Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования экономических представлений у младших школьников на уроках математики 5
1.1. Формирование экономических представлений как психолого-педагогическая проблема 5
1.2. Особенности экономических представлений у младших школьников и пути их развития 8
1.3. Основы экономических понятий в начальном курсе математики 14
Глава 2. Практика формирования экономических представлений у младших школьников в процессе математического образования 18
2.1.Педагогический опыт формирования экономических представлений у младших школьников в процессе математического образования 18
2.2. Проекты математических занятий, способствующие формированию экономических представлений младших школьников 25
2.3. Методические рекомендации по формированию элементарных экономических представлений младших школьников в процессе математического образования 30
Заключение 34
Список литературы 35
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Экономическое образование учащихся - сложное системное образование, при исследовании которого необходимо выделить его элементы, их взаимосвязи, теоретически осмыслить и на практике изучить, как они реализуются.
На современном этапе развития социума экономика является не только отраслью деятельности, но и полноценной сферой его жизни, что вызывает необходимость в грамотном экономическом просвещении детей и формировании полноценных экономических представлений у них. Необходимость формирования экономических представлений у детей младшего школьного возраста обусловлена переменами в социальной жизни всех членов общества, значимостью подготовки младшего школьника к жизни, правильной, грамотной и ценностно-обусловленной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики, определенной ФГОС.
В процессе экономического воспитания у школьников формируется экономическое мышление, а последнее способствует осмысливанию явлении экономической жизни, усвоению экономических понятий и теории в их логической взаимосвязи, разумному оперированию знаниями.
Осуществление экономического обучения и воспитания в младшем школьном возрасте создает условия для развития экономической культуры личности, формирования элементарной грамотности, умений ориентироваться в экономической действительности, навыки экономического поведения, представлений о содержании основных социально-экономических ролей в обществе.
Читать дальше
1.ФГОС Начальное общее образование. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 (ред. от 11.12.2020) [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://fgos.ru/fgos/fgos-noo/(дата обращения: 09.01.2022).
2.Горчинская А.А. Система активизации экономического образования младших школьников на сюжетно-ситуативной основе и методика ее реализации. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2019. – 140 с.
3.Байбородова Л.В. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. – М.: Просвещение, 2017. – 175 с.
4.Васильев Ю.К. Экономическое воспитание и образование подрастающего поколения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022).
5.Володина М. Б. Формирование экономических представлений у младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://moluch.ru (дата обращения: 09.01.2022).
6.Гафуров М. Т. Педагогические условия формирования эколого-экономических знаний у школьников средствами естественно-географических дисциплин // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – №. 2. – С.89-91.
7.Голубева Е. В. Мир экономики глазами детей / Е. В. Голубева // Экономика в школе. - 2016. – № 4. – С. 8-18.
8.Голубева Е. В. О характеристиках экономического воспитания младших школьников в семье // Известия ТРТУ. – 2018. – № 15. – С. 49-50.
9.Грохольская О.Г. Проблемы и перспективы экономического образования в российской школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022).
10.Евтыхова Н. М., Хачемизова Н. М. Методические аспекты обучения решению экономических задач на уроках математики в 4 классе [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://e-koncept.ru/2015/95035.htm. (дата обращения: 09.01.2022).
11.Журавлев А. Л. Влияние раннего экономического образования на ценностные ориентации младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022).
12.Журавлев А. Л. Представления младших школьников о бедных и богатых: методология исследования // Вестник практической психологии образования. – 2019. – № 2. – С. 19-22.
13.Землянская Е. Н. Курс экономики для начальной школы. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsc.1sept.ru(дата обращения: 09.01.2022).
14.Курков И.А. Формирование экономической компетенции у младших школьников как педагогическая проблема [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения: 09.01.2022).
15.Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране экономика: для детей младшего и среднего возраста. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022).
16.Лобанова М. А. Проектный метод в формировании экономической воспитанности детей 6–10 лет // Начальная школа. – 2018. – №. 4. – С.77-80.
17.Матвеев Э. В. Лесная биржа: поучительная сказка о финансах / Э. В. Матвеев. - Пермь: Янус, 2019. – 308 с.
18.Неустроева Е.Н. Экономическое образование в современной школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cyberleninka.ru(дата обращения: 09.01.2022).
19.Образовательная система "Школа 2100" [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.school2100.ru/(дата обращения: 09.01.2022).
20.Примерная программа основного общего образования по математике [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.window.edu.ru(дата обращения: 09.01.2022).
21.Савина Е.В. Формирование базисных элементов экономической культуры младших школьников в учебном процессе: Автореф. дис. …канд. пед. наук. - Челябинск, 2016. - 27 c.
22.Сасова И.А. Вопросы повышения уровня экономического образования и воспитания школьников. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022).
23.Сасова И.А., Аменд А.Ф. Экономическое воспитание школьников в процессе трудовой подготовки [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022).
24.Сасова И. А. Экономика для младших школьников: пособие для учителя / И.А. Сасова, Е.Н. Землянская [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022).
25.Смирнова Т. В. Методические пояснения к факультативному курсу "Экономика" / Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru(дата обращения: 09.01.2022).
26.Стригина О. М. Педагогические условия формирования у младших школьников основ экономической культуры: Автореф. дис. … канд. пед. наук. - Кострома, 2018. - 29 с.
27.Ступина Е.Е. Формирование экономической культуры младших школьников в учебной и внеучебной работе. - Новосибирск: НГПУ, 2019. - 146 с.
28.УМК «Школа России» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://prosv.ru/umk/school-russia.html(дата обращения: 09.01.2022).
29.Усанова К.И. Изучение сформированности представлений о составных частях экономики у обучающихся второго класса [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022).
30.Юсупова С. Г. Экономическое воспитание младших школьников [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.elibrary.ru(дата обращения: 09.01.2022).
Читать дальше