Понадобилась контрольная работа срочно на заказ в Кемерово ? Обратитесь в Work5.
людей имеют инвалидность в Европе. По данным Росстата, на 1 января 2021 года общая численность инвалидов в России составляет 12,6 миллионов человек, в том числе инвалиды I группы – 1,3 миллиона, инвалиды II группы - 6,3 миллиона, инвалиды III группы – 4,6 миллиона, детей-инвалидов – 636 тысяч человек [5]. Услуги, которые оказываются людям с ограничениями в здоровье, должны соответствовать федеральным законам и нормативно-правовым документам. Крупные гостиничные сети, а также гостиничные комплексы считают делом престижа иметь в номерном фонде специально оборудованные номера для гостей с ограниченными возможностями. Для малого средства размещения довольно затратным является оборудование гостиничного пространства под нужды особых клиентов, и это оказывается сдерживающим фактором в развитии доступной среды. Основной функцией деятельности гостиничных средств является комфортное размещение клиента. Специализированные средства размещения, адаптированные под нужды особых категорий клиентов, предполагают и особые методы обслуживания таких клиентов. Актуальность исследования. Сфера гостеприимства является мощной индустрией, где работает огромное количество высококвалифицированных сотрудников, формируя все самое наилучшее, с целью удовлетворить любые потребности гостей. Гостиницы выполняют такие важные функции как: обеспечение жильем и питанием, а также предоставление дополнительных услуг для гостей (туристов). На данный момент во всем мире признается идея интеграции людей с инвалидностью, которая нацелена на восстановление и налаживание утраченных связей инвалида с обществом, на обеспечение равных прав и возможностей для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а также на создание условий труда и досуга и преодоление барьеров. Формирование безбарьерной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья предоставит возможность в привлечении большого числа гостей, и повлияет на конкурентоспособность гостиничного предприятия среди аналогичных средств размещения. Многие отели при разработке комфортных условий для лиц с ОВЗ останавливаются лишь на создании специального номера для таких людей. Но наличие номера для людей с инвалидностью является не единственным условием для комфортного проживания гостя с ОВЗ. Помимо этого, важнейшим компонентом является обеспечение беспрепятственного передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья по наиболее важным зонам гостиничного предприятия, а именно - ресторанной, развлекательной, деловой и медицинской. Организация безбарьерного пространства внутри гостиничного предприятия помогает привлечь не только гостей с инвалидностью и их членов семьи, но людей, имеющих временное ограничение в плане передвижения, а также пожилых людей. Цель исследования – изучить особенности обслуживания в гостиничном комплексе особых категорий клиентов. В работе поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность услуг для лиц особых категорий клиентов; - дать характеристику предлагаемых гостиницами условий особым категориям клиентов; - дать анализ возможностей предприятий гостеприимства города Иркутска обслуживания особых категорий клиентов; - рассмотреть нормативные документы, регламентирующие мероприятия по адаптации среды в соответствии с возможностями и потребностями особых категорий клиентов; - дать краткую характеристику гостиничного комплекса «Русь» города Иркутска; - разработать рекомендации по совершенствованию обслуживания особых категорий клиентов в гостиничном комплексе «Русь». Объект исследования – гостиничный комплекс «Русь» города Иркутска. Предмет исследования – особенности обслуживания в гостиничном комплексе особых категорий клиентов гостиничного комплекса «Русь». Источниками информации послужили труды и исследования как отечественных, так и зарубежных авторов по данной теме. К российским авторам можно отнести А.Н. Больницкую, Е.И. Холостову, А.С. Кускова, С.Д. Галиуллину, Н.Ф. Басова. Из зарубежных авторов стоит выделить работы Д. Уэбстера, Д. Уокера и Ф. Котлера. Кроме вышеуказанных работ использовались: справочная литература, сетевые ресурсы и другие источники информации. Методология исследования: методы статистического анализа, экспертный метод, наблюдение и опрос. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.