?>
Содержание Введение……………….……...……..…….……….…..……..……………..…….3 1 Теоретические аспекты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………………...6 1.1 Особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления………………………………………………………...6 1.2 Развитие взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в РФ…………………………………………………10 2 Анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления (на примере муниципального района Фили-Давыдково)……………………………………………………………………….17 2.1 Характеристика органов местного самоуправления, их формирование и полномочия………………………………………………………………………17 2.2 Исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления…………………………………...25 3 Проблемы, пути их решения и механизмы совершенствования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………………………….29 Заключение………………….…...….....….……………………….......................32 Список использованных источников……...........................................................34

Механизм взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по передаче отдельных государевых полномочий

курсовая работа
Менеджмент
36 страниц
85% уникальность
2022 год
23 просмотров
ГАЛАНЧУК В.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание Введение……………….……...……..…….……….…..……..……………..…….3 1 Теоретические аспекты взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………………...6 1.1 Особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления………………………………………………………...6 1.2 Развитие взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в РФ…………………………………………………10 2 Анализ эффективности взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления (на примере муниципального района Фили-Давыдково)……………………………………………………………………….17 2.1 Характеристика органов местного самоуправления, их формирование и полномочия………………………………………………………………………17 2.2 Исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления…………………………………...25 3 Проблемы, пути их решения и механизмы совершенствования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления………………………………………………………………….29 Заключение………………….…...….....….……………………….......................32 Список использованных источников……...........................................................34
Читать дальше
Актуальность темы. Российская Федерация - это государство, в котором очень развита система местного самоуправления, под которым, в соответствии со ст. 130 Конституции РФ принято понимать организацию деятельности граждан с целью самостоятельного решения населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью [1]. Существование множества субъектов РФ, наличие в них определенного круга дел, вопросов, проблем местного значения, которые требуют решения, порождает необходимость взаимодействия институтов местного самоуправления с органами государственной власти страны. Путем решения таких проблем в муниципальном образовании, решаются не только политические, экономические, социальные или духовные проблемы того или иного субъекта РФ, но и решаются важнейшие вопросы в области государственной власти РФ. К ним можно отнести: - укрепление основ народовластия в стране; - удовлетворение жизненных потребностей российского населения; - обеспечение стабильности российской политической системы; - укрепление авторитета государственной власти и др.


Хотите узнать сколько стоит заказать курсовую работу в Тюмени ? Рассчитайте на нашем онлайн-калькуляторе.


. Из этого следует, такое взаимодействие актуально как для органов государственной власти страны, так и для муниципальных образований, по этой причине оно должно не только существовать в нашей стране, но и постоянно развиваться. Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с государственным и муниципальным управлением. Предметом исследования выступают нормы закона, практика их применения, доктринальные положения, механизм взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по передаче отдельных государевых полномочий. Целью исследования является анализ механизма взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по передаче отдельных государевых полномочий. Цель исследования определяет следующие его задачи: - рассмотреть особенности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; - представить развитие взаимодействия системы органов государственной власти и местного самоуправления в РФ; - дать характеристику органов местного самоуправления, их формирование и полномочия; - провести исследование эффективности взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления; - проанализировать проблемы, пути их решения и механизмы совершенствования взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления. Теоретическую основу исследования составляют положения нормативно-правовых актов, материалы научной и учебной литературы. Положения нормативно-правовых актов позволяют установить законодательные основы рассматриваемых отношений. Материалы учебной и научной литературы позволяют проанализировать теоретические знания о предмете исследования и выявить степень его изученности, а также существующую проблематику исследования. Эмпирическую основу составляют практические и статистические материалы, отобранные в соответствии с темой исследования. Методологическую основу исследования составляют анализ, индукция и дедукция, сравнение и т.д. Структура курсовой работы включает в себя введение, 3 раздела основного текста, заключение, библиографический список. Введение раскрывает актуальность, цель, задачи, объект и предмет исследования. Первая глава – теоретическая глава, в которой раскрывается сущность взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Вторая глава – практическая. В ней анализируются сведения относительно взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в Фили-давыдково. Третья глава – проблемная и рекомендательная. Она включает в себя положения о проблемах рассматриваемого взаимодействия и путей их решения. Заключение содержит в себе выводы по итогам исследования и формирует позицию по дальнейшему совершенствованию предмета исследования.

