ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 5 1.2 Особенности и проблемы общения в подростковом возрасте 10 1.3 Деятельность педагога-психолога, направленная на устранение психологических проблем общения подростков 15 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 21 2.1 Методы диагностики психологических проблем общения подростков 21 2.2 Экспериментальное изучение психологических проблем общения подростков 23 2.3 Практические рекомендации подросткам, имеющим психологические проблемы в общении 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33

Психологические проблемы общения в подростковом возрасте.

курсовая работа
Психология
32 страниц
83% уникальность
2022 год
47 просмотров
Налевайко А.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 5 1.1 Психолого-педагогическая характеристика подросткового возраста 5 1.2 Особенности и проблемы общения в подростковом возрасте 10 1.3 Деятельность педагога-психолога, направленная на устранение психологических проблем общения подростков 15 2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 21 2.1 Методы диагностики психологических проблем общения подростков 21 2.2 Экспериментальное изучение психологических проблем общения подростков 23 2.3 Практические рекомендации подросткам, имеющим психологические проблемы в общении 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 33
Читать дальше
Актуальность исследования. Чтобы жить в обществе, сосуществовать с другими людьми, человек должен уметь общаться, взаимодействовать. Если же человек в силу объективных или субъективных факторов имеет трудности в общении, то возникают проблемы в его адаптации и социализации в обществе. Для нормального функционирования в современном социуме человеку необходимо огромное количество умений и компетенций, одной из которых является коммуникативная компетенция.


Ищите сайт с дипломными работами ? На Work5 найдётся всё.


Умение общаться, взаимодействовать с окружающими тебя людьми, обозначено как одно из ключевых умений адекватного информационному обществу сосуществования. Однако далеко не все люди умеют общаться, взаимодействовать, понимать друг друга, что свидетельствует о наличии коммуникативных проблем, затруднений в общении. С этой проблемой люди сталкиваются в разные возрастные периоды, в детском, подростковом и юношеском возрасте, даже во взрослой жизни. Подростковый возраст является очень важным, но в то же время сложным периодом в жизни каждого человека. В это время закладывается фундамент личности. Одна из главных задач подросткового возраста - самоопределение. Подросток должен ответить на вопросы: «кто я?», «какой я?», «зачем я?», «что дальше?». Ребята, общаясь, решают важные задачи: они наблюдают самые разнообразные социальные роли, сравнивают их с собой и таким образом «определяют себя». Также на разных аренах общения они могут попробовать разные модели поведения, и этот опыт позволит им выбрать те, которые сработали, и отсечь те, за которые потом было стыдно. Важный фактор психического развития в подростковом возрасте - общение со сверстниками. Сейчас оно становится ведущей деятельностью. Общение подробно исследовано отечественными психологами. Изучению сущности категории «общение» и ее особенностей посвящены исследования А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева и др. Особенности подросткового возраста и общения в этот период раскрыты И.С. Коном, Т.В. Драгуновой Д.И., Личко А.Е. и др. Цель исследования - выявить приемы и методы, направленные на устранение психологических проблем общения в подростковом возрасте. Объект исследования – особенности общения в подростковом возрасте. Предмет исследования - психологические проблемы общения в подростковом возрасте. Задачи исследования: 1.Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста. 2.Изучить особенности и проблемы общения в подростковом возрасте. 3.Рассмотреть деятельность педагога-психолога, направленная на устранение психологических проблем общения подростков. 4.Определить методы диагностики психологических проблем общения подростков. 5.Экспериментально изучить психологические проблемы общения подростков. 6.Предложить практические рекомендации подросткам, имеющим психологические проблемы в общении. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической литературы по проблеме исследования, методика М. Снайдера, анкета ««Изучение причин и проявлений затрудненного общения». Экспериментальная база: СОШ № 13, г.Обнинска Калужской обл.), учащиеся 9-х классов, 37 человек. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. 1. Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11 - 12 до 16 - 17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Происходит смена ведущей деятельности, то есть на первом плане для подростка выступает общение со сверстниками. Общение перестраивает и познавательную, интеллектуальную сферу подростка. 2.Общение оказывает огромное влияние на становление личности подростка, так как общение ­ это не только обмен информацией, но и взаимодействие, взаимовлияние. Подросток «переживает» общение не только на интеллектуальном, но и на физиологическом и эмоциональном уровнях. В подростковом возрасте наблюдается высокая потребность в общении среди подростков, наряду с их низкими коммуникативными и организаторскими навыками. Поэтому, для того чтобы в будущем личность была всесторонне развита, необходимо развивать навыки общения. 3.Проблемы во взаимоотношениях с родителями, конфликты с учителями - типичное явление для подростничества, однако сила, частота, резкость проявлений во многом зависят от позиции взрослых, от стиля семейного воспитания, от умения реализовать уважительную, но не попустительскую тактику по отношению к поведению подростка. Помочь подростку раскрепоститься и открыться могут психологические тренинги, где ребята могут получить навыки эффективного общения, поднять свою самооценку, получить от группы обратную связь, что хорошо получается, а над чем стоит еще поработать. Если подростку сложно находиться и тем более открываться в группе, то можно обратиться к психологу, который всегда поддержит, без давления и осуждения выслушает, поможет найти истоки трудностей в общении. В ходе таких консультаций можно выработать индивидуальные стратегии поведения в ситуациях, которые вызывают максимальное напряжение, научиться вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, не опасаясь оценки со стороны. Психолог может помочь научиться лучше слушать и слышать себя и окружающих. 4.Для понимания психологических проблем общения подростков, мы подобрали диагностический инструментарий: специально-разработанную анкету «Изучение причин и проявлений затрудненного общения» и методику диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера. Данный инструментарий удобен в использовании и не требует много времени в эксперименте. 5.Как показали результаты диагностик, старшие подростки не имеют ярко выраженных психологических проблем с общением, тем не менее, методики выявили определенные затруднения, касаемые общения с родителями и одноклассниками. 6.Даны практические рекомендации для подростков, направленные на устранение выявленных психологических затруднений в общении, предложены направления коррекции. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие / В.А. Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2018. – 379 с. 2. Алексеева А.Д. Социализация современного подростка в условиях модернизации ИКП / А.Д. Алексеева. – М.: Аст, 2018. – 336 с. 3. Бодалев А.А. Психологические трудности общения и их преодоление / А.А. Бодалев, Г.А. Ковалев // Педагогика. – 2017. – № 5. – С. 15 – 25. 4. Выготский Л. С. Педагогическая психология. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 11.01.2022). 5. Драгунова Т.В. Возрастные и индивидуальные особенности подростков / Т.В. Драгунова; под ред. Д.Б. Эльконина. – М., Педагогика, 2018. – 150 с. 6. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – 3-е изд., стереотип. – М.: Просвещение, 2018. – 252 с. 7. Куницына В.Н. Трудности межличностного общения: дисс. … д-ра психол. наук / В.Н. Куницына. – СПб., 2017. – 358 с. 8. Лабунская В.А. Психология затрудненного общения: Теория. Методы. Диагностика. Коррекция: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Лабунская, Ю.А. Менджерицкая, Е.Д. Бреус. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 288 с. 9. Леонтьев А.А. Психология общения: учеб. пособие для студентов вузов. – 8-е изд., – М.: Академия, 2018. – 368 с. 10. Личко А.Е. Подростковая психология / А.Е. Личко. – СПб.: Педагогическая литература, 2019. – 336 с. 11. Лозовцева В.Н. Развитие ребенка при переходе от младшего школьного возраста к подростковому возрасту / В.Н. Лозовцева // Психология современного подростка. – М.: Педагогическая психология, 2017. – 70 с. 12. Ломов Б.Ф. Проблема общения в психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 11.01.2022). 13. Мухина В.С. Возрастная психология: учебник для студентов ВУЗов / В.С. Мухина. – М.: Академия, 2018. – 432 с. 14. Петровская A.A. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта / A.A. Петровская // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2017. – С. 126-143. 15. Цуканова Е.В. Психологические трудности межличностного общения [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 11.01.2022). 16. Шильштейн Е.С. Особенности презентации «Я» в подростковом возрасте / Е.С. Шильштейн // Вопросы психологии. – 2019. – № 2. – С. 9-12. 17. Шувалова М. Роль СМИ в социализации подрастающего поколения / М. Шувалова // Экономика. Вопросы школьного экономического образования. – 2019. – № 3. – C. 65-80. 18. Эриксон Э. Детство и общество. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 11.01.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Витрувий «10 книг об архитектуре»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Искусство
реферат
физические методы исследования функциональных материалов, (микроскопия)
Количество страниц:
15
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Химия
реферат
ОТГРАНИЧЕНИЕ ОБЫЧНОГО МОШЕННИЧЕСТВА ОТ ЕГО СПЕЦИАЛЬНЫХ ВИДОВ
Количество страниц:
15
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image