ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА И ОСОБЕННОСТИ КИНОИНДУСТРИИ США………………………………………………………………………………..5
1.1. Общее понятие о киноиндустрии…………………………………..5
1.2. Основные исторические этапы развития киноиндустрии США....................................................................................................................11
2. АНАЛИЗ СИСТЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СОВРЕМЕННОЙ КИНОИНДУСТРИИ США……………………………………………………...18
2.1. Анализ современного состояния киноиндустрии США…………18
2.2. Системные характеристики современной киноиндустрии США………………………………………………………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………30
Читать дальше
В процессе написания данной работы решены следующие задачи исследования:
- Рассмотрено общее понятие киноиндустрии,
- Проанализированы основные исторические этапы развития киноиндустрии США,
- Проведен анализ современного состояния киноиндустрии США,
- Выявлены системные характеристики современной киноиндустрии США.
Современный американский кинематограф - это в первую очередь зрелищные фильмы с бюджетом в десятки и сотни миллионов долларов. В значительной степени успех фильма в прокате зависит от снявшихся в нем «звезд» - известных актеров, полюбившихся зрителям.
Кино в Америке - это не просто развлечение, это целая финансовая отрасль, которая была таковой с самого начала. Тем не менее, это как и положительный фактор в плане больших возможностей для реализации, так и отрицательный – сегодня все для крупных студий свелось к тому, чтобы снимать блокбастеры, такие аттракционы для зарабатывания как можно большего количества денег.
Тем не менее, существует в США и «независимое кино». Как правило, это малобюджетные фильмы, снятые малоизвестными режиссерами. «Независимые фильмы» не так связаны необходимость принести создателям максимальную прибыль, как блокбастеры, и поэтому в них можно часто увидеть те или иные творческие эксперименты.
Зачастую из «независимого» кино выходят звезды мирового масштаба, например, дебютным фильмом знаменитого режиссера Квентина Тарантино был фильм «Бешеные псы», который сейчас называют классикой независимого кино.
В ходе проведенного анализа были выявлены основные системные характеристики киноиндустрии США:
- Наличие сильных игроков на рынке – глобальных компаний и корпораций, которые занимаются производством кино,
- Наличие именитых режиссеров, которые смогли зарекомендовать себя, как в коммерческих лентах, так и в независимых проектах,
- Активно развитие маркетинговых технологий продвижения кинолент,
- Дополнительное продвижение с помочью производства игрушек, сувениров и так далее,
- Использование современных технологий, при съемках и производстве кинофильмов,
- Привлечение знаменитых и популярных медийных личностей к съемкам,
- Значительные бюджеты, которые выделяются на производство фильма.
Именно данные особенности позволяют киноиндустрии в США занимать лидирующие позиции в отношении производства кинофильмов, а так же получения значительных денежных средств в качестве сборов от кинопроката.
Читать дальше
1. Антонов А. П. Кинобизнес в России и США: стратегия, история и перспективы // Экономический журнал. 2019. - № 2. - С. 135–143.
2. Бакулев. Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов /. Г. П. Бакулев - М: Аспект. Пресс, 2020. - 176 с.
3. Борисенко О. А. Особенности финансирования кинопроизводства в странах с развитой киноиндустрией // Современные проблемы науки и образования. 2019. - № 1–1. – С. 87 – 101.
4. Кулакова А. И. Направления развития киноиндустрии на примере США и России // Экономический журнал. 2019. Т. 41. - № 41. - С. 126–150.
5. Седых И. А. Киноиндустрия США. М: Высшая школа экономики, 2017. - 68 с.
6. Чудкова А. В. Международное совместное кинопроизводство как фактор повышения конкурентоспособности национальной киноиндустрии в условиях глобализации и интернационализации мирового кинорынка // Вестник университета. 2021. - № 11. - С. 64–68.
7. Эпштейн Э. Экономика Голливуда: На чем на самом деле зарабатывает киноиндустрия / Пер. с англ. М: Альпина Паблишер, 2021. - 212 с.
8. Anagnostopoulos А, Kumar R., Mahdian M. Influence and correlation in social networks // In Proceedings of the 14th ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery and Data Mining, 2018. – 489 р.
9. Bradley N. Marketing Research: Tools & Techniques. Oxford University Press, 2020. – 369 р.
10. Kerin R.A., Hartley S.W. Marketing: The Core. 6th ed. - McGraw-Hill Education, 2019. – 478 р.
Читать дальше