ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 4
1.1. Характеристика потребительских свойств кваса 4
1.2. Классификация кваса 5
1.3. Факторы, формирующие качество кваса 6
1.4. Факторы, сохраняющие качество кваса 9
1.5. Требования к качеству, дефекты кваса 12
2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 14
2.1. Характеристика объекта исследования, методы оценки качества кваса 14
2.2. Результаты исследования маркировки кваса 17
2.3. Результаты исследования показателей качества кваса 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 28
Читать дальше
Была изучена классификация кваса; факторы обуславливающие качество изделия, причины и характеристики возникновения дефектов и изучена нормативная база для экспертизы качества кваса.
Была проведена органолептическая оценка пяти образцов кваса. Исследование проводилось по таким показателям качества: внешний вид, цвет, вкус и аромат. По всем представленным показателям качества исследуемые образцы кваса соответствуют по ГОСТ 31494-2012 «Квасы. Общие технические условия». Отклонений обнаружено не было.
Было проведено исследование определения полноты налива кваса проводилась по ГОСТ 6687.5-86 «Продукция безалкогольной промышленности. Все исследуемые образцы кваса прошли допустимое отклонение налива для одной бутылки и не превышают норму ± 3 %.
На основании проведенных исследований можно внести следующие предложения:
1) поддерживать сформировавшийся ассортимент кваса, следить за качеством реализуемой продукции, чтобы потребитель всегда смог с удовольствием приобрести любой товар в магазине;
2) пополнить ассортимент безалкогольных напитков новыми образцами, к примеру, квас лечебно-профилактического назначения. Введенные в его рецептуру компоненты, придающие лечебные и профилактические свойства, позволяют эффективно решить проблему профилактики и лечения различных заболеваний, связанных с дефицитом тех или иных веществ. К примеру: квас для лечения дыхательных путей;
3) Повышать качество рабочей силы за счёт: повышения квалификации, ротации, переобучения, получения вторых профессий.
4) Провести потребительские конференции и массовые дегустационные анализы по презентации данной продукции.
Читать дальше
1. ГОСТ 31494-2012 «Квасы. Общие технические условия».
2. ГОСТ 6687.5-86 «Продукция безалкогольной промышленности. Методы определения органолептических показателей и объема продукции».
3. ГОСТ 6687.4-86 «Напитки безалкогольные, квасы и сиропы. Метод определения кислотности».
4. ГОСТ 6687.7-88 «Напитки безалкогольные и квасы. Метод определения спирта».
5. ГОСТ Р51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
6. Габинская, О.С. Оценка конкурентоспособности кваса / О.С. Габинская, Е.Ф. Пушкарева // Пиво и напитки. – 2019. – № 3 – С 23–25.
7. Ермолаева, Г.А. Технология и оборудование производства пива и безалкогольных напитков: учебное пособие / Г.А. Ермолаева, Р.А. Колчева // Технология и оборудование производства пива и безалкогольных напитков. – М., 2020. – 412 с.
8. Заворохина, Н.В. Современное состояние рынка национальных напитков / Н.В. Заворохина, И.Р. Юнусова // Сборник трудов конференции. – 2018. – С. 49-53.
9. Козлобаева, Е.А. Потребительские и стоимостные характеристики кваса как снова его конкурентносповобности / Е. А. Козлобаева, О.А. Котик, А.А. Колобаева, К.Ю. Вяльцева // Технологии и товароведение сельскохозяйственной продукции. – 2020. – № 3. – С. 18-21.
10. Ларионова, А.А. Производство квасов / А.А. Ларионова, И.Н. Павлов // Технологии и оборудование химической, биотехнологической и пищевой промышленности. – 2019. – С. 485-489.
11. Лутошкина, М.В. Особенности содержания понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» // Аллея науки. – 2017. – № 16. – С. 401–405.
12. Морозова, В.Ю. Формирование требований к автоматизированной системе управления производством кваса / В.Ю. Морозова, В.В. Осокин // Известия учебных заведений. Пищевая технология. – 2019. – № 4. – С. 80-81.
13. Николаева, М.А. Теоретические основы товароведения: учебник для вузов / М.А. Николаева. – Москва: Издательство НОРМА, 2017. – 224 с.
14. Радионова И.Е. Производство кваса: Учеб.-метод. пособие. СПб.: Университет ИТМО; ИХиБТ, 2018. 139 с.
15. Светуньков, С.Г. Методы маркетинговых исследований: учебное пособие / С.Г. Сетуньков. – СПб.: Издательство ДНК, 2018. – 352 с.
Читать дальше