ВВЕДЕНИЕ 3 1 СТРОИТЕЛЬНАЯ СФЕРА В СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА 6 1.1 Строительство как одна из функциональных задач государства 6 1.2 Основные показатели строительной сферы в текущих экономических условиях 9 1.3 Инструменты государственного регулирования развития строительной сферы 11 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 16 2.1 Общий анализ строительной сферы региона на примере Краснодарского края 16 2.2 Динамика и эффективность функционирования строительной сферы Краснодарского края 19 2.3 Анализ практики государственного регулирования строительного комплекса Краснодарского края 23 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 28 3.1 Основные направления по совершенствованию регулирования строительной сферы Краснодарского края 28 3.2 Инструменты совершенствования регулирования строительной сферы 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34

Государственное регулирование строительной сферы: состояние, проблемы, пути совершенствования (на примере Краснодарского края)

курсовая работа
Экономика
35 страниц
44% уникальность
2022 год
34 просмотров
Елисов Р.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 СТРОИТЕЛЬНАЯ СФЕРА В СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ ГОСУДАРСТВА 6 1.1 Строительство как одна из функциональных задач государства 6 1.2 Основные показатели строительной сферы в текущих экономических условиях 9 1.3 Инструменты государственного регулирования развития строительной сферы 11 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 16 2.1 Общий анализ строительной сферы региона на примере Краснодарского края 16 2.2 Динамика и эффективность функционирования строительной сферы Краснодарского края 19 2.3 Анализ практики государственного регулирования строительного комплекса Краснодарского края 23 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ РЕГИОНА НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 28 3.1 Основные направления по совершенствованию регулирования строительной сферы Краснодарского края 28 3.2 Инструменты совершенствования регулирования строительной сферы 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Читать дальше
Актуальность. Состояние строительного комплекса оказывает воздействие на трудоспособность всех областей экономики и жизненный процесс населения. В настоящее время управление строительством в Российской Федерации рассматривается как система управления данным видом деятельности при обязательном регулирующем воздействии на эту сферу деятельности со стороны органов государственного управления . Государственное регулирование строительной сферы необходимо для стабильного, грамотного развития инфраструктуры, улучшения среды обитания в целом, создания благоприятных условий для покупки жилья и т.д. Например, основная задача регулирования конкретно в жилищном строительстве заключается в организации стандартов в секторе безопасности и качества, которые бы ни создавали препятствий производителям товаров и услуг на строительном рынке. Государству необходимо регулировать строительную отрасль, так как она является стратегически важной отраслью экономики.


Если собираетесь купить дипломный проект , наш сайт предложит лучшую цену.


В ее рамках возводится множество социальных объектов, финансирование которых в основном проходит через госбюджет. Также разрастание частных строительных компаний приводит к срывам объектов по срокам по качеству. Государственное участие в строительной сфере обязует соблюдение прав и обязанностей всех участников рынка. Увеличение конкуренции, а также обеспечение баланса между инвестиционной деятельностью и накоплением на основании разных видов финансирования и планирования отрасли из бюджета страны. Строительный рынок является одним из основных источников дохода государства . Говоря конкретно о строительстве в краснодарском крае, нельзя не отметить необходимость государственного регулирования из-за особенностей самого региона. Направленность на туризм и рекреационную деятельность диктует необходимость качественного жилья в достаточном количестве. Череда кризисов, неблагоприятно сказавшаяся на экономике региона, обуславливает необходимость поддержки ключевых секторов экономики в принципе. Цель работы – на основе анализа системы государственного управления строительной сферой предложить рекомендации по его совершенствованию (на примере Краснодарского края). Задачи работы: 1. Рассмотреть сферу строительства как объект государственного регулирования; 2. Выявить основные показатели развития строительной сферы; 3. Изучить современные методы государственного управления строительной сферой; 4. Рассмотреть текущее состояние строительной сферы в Краснодарском крае; 5. Дать оценку эффективности государственного управления строительной сферой в Краснодарском крае; 6. Проанализировать государственное управление строительной сферой в Краснодарском крае; 7. Выявить основные направления и инструменты совершенствования государственного управления строительной сферой (на примере Краснодарского края). Объект работы – государственное управление строительной сферой (на примере Краснодарского края). Предмет работы – особенности, недостатки и направления совершенствования государственного управления строительной сферой (на примере Краснодарского края). Методология. В основу работы положены актуальные труды отечественных авторов, таких, как Ю. В. Чугунова, О. В. Старова, Р. М. Никаева, Д. А. Логинов, И. В. Багаева, П. Г. Грабовый, И. Ю. Куликова и других. Использованы теоретические положения системного и сравнительного подхода, теоретико-правового анализа. Методы. Системный анализ, сравнительный анализ, теоретико-правовой анализ. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав (теоретической, аналитической и проектной), заключения, списка использованный источников, всего 37 страниц. Содержательная часть работы – 28 страниц. В первой главе рассмотрены теоретические основы регулирования строительной отрасли, выявлены некоторые группы ключевых показателей строительной отрасли. Вторая глава посвящена анализу строительной отрасли в Краснодарском крае. В третьей главе даны рекомендации по совершенствованию управления строительной сферы в краснодарском крае.

Читать дальше
В Краснодарском крае имеются благоприятные условия для регулирования экономики. Конституция РФ провозглашает равенство всех форм собственности. Капитал и производство сконцентрированы в крупных предприятиях, имеется многолетний опыт планирования и программирования. Государственное регулирование строительной отрасли является важной функцией системы государственного управления. Изменения характера экономических отношений, развитие рынка недвижимости и усиление роли саморегулирования привело к смещению вектора государственного воздействия с управленческого к регулирующему. На первый план выходит административно-правовое регулирование строительной сферы и рынка недвижимости. На сегодняшний день государство воздействует на жилищное строительство посредством косвенных и прямых методов с целью повысить инвестиционную привлекательность рынка. При регулировании государственные органы опираются на Конституцию РФ и нормативно-правовые акты в сфере жилищного строительства. Существует следующая особенность в контроле экономической деятельности жилищного строительства: законодательные акты делятся на общие и специальные. К общим законодательным актам относят Гражданский кодекс РФ, который устанавливает четкие правовые рамки. Для инвестиционно–строительной деятельности Гражданский кодекс является основой нормативно-правовой базы, предоставляющего возможность принятия в действие законов, которые позволят конкретизировать и детализировать строительную деятельность в жилищном секторе. Анализ строительной сферу в краснодарском крае показал устойчивую тенденцию к росту – вводимого жилья, количества строительных организаций, инвестиций в данный сектор экономики и т.д. К тому же, регион вошел в топ-3 лидеров по строительной сфере (прежде всего, это касается площади введенных в эксплуатацию зданий). Это говорит о перспективах региона как субъекта социально-экономического развития: хотя большая часть отстроенного жилья – жилой фонд, активно строятся и промышленные, и социальные здания, преимущественно в Краснодаре. Тем не менее, среди наиболее актуальных проблем региона можно отметить: 1. Наличие административных барьеров, несовершенство системы государственных закупок, механизмов ГЧП и другие – эти проблемы характерны для всей страны и связаны с законодательством; 2. Отсутствие программ и методов снижения рисков для застройщиков (прежде всего, экономических и экологических); 3. Недоступность жилья для большинства граждан; 4. Низкий уровень участия государства во взаимодействии с застройщиками с целью создания социального жилья и ремонта социально значимых объектов (поликлиник, школ и т.д.). Поэтому основными направлениями совершенствования строительной сферы в регионе выступают: развитие форм государственно-частного партнерства и создание благоприятных условий для инвестиций; повышение качества взаимодействия всех участников строительства и другие.
Читать дальше
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.01.2022) 1. Указ Президента РФ от 08.09.2014 № 612 (ред. от 15.05.2018) «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации»//СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.01.2022) 2. Постановление главы Администрации Краснодарского края от 16.11.2015 № 1038 «Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства и архитектуры» //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.01.2022) 3. Решение городской думы Краснодара от 19 ноября 2020 года № 4 п.10 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2030 года» //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.01.2022) 4. Закон Краснодарского края от 29.04.2008 № 1465-КЗ (ред. от 28.11.2014) «О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» (принят ЗС КК 16.04.2008) //СПС «Консультант-Плюс» - URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 09.01.2022) 5. Абрамова, Д. Н. Анализ строительной отрасли Краснодарского края / Д. Н. Абрамова // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 12(51). – С. 158-161. 6. Андреева, Е. А. Анализ динамики производительности труда в строительной отрасли России / Е. А. Андреева // Вестник гражданских инженеров. – 2017. – № 4(63). – С. 243-250. 7. Бабич, В. Государственное регулирование инвестиционной привлекательности жилищного строительства / В. Бабич // Материалы Ивановских чтений. – 2016. – № 1(5). – С. 9-15. 