Введение 3 Глава 1. Особенности изобразительного искусства эпохи Просвещения 5 1.1 Основные этические принципы эпохи Просвещения 5 1.2 Французские и английские просветители об изобразительном искусстве 11 1.3 Сентиментализм как реакция художников на излишнее морализаторство 14 Глава 2. Этические принципы эпохи Просвещения изобразительном искусстве Европы 17 2.1 Произведение европейских художников на тему морали 17 2.2 Графические серии Уильяма Хогарта 21 2.3 Понимание морали в творчестве Жана Батиста Грëза 25 Заключение 29 Список использованной литературы 31

Этические принципы эпохи Просвещения изобразительном искусстве Европы

курсовая работа
Искусство
30 страниц
74% уникальность
2022 год
23 просмотров
Фундовая И.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности изобразительного искусства эпохи Просвещения 5 1.1 Основные этические принципы эпохи Просвещения 5 1.2 Французские и английские просветители об изобразительном искусстве 11 1.3 Сентиментализм как реакция художников на излишнее морализаторство 14 Глава 2. Этические принципы эпохи Просвещения изобразительном искусстве Европы 17 2.1 Произведение европейских художников на тему морали 17 2.2 Графические серии Уильяма Хогарта 21 2.3 Понимание морали в творчестве Жана Батиста Грëза 25 Заключение 29 Список использованной литературы 31
Читать дальше
Художественная культура эпохи Просвещения развивалась очень успешно. Искусств18 века во многом является прямым продолжением прошлого века. Важнейшими стилями по-прежнему остаются классицизм и барокко.


Как правило, цена диссертации по психологии достаточно высока. И это не мудрено, ведь диссертация это очень комплексная и ответсвенная работа. Именно от нее зависит получение научной степени. Мы стараемся обеспечивать самое высокое качество работ при низких ценах. К тому же вы можете оплатить диссертацию двумя платежами по 50% от стоимости, если сделаете заказ у нас.


В то же время происходит внутренняя дифференциация искусства, его дробление на все большее количество течений и направлений, которые не совсем ясны, кажутся размытыми. Возникли новые стили, особенно рококо и сентиментализм. XVIII век освещен величайшими произведениями западноевропейских композиторов, писателей и художников. Научное мышление также быстро и плодотворно развивалось как в социальных, так и в точных науках. В развитой стране западного мира - Англии - началась промышленная революция, которая привела к формированию на земле общества нового типа - индустриального, более эффективного и более рационально организованного, чем традиционное общество. Действительно, 18 век в истории западноевропейской цивилизации был «веком разума и просвещения». Чтобы разграничить эти разные этапы, обычно вводятся дополнительные термины: классицизм барокко (17 век) и классицизм эпохи Просвещения (вторая половина 18 века). Просвещение было короткой, но очень яркой эпохой в истории развития Западной Европы, ознаменовавшейся популяризацией научных знаний. Единого мнения о точной датировке нет. Обычно ему отводят период с начала 18 века и до Великой французской революции (1789 г.). В своем эстетическом самоутверждении новая эпоха нуждалась в таких категориях, как масштабность, четкость и рациональность, строгость и благородство форм и красота образа. Все это ему предлагал обновленный классицизм. Особую актуальность обретает тема рассмотрения этики и морали в контексте художественных произведение изучаемой эпохи. Просвещение — необходимый шаг в культурном развитии страны, порвавшей с феодальным укладом жизни. Образование принципиально демократично, это культура для людей. Свою главную задачу она видит в воспитании и образовании, в передаче знаний. Как и всякая значительная культурно-историческая эпоха. Просвещение сформировало свой идеал и постаралось сопоставить его с реальностью и как можно быстрее и полнее воплотить в жизнь. Цель исследования – изучение этических принципов эпохи Просвещения в европейском изобразительном искусстве. Задачи: 1. Изучить основные этические принципы эпохи Просвещения. 1. Рассмотреть мнение французских и английских просветителей об изобразительном искусстве. 1. Изучить сентиментализм как реакцию художников на излишнее морализаторство. 2. Изучить произведения европейских художников на тему морали. 2. Рассмотреть графические серии Уильяма Хогарта. 2. Изучить понимание морали в творчестве Жана Батиста Грëза. Объект исследования – искусство эпохи Просвещения. Предмет исследования - этические принципы эпохи Просвещения в европейском изобразительном искусстве. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Государство счастливо только в том случае, если его любят соотечественники. Живя в обществе, основанном на свободе и счастье, человек должен быть его достойным гражданином. Подчеркивая идею формирования личности, педагоги показали, что человек обладает умом, духовной и физической силой. Люди приходят в мир равными, со своими потребностями, интересами, которые удовлетворяются - в установлении разумных и справедливых форм жизни. Умы педагогов озабочены идеей равенства, которое стоит только перед Богом, но и перед законами, перед другими людьми. Идея равенства всех людей перед законом, перед человечеством - первая характерная черта Просвещения. Наряду с природой идеализируется античность, ведь считалось, что именно в античности людям удалось воплотить все человеческие устремления. Античное искусство называют классическим, оно признано образцовым, наиболее верным, совершенным, гармоничным и, в отличие от искусства эпохи барокко, считается простым и понятным. В центре внимания, наряду с другими важными аспектами, находятся образование, положение простых людей в социальном устройстве, гениальность как свойство человека. В искусстве также доминирует ум. Желая подчеркнуть свою высокую цель, общественную и гражданскую роль, французский педагог-философ Дэнни Дидро писал: «Каждое произведение творчества или живописи должно выражать какое-то великое правило жизни, должно учить». Изобразительное искусство XVIII века в лучших произведениях характеризуется анализом лучших человеческих переживаний, воспроизведением нюансов, чувств и настроений. Интимность, лиризм образов, аналитическая наблюдательность (иногда безжалостная) - отличительные черты искусства Просвещения. Эти свойства художественного восприятия жизни оказали значительное влияние на развитие мировой художественной культуры. Среди великих мастеров живописи - Франсиско Гойя (1746-1828), Антуан Ватто (1684-1721), Франсуа Буше (1703-1770), Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779) и многие другие. Педагоги особое внимание уделили специфике художественной рефлексии как диалектики идеального представления о хорошем, прекрасном и реальном опыте художника. Многие обратили внимание на проблему правдивости жизни, естественности (Ж. Лессинг, Д. Дидро) в искусстве. Необходимо отметить сложность отношения педагогов к классицизму. Так, они были ярыми критиками академизма как консервативного направления в классицизме (Вальтер, Дидро, Лессинг), поддерживали противоположный реализм и сентиментализм (например, картины У. Хогарта, Дж. Мроя, «буржуазную трагедию» в Германии и «слезы»), «Франция, просветительский роман и др.). Но в то же время они были созвучны рационализму в искусстве, разделяли интерес классицизма к гражданственности, его требовательность к ясности и полноте формы, которая рождает термин «просветительский классицизм».  
Читать дальше
1. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики / Гусейнов А.А., Иррлитц Г. - М., 2017. - 592 с. 2. Дидро Д. О красоте / Дидро Д. Собр. соч. - М., 2016. – 837 c. 3. Евсина Н.А. Русская архитектура в эпоху Екатерины II / Евсина Н.А. - М.: Наука, 2016. - 223 с. 4. Замятин Д. Н. Культура и пространство: моделирование географических образов / Замятин Д. Н. - М.: Знак, 2016. - 488 с. 5. История эстетики. Памятники мировой эстетической мысли: В .5 т. / М., 2017. - Т.2. – 835 с. 6. Каплан А.Б. Философия беспокойства и крах пасторальной утопии Руссо / Каплан А.Б. - История социалистических идей и стереотипы массового сознания. - М., 2019. – 273 c. 7. Культурология. История мировой культуры: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2020. - 600 с. 8. Мандельштам О.Э. Заметки о Шенье / Мандельштам О.Э. Сочинения: В 2 т. - М., 2019. – 423 c. 9. Монтескье Ш. Опыт и вкус в произведениях природы и искусства / Монтескье Ш. Избранные произведения. - М., 2017. – 438 c. 10. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика Просвещения. Философские фрагменты / Хоркхаймер М., Адорно Т. - М.; СПб.: Медиум, Ювента, 2017. - 354 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Механизм взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по передаче отдельных государевых полномочий
Количество страниц:
36
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Договор финансовой аренды
Количество страниц:
29
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Философские основы технетики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image