Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинговых инструментов повышения конкурентоспсобности предприятия 5
1.1 Маркетинг как действенный инструмент повышения конкурентоспособности компании 5
1.2 Инструменты повышения конкурентоспособности компаний 7
Глава 2. Анализ конкурентоспособности фирмы на примере ООО «УралХолод» 11
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 11
2.2 Маркетинговое исследование конкурентоспособности ООО «УралХолод» 12
2.3 Рекомендации по повышению конкурентоспособности фирмы на основе анализа маркетингового исследования 16
Заключение 19
Список используемых источников и литературы 22
Читать дