества обслуживания и увеличение числа гостей, а именно постояльцев с инвалидностью. В связи с этим можно выделить еще несколько плюсов, которые заключаются в появлении большого числа конкурентоспособных гостиничных предприятий, а также в увеличении загрузки номеров. Люди, имеющие отклонения в здоровье, ничем не отличаются от здоровых людей, им просто нужно чуть больше внимания к себе со стороны окружающих, которое заключается в правильном общении и создании комфортных условий пребывания в обществе. Таким образом, задачи исследования решены, цель работы достигнута.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» (с изменениями на 23 марта 2021 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/554102819 (дата обращения 12.12.2021). 2. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/566419544 (дата обращения 12.12.2021). 3. ГОСТ Р 55699-2013 Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями: введ. 08.11.2013 № 1346-ст. – М.: Стандартинформ, 2014 г. 4. ГОСТ Р 32613-2014 Туристские услуги. Услуги туризма для людей с ограниченными физическими возможностями: введ. 30.11.2010 № 579-ст. – М.: Стандартинформ, 2014 г. 5. ГОСТ Р 52131-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования: введ. 01.07.2020 № 584-ст. – М.: Стандартинформ, 2019 г. 6. Конвенция ООН о правах инвалидов: введ. резолюцией Генеральной Ассамблеи № 61/106 от 13 декабря 2006 г. 7. СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. – М.: Минрегион России, 2012. – Актуализированная редакция СНиП 35–01–2001 г. Научная и учебная литература 8. Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов: 3-е изд., перераб. / И.С. Барчуков, Л.В. Баумгартен, Ю.Б. Башин. ‒ М.: ВУЗ КноРус, 2020.‒ 168 с. 9. Гостиничный и туристический бизнес / под ред. проф. А.Д. Чудновского. ‒ М.: Ассоциация авторов и издателей ТАНДЕМ. Изд-Во ЭКМОС, 2016. ‒ 352 с. 10. Елканова, Д.И. Основы индустрии гостеприимства: Учебное пособие. / Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. ‒ М.: Дашков и Ко, 2020. ‒ 248 с. 11. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: учеб.пособие; Пер. с англ. / Р.А. Браймер. – М.: Аспект Пресс, 2019.– 271 с. 12. Брашнов, Д.Г. Гостиничный сервис и туризм: учеб. пособие для студентов вузов/ Д.Г. Брашнов. – Альфа – М.: ИНФРА–М, 2020. – 230 с. 13. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов. ‒ М.: Финансы и статистика, 2019. ‒ 303с. 14. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз / Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ. – 2019. – 787 с. 15. Service Quality in Internet Retailing: A Study on Land Transportation Services [Electronic resource] / H.A. Noor [etc.] // 6th WSEAS International Conference on E-ACTIVITIES, Tenerife, Spain, December 14-16, 2007. - Access mode: http://www.wseas.us/e-library/conferences/2007tenerife/ papers/572-250.pdf. (дата обращения 12.12.2021). 16. Shpetim, C. Exploring the Relationships among Service Quality, Satisfaction, Trust and Store Loyalty among Retail Customers [Electronic resource] / C. Shpetim // Journal of Competitiveness. - Access mode: http://www.cjournal.cz/files/114.pdf. (дата обращения 12.12.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игре»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогическая психология
курсовая работа
РОССИЙСКИЕ ТНК В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Количество страниц:
23
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Мировая экономика
дипломная работа
«Совершенствование государственного управления в сфере повышения уровня и качества жизни населения в регионе ( на примере Чувашской республике)»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image