8. Багаева, И. В. Проблематика и перспективы цифровизации строительной отрасли в России / И. В. Багаева, В. А. Лукашова // Инновации. Наука. Образование. – 2021. – № 45. – С. 939-946. 9. Грабовый, П. Г. Анализ показателей функционирования строительной отрасли в России на современном этапе и стратегия ее развития / П. Г. Грабовый // Недвижимость: экономика, управление. – 2016. – № 3. – С. 6-12. 10. Комарова, А. В. Развитие строительной отрасли на современном этапе / А. В. Комарова // Экономика нового мира. – 2020. – Т. 5. – № 3(18). – С. 28-38. 11. Краснодарский край в цифрах. 2018: Стат. сб. / Краснодарстат – Краснодар, 2019. – 302 с. 12. Куликова, И. Ю. К вопросу о влиянии пандемии COVID-19 на развитие строительной отрасли / И. Ю. Куликова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2020. – Т. 3. – № 11(107). – С. 20-26. 13. Логинов, Д. А. Государственное регулирование строительной отрасли на региональном уровне / Д. А. Логинов, А. Г. Рыкова // Вопросы устойчивого развития общества. – 2020. – № 4-2. – С. 510-516. 14. Метсо, В. С. Динамика развития строительного комплекса в Краснодарском крае / В. С. Метсо // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 12-2. – С. 60-63. 15. Мирошниченко, М. А. Потенциал Краснодара в развитии строительного бизнеса / М. А. Мирошниченко, М. Б. Довлетукаева // Вестник Академии знаний. – 2018. – № 5(28). – С. 266-272. 16. Направления повышения эффективности строительного производства в регионе / А. П. Гринев, О. В. Тахумова, М. С. Чернышева, К. Ю. Субботина // Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2019. – № 8-2. – С. 140-145. 17. Никаева, Р. М. Механизмы и инструменты государственного регулирования сферы жилищного строительства / Р. М. Никаева, А. Ш. Исаева // Евразийское Научное Объединение. – 2019. – № 12-3(58). – С. 248-250. 18. Плотникова Е.В., Мазнинов В.В. Развитие сельскохозяйственной логистической инфраструктуры в Краснодарском крае / Е.В. Плотникова, В.В. Мазнинов // Экономика и предпринимательство. – 2018. – №3 (92). – С. 1080-1086. 19. Плотникова, Е. В. Стратегическое планирование развития строительного комплекса в Краснодарском крае / Е. В. Плотникова, А. А. Яснова // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2018. – № 11-3. – С. 67-70. 20. Семакина, А. А. Государственное регулирование строительной отрасли / А. А. Семакина, В. А. Шаманов // Современные технологии в строительстве. Теория и практика. – 2020. – Т. 1. – С. 389-395. 21. Скутарь, Л. М. Основные тенденции развития строительной отрасли Краснодарского края / Л. М. Скутарь // Эпомен. – 2021. – № 63. – С. 160-164 22. Соловьева, Е. В. Проблемы обеспечения устойчивого развития строительной отрасли / Е. В. Соловьева, Э. Д. Яновская // Электронный сетевой политематический журнал «Научные труды КубГТУ». – 2019. – № 2. – С. 376-383. 23. Старова, О. В. Влияние государственного регулирования в строительстве / О. В. Старова, П. А. Пугачева, Е. В. Вдовина // E-Scio. – 2020. – № 12(51). – С. 386-392. 24. Ташибеков, Т. Ч. Формирование государственной политики технического регулирования в строительстве / Т. Ч. Ташибеков // Регион: государственное и муниципальное управление. – 2017. – № 2(10). – С. 7-25. 25. Хашаева, О. Ш. Государственное регулирование строительной отрасли / О. Ш. Хашаева // Научный вестник Южного института менеджмента. – 2017. – № 1. – С. 70-74. 26. Хомерики, Н. Б. Показатели эффективности строительной организации строительной отрасли / Н. Б. Хомерики, К. О. Попова // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2018. – Т. 9. – № 11(83). – С. 56-41. 27. Чугунова, Ю. В. Инновационная деятельность в строительстве: проблемы государственного регулирования / Ю. В. Чугунова // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2018. – № 4(110). – С. 39-52. 28. Официальный сайт «ЕРЗ» - URL: https://erzrf.ru/news/vvod_zhilya_v_krasnodarskom_krae_za_yanvar-noyabr_2021_goda_vyros_na_55_8_protsentov_grafiki (дата обращения: 09.01.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация учетов расчёта с бюджетом и внебюджетными фондами
Количество страниц:
29
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет
курсовая работа
оценка качества и конкурентоспособности товара
Количество страниц:
30
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Проблемы учетно-аналитического обеспечения потребностей пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности
Количество страниц:
6
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image