Для наших авторов создание презентаций на заказ в спб не проблема.
С первых дней жизни приспособление ребёнка к среде достигается социальными средствами на основе общения, которое выполняет функции развития, воспитания, обучения [8]. Недостаточно сформированная потребность в общении препятствует пониманию мотивов поведения партнёра, а также установлению и поддержанию межличностных взаимодействий [35]. Специально организованные сюжетно-ролевые игры у детей дошкольного возраста повысят их коммуникативную компетентность, сделают процесс общения со сверстниками и взрослыми более качественным и привлекательным [5]. Развитие коммуникативных навыков может привести к развитию таких качеств как эмпатия, толерантность, бесконфликтность, заинтересованность в контактах со сверстниками и взрослыми. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. Именно в игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства [19, 145]. Коммуникация – одна из ключевых психологических категорий. Человек становится личностью в результате взаимодействия с другими людьми. Отношения с другими людьми зарождаются, формируются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем основанием, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Согласно требованиям Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования, одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса, так как формирование личности, способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач, обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве [32]. Обладание коммуникативными умениями позволяет ребёнку грамотно организовывать межличностное взаимодействие с другими участниками и находить адекватные решения коммуникативных задач, оно ставит его в позицию активного партнёра и, как следствие, позволяет «найти себя» в коллективе сверстников. Отсутствие коммуникативных навыков и несформированность умений не только приводит к обратному результату, но ставит ребёнка в позицию отвержения со стороны сверстников, что наносит непоправимый вред его психическому и морально-нравственному развитию. Спираль развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста представляет собой движение от зоны актуального к зоне их возможного развития. И если актуальное развитие – это начало, отправная точка, навык коммуникации, демонстрируемый ребёнком без вмешательства взрослого, то зона возможного развития – это те самые «целевые ориентиры», которые ребёнок при правильном педагогическом сопровождении и создании оптимальных условий способен продемонстрировать на выходе из детского сада. Таким образом, формирование коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста - это одна из важнейших задач дошкольного обучения. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс игр, направленный на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: комплекс игр, направленный на формирование коммуникативных умений старших дошкольников. Задачи исследования: 1. Определить теоретические основы исследования. 2. Подобрать диагностический материал для определения уровня сформированности коммуникативных умений старших дошкольников. 3. Разработать комплекс игр, направленный на формирование коммуникативных умений старших дошкольников. 4. Оценить эффективность разработанного нами комплекса игр. В данной работе использовались следующие методы исследования: 1. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования. 2. Изучениеопыта педагогической практики по данным, представленным в психолого-педагогической литературе. 3. Проведение психодиагностического исследования. 4. Анализ полученных результатов. 5. Разработка проекта. Используемые методики: 1. Наблюдение по методике Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой; 2. Методика «Рукавички»; 3. «Коммуникативные качества личности» А.М. Щетининой и М.А. Никифоровой. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. В эксперименте участвовало 30 детей старшей группы Структура работы: в работе представлены: введение, две главы, заключение и список литературы.