Ищите сайт с дипломными работами ? На Work5 найдётся всё.
Умение общаться, взаимодействовать с окружающими тебя людьми, обозначено как одно из ключевых умений адекватного информационному обществу сосуществования. Однако далеко не все люди умеют общаться, взаимодействовать, понимать друг друга, что свидетельствует о наличии коммуникативных проблем, затруднений в общении. С этой проблемой люди сталкиваются в разные возрастные периоды, в детском, подростковом и юношеском возрасте, даже во взрослой жизни. Подростковый возраст является очень важным, но в то же время сложным периодом в жизни каждого человека. В это время закладывается фундамент личности. Одна из главных задач подросткового возраста - самоопределение. Подросток должен ответить на вопросы: «кто я?», «какой я?», «зачем я?», «что дальше?». Ребята, общаясь, решают важные задачи: они наблюдают самые разнообразные социальные роли, сравнивают их с собой и таким образом «определяют себя». Также на разных аренах общения они могут попробовать разные модели поведения, и этот опыт позволит им выбрать те, которые сработали, и отсечь те, за которые потом было стыдно. Важный фактор психического развития в подростковом возрасте - общение со сверстниками. Сейчас оно становится ведущей деятельностью. Общение подробно исследовано отечественными психологами. Изучению сущности категории «общение» и ее особенностей посвящены исследования А.А. Бодалева, Г.А. Ковалева и др. Особенности подросткового возраста и общения в этот период раскрыты И.С. Коном, Т.В. Драгуновой Д.И., Личко А.Е. и др. Цель исследования - выявить приемы и методы, направленные на устранение психологических проблем общения в подростковом возрасте. Объект исследования – особенности общения в подростковом возрасте. Предмет исследования - психологические проблемы общения в подростковом возрасте. Задачи исследования: 1.Дать психолого-педагогическую характеристику подросткового возраста. 2.Изучить особенности и проблемы общения в подростковом возрасте. 3.Рассмотреть деятельность педагога-психолога, направленная на устранение психологических проблем общения подростков. 4.Определить методы диагностики психологических проблем общения подростков. 5.Экспериментально изучить психологические проблемы общения подростков. 6.Предложить практические рекомендации подросткам, имеющим психологические проблемы в общении. В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической, психологической литературы по проблеме исследования, методика М. Снайдера, анкета ««Изучение причин и проявлений затрудненного общения». Экспериментальная база: СОШ № 13, г.Обнинска Калужской обл.), учащиеся 9-х классов, 37 человек. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.