Читать дальше
Итак, по итогам проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: Взаимоотношения между государственной и муниципальной властью на сегодняшний день выстроены по модели взаимопомощи и сотрудничества, а также взаимного влияния. Выделяют следующие направления такого взаимодействия: - организация и правовое регулирование основных направлений деятельности местного самоуправления; - на уровне государственной власти разрабатываются и принимаются региональные программы по развитию местного самоуправления в различных сферах; - финансово-экономическое обеспечение основ местного самоуправления в регионах; - государство обеспечивает права граждан нашей страны на осуществление местного самоуправления. Важность функционирования местного самоуправления в муниципальных образованиях для федеральной власти сложно очевидна, с целью способствовать такому функционированию, государственная власть старается разработать основы местного самоуправления и установить единые государственные стандарты для реализации федеральной политики в отдельных муниципальных образованиях. Взаимодействие государственной власти и институтов местного самоуправления может поспособствовать решению множества муниципальных проблем, таких как, например социальные, экономические, культурные и иные проблемы. Но особо острой проблемой для муниципальных образований, является проблема недостатка их финансового обеспечения, данная проблема не решена на должном уровне и сегодня, что говорит о недостаточно эффективном взаимодействии между органами государственной власти и органами местного самоуправления. У каждого муниципального образования в настоящее время есть свои финансы - это одна из важнейших гарантий местного самоуправления в России. Но эти финансы должны наполняться постоянно пополняться, для полноценного существования муниципальных образований и местного самоуправления в целом. К сожалению, решить проблему полноценного финансирования муниципальных образований в нашей стране, с одноуровневой системой местного самоуправления достаточно сложно. Также, данная проблема обостряется различиями в численности населения в различных муниципальных образованиях, различном географическом положении и др., что ставит муниципальные положения в различное финансовое положение. Также нередким явлением является «перекладывание» некоторых государственных полномочий на органы местного самоуправления. При этом финансовое исполнение данного полномочия должно осуществляться за счет субвенций из соответствующих бюджетов, но, к сожалению, могут происходить ситуации, когда муниципальные образования сами финансируют осуществление таких мер с целью решить свои проблемы. Помимо всего прочего, самостоятельность местного самоуправления при использовании ими муниципальной собственности и формировании муниципального бюджета может привести к развитию коррупционного фактора среди должностных лиц, которые находятся во главе органов местного самоуправления. Из этого следует, что в первую очередь необходимо законодательное закрепление основных вопросов местного значения, которые, в свою очередь, муниципальные образования должны детально, подробно раскрыть и конкретизировать в своих уставах свои права, предоставленные им на федеральном уровне.
Читать дальше
Нормативно-правовые источники 1. Конституция Российской Федерации: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] // СПС КонсультантПлюс 2. Российская Федерация. Законы. О персональных данных: [федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ] // СПС КонсультантПлюс 3. Российская Федерация. Законы. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти: [закон РФ о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 г. № 1-ФКЗ] // С3 РФ. 2020. № 11. Ст. 1416. 4. Российская Федерация. Подзаконные акты. Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов: [Постановление Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 424] // СПС КонсультантПлюс 5. О введении режима повышенной готовности: [Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ] // СПС КонсультантПлюс 6. О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы: [Постановление Правительства Москвы № 832-ПП от 29.12.2014г.] // СПС КонсультантПлюс 7. О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года: [Постановление Правительства Москвы от 06.07.1999 № 608] // СПС КонсультантПлюс 8. О Программе реновации жилищного фонда в городе Москве: [Постановление Правительства Москвы от 1 августа 2017 года № 497-ПП] // СПС КонсультантПлюс 9. О дополнительных мероприятиях по социально-экономическому развитию районов города Москвы: [Постановление Правительства Москвы от 13.09.2012 года № 484-ПП] // СПС КонсультантПлюс 10. О расходных обязательствах префектур административных округов города Москвы по финансовому обеспечению мероприятий, не включенных в государственные программы города Москвы: [Постановление Правительства Москвы от 16.02.2011 года №38-ПП] // СПС КонсультантПлюс 11. Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы» (вместе с «Перечнем работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт»): [Постановление Правительства Москвы от 29.12.2014 N 833-ПП (ред. от 25.11.2020)] // СПС КонсультантПлюс 12. О нормативе Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2006/03) «Регламент взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при отключениях систем теплоснабжения и водоснабжения, теплопотребления и водопотребления жилых зданий: [Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. № 906-ПП] // СПС КонсультантПлюс 13. О подготовке города Москвы к осенне-зимнему периоду 2020-2021гг.: [Приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 10.03.2020 №01-01-13-38/20] // СПС КонсультантПлюс 14. О подготовке жилищного фонда объектов социальной сферы, предприятий потребительского рынка и услуг административных и промышленных зданий к осенне-зимнему периоду 2020-2021 гг.: [Распоряжение префектуры Западного административного округа города Москвы от 13.04.2020 № 175-РП] // СПС КонсультантПлюс 15. О подготовке жилищного фонда, объектов социальной сферы, предприятий потребительского рынка и услуг, административных зданий района Фили-Давыдково к осенне-зимнему периоду 2020-2021 гг.: [Распоряжение управы района от 20.04.2020 № 32-Р] // СПС КонсультантПлюс 16. О внесении изменений в распоряжение Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы от 02.12.2013 N 05-14-381/3: [Распоряжение ДЖКХ г. Москвы от 19.03.2020 N 01-01-14-85/20] // СПС КонсультантПлюс 17. О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации публичной власти» (одобрен Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 11.03.2020): [Проект 3акона РФ о поправке к Конституции Российской Федерации] Режим доступа: [http:// duma.gov.ru/media/files/Ll1oSoAABMR zlZw9pqPXRDbr87W0hxEv.PDF] Учебники, монографии, брошюры 18. Андрианов М.С., Боголюбов СА., Бут НД., Добрецов Д.Г., Ермакова К.П. и др. Законность: теория и практика: Монография / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров, Н.В. Субанова). М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Академия Генеральной прокуратуры РФ: Юридическая фирма «Контракт», 2017. – 340 с. 19. Шкатулла В.И. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). 5-е изд., перераб. и доп / В.И. Шкатулла. М.: Юстицинформ, 2019. - 592 с. Периодические издания 20. Мухлынина М.М. К вопросу о становлении категории «конституционализм» в науке конституционного права / М.М. Мухлынина // Закон и право. - 2019. - № 7. - С. 61—63. 21. Савенков А.Н., Чиркин В.Е. Конституционные основы социального и территориального единства и дифференциации публичной власти. О новом прочтении и 25-летнем опыте осуществления некоторых положений Конституции РФ 1993 г. / А.Н. Савенков, В.Е. Чиркин // Гос-во и право. - 2018. - № 12. - С. 18—29. Электронные ресурсы 22. Управа района Фили-Давыдково города Москвы. Режим доступа: [https://fili-davydkovo.mos.ru/]
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Договор финансовой аренды
Количество страниц:
29
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
реферат
Философские основы технетики
Количество страниц:
30
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Философия
курсовая работа
Межкультурная коммуникация как основа общения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image