Качественная дипломная работа под заказ в Казани . Обращайтесь в Work5.
. Зодчество есть воплощение одного из вида искусств, создающего пространственное среду для жизни и деятельности человека. Наряду с литературой, искусством, скульптурой, архитектура открыто беседует с человеком. Архитектура коммуницирует с человеком своим особенным языком взаимодействия. Архитектура читаема. Она говорит с человеком своими словами ― ротондами, колоннами, фронтонами, балюстрадами. Архитектурные постройки рассказывают свою историю стилем, наличниками, арками, узорами и обрамлениями. Сообщение здания человек может брать из формы, стиль жизни, ценности, актуальные в обществе и историю жильцов. Архитектура порой навечно фиксирует образ жизни жильцов, их интересов и предпочтения, читаемых в декорировании и оформлении здания. Архитектура является укоренением человека, периода в истории. Она ― подлинник воспоминаний человека. Архитектор ― это тот, кто доказывает состоятельности зодческим решений, в то время как способами доказательства, например, в античности были ― апелляция к гармонично сложенному телу. В эпоху просвещения, в середине XVIII века, классический архитектор занимался комбинаторным формотворчеством. Архитектуру можно сравнить с изобразительным искусством, когда каждое новое течение является продолжением, частичным использованием и наложением на предыдущий стиль. Архитекторы, как и живописцы, воссоздают примененные до них мотивы, предлагая трансформированную историю своего искусного предшественника. Здание как текст и отстроенная система коммуникации заметна еще в римской архитектуре среди срок и колон. Сообщение о времени определяет форму здания [8]. Однако существуют постройки, не имеющие давности, буквально становясь актуализированными материальными объектами жизни. В пример тому Лейк-Шон-драйв небоскребы-близнецы проекта Людвига Мис ванн дер Розэ в 1949-1951 году [1]. Деконструктивизм является одним из примеров современной безвременной архитектуры, основанном на практических идеях философа Жака Деррида. Метафоричность форм, фрагментированные абстрактные формы, дробление, скульптурность, расслоение, использование подручных материалов ― все это рассказывает человеку о стиле как о перетекаемом из раннего советского конструктивизма 1920-х годов. Таким же «элементом» вечности обладают и записи римских архитекторов, на которые сегодня базируется современная теория и практика архитектуры. Одним из таких римских архитекторов и инженеров является Витрувий, живший в I веке до нашей эры [1]. Он является основателем формулы о триединой сущности строительного искусства, состоящей из фундаментальных принципов «прочность, польза, красота». Не менее известной первоосновой архитектурной теории является так называемый «витрувианский человек», представляющий собой пропорции совершенного тела человека. Витрувий оставил после себя известнейший трактат о зодчестве «Десять книг об архитектуре». Кратко трактат повествует и объясняет фундаментальные принципы построения нового города, сооружения бани, храма, театра, предлагает спроектированную теорию построения солнечных часов, создания подъемных механизмов, ставших сегодня основным инструментов для построения зданий [1]. Трактат появился во второй половине I века до н.э., и будучи созданным первому римскому императору Октавиану Августу, считается, что изначально трактат был посвящен Цезарю. Тексты Витрувия актуальны по сей день, претерпев за долгий период ранее оцениваемых в качестве «некритических собираний чужих мыслей и фактов» наряду с трудами современников. В 1950-1960-х годах труд Витрувия был буквально обесценен. К трактату относились иронично, однако уже в 1980-ых достоинство труда Витрувия было возвращено тенденцией обращения к научно-профессиональным античным текстам, как к творчеству [7]. Следует повториться, что трактат «10 книг об архитектуре» актуален до сих пор. На его основе сегодня пишутся научно-исследовательские статьи, к Витрувию обращаются, словно за советом к старому и мудрому профессионалу, который является первооснователем некоторых теорий, обращение внимания на которые способно полностью реформировать философское и практическое видение профессии архитектора и зодческой деятельности как исторического и идейного воплотителя безвременного искусства. Витрувий ― новатор во всех смыслах, потому как помимо самого трактата, внес вклад в лингвистику в виде новых терминов, филологию в виде новых интерпретаций и практической материализации латинских слов, искусство в виде внесений в стилевую принадлежность колонн, пространств и проходов, так полюбившихся городским и интерьерным полотнам художников всех будущих эпох.