Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития одаренных школьников 5 1.1. Понятие, виды одаренности 5 1.2. Особенности одаренных школьников 8 1.3. Методы развития одаренных школьников 12 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития одаренных школьников 18 2.1. Организация, методы и результаты исследования 18 2.2. Рекомендации педагогам по развитию одаренности школьников 26 Заключение 29 Список литературы 31

Особенности развития одарённых школьников

курсовая работа
Психология
31 страниц
49% уникальность
2022 год
22 просмотров
Шумская Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития одаренных школьников 5 1.1. Понятие, виды одаренности 5 1.2. Особенности одаренных школьников 8 1.3. Методы развития одаренных школьников 12 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей развития одаренных школьников 18 2.1. Организация, методы и результаты исследования 18 2.2. Рекомендации педагогам по развитию одаренности школьников 26 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность. Проблема выявления одаренных детей на сегодняшний день остается весьма актуальной. Общество всегда нуждалось и нуждается в «талантах». Одаренные дети – это будущее России, престиж на мировой арене. Одаренный ребенок выделяется своими яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Но есть и общие черты, присущие одаренному ребенку, вне зависимости от вида деятельности, в котором проявляются его выдающиеся способности. В частности, одаренные дети обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении.


Скоро сдавать и нужно заказать курсовую в Ростове ? Поможет Work5.


Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Однако далеко не каждый может распознать и развивать свои способности самостоятельно. Для этого требуется поддержка и понимание ребенка со стороны семьи, распознание, развитие способностей со стороны педагогов. Разобраться в особенностях детской одаренности возможно при условии использования тех знаний, которые были накоплены исследователями за долгое время. Платон, Ф. Гальтон, Дж. Локк, К.А. Гельвеций, явились первыми основателями теории одаренности, Л. Термен, Л. Холлингоуорт, Дж. Гилфорд, Дж. Рензулли, Б. М. Теплов, С.Л. Рубенштейн работали над вопросом одаренности, разрабатывая методологические и теоретические основы данного феномена. Наибольший вклад в развитие теории и практики работы с одаренными детьми внесли такие ученые, как И.С. Лейтес, В.Д. Шадриков, А.М. Матюшкин, Д.Б. Богоявленская, Т.О. Гордеева. Если рассматривать педагогическую поддержку, то необходимо опираться на концепции О.С. Газмана. Способности одаренного ребенка необходимо вовремя выявлять, постоянно развивать, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия воспитателей, узких специалистов, совместную деятельность с родителями. Современная наука и современное образование считают более приоритетным и значимым воспитание в условиях взаимодействия школы и семьи. Младший школьный возраст является таким периодом в жизни ребенка, когда семья во многом определяет его развитие. Объект исследования: развитие одарённых школьников. Предмет исследования: особенности развития одарённых школьников. Цель исследования: изучить особенности развития одарённых школьников. Задачи исследования: – раскрыть понятие, виды одаренности; – выявить особенности одаренных школьников; – проанализировать методы развития одаренных школьников; – провести эмпирическое исследование особенностей развития одаренных школьников. Методы исследования: – теоретические: анализ нормативно–правовых документов по проблеме исследования; анализ научно–методической, психолого–педагогической литературы; – эмпирические: эксперимент, тестирование. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
Значительные изменения во взглядах ученых начала ХХ века были вызваны признанием научной деятельности как высшего вида творчества. Большая часть филологов, психологов, педагогов были склонны проявление высшей одаренности видеть в научном творчестве и научном мышлении. В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними. Таким образом, одаренность – это качественная совокупность способностей человека, которая обеспечивает успех в той деятельность, где есть этот дар; общие способности или отдельные качества, которые обуславливают уровень, широту и своеобразие деятельности ребенка; умственный потенциал, или интеллект, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению; совокупность задатков, природных данных, характеристика степени выраженности и своеобразие природных предпосылок способностей; талантливость, наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности. Группа одаренных детей неоднородна по личностным особенностям, влияющим на их личностное и профессиональное самоопределение. Наряду с личностными особенностями, характерными для многих одаренных детей, можно выделить и индивидуальные личностные особенности, обусловленные спецификой социальной ситуации развития одаренного ребенка. Знание данных особенностей позволит педагогам определить направления психолого–педагогической коррекции личностного развития одаренных детей, разработать адресные программы личностного развития одаренных детей и предупредить возникновение у них трудностей в профессиональном развитии и личной жизни. По итогам изучения различных методов работы с одаренными детьми мы можем сделать следующие выводы: во–первых, вариативность и разно плановость воспитательной работы дает возможность индивидуального подхода к каждому ребенку и учитывает различные виды одаренности; во–вторых, выбор тех или иных методов и форм работы должен быть основан на результатах предварительной диагностики; в–третьих, все виды работы по воспитанию одаренных детей среднего подросткового возраста должны быть взаимосвязаны и системны. Экспериментальная работа включала два этапа: констатирующий и формирующий, который включал разработку рекомендаций для педагогов. Результаты констатирующего этапа экспериментальной работы показали невысокий уровень развития одарённости, было выявлено лишь 5 обучающихся с признаками одарённости из 15 продиагностированных. Было выявлено, что обучающиеся слабо проявляют любознательность, испытывают затруднения в прогнозировании результатов деятельности. В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми – это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от учителей и воспитателей личностного роста, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных и их обучения, а также тесного сотрудничества с психологами, другими учителями, администрацией и обязательно с родителями одаренных. Он требует постоянного роста мастерства, педагогической гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной стороной. Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Вообще массовое образование является одним из наиболее важных институтов современного общества. Это образование по самой своей природе обязано заботиться, в первую очередь, о большинстве учеников. Однако ориентированная на средний уровень школа оказывается не очень хорошо приспособленной для тех, кто сильно отличается от этого среднего уровня как в сторону меньших, так и больших способностей.
Читать дальше
1. Бабаева Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 336 с 2. Лейтес Н. С. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с. 36. 3. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 2011.– 215 c. 4. Панов В.И. Одаренность как проблема современного образования. – Самара, 2017. – 160 с. 5. Пазухина С.В. Диагностическая система раннего выявления детей с признаками одаренности // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л. Н. Толстого. – 2013. – №3 (7). – С. 8-53. 6. Попова Л.В. Одаренные девочки и мальчики // Начальная школа: «плюс – минус». – 2019. – №3. – С. 5-65. 7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2012. – 720 с. 8. Савенков А., Беляева Н. Одаренные дети в обычной школе // Народное образование. №9. 2019. С.1–31. 9. Савенков А. И. Психология детской одаренности: учебник для бакалавриата и магистратуры. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательство Юрайт, 2018. – 440 с. 10. Теплов Б. М. Избранные труды. – М.: Педагогика, 2015. – 159 с. 11. Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. – М. Аспект Пресс. – 2010. – 284 с. 12. Шумаков Н.Б. Обучение и развитие одаренных детей. – М. МПСИ;НПО «МОДЭК». – 2011. – 336 с 13. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. – М. МПСИ; НПО «МОДЭК». – 2016. – 338 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические основы профессионального обучения
Количество страниц:
33
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
реферат
Творчество Анны Павловой в Великобритании: вклад в культуру страны
Количество страниц:
11
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Содержание конкуренции и ее роль в современной экономике
Количество страниц:
9
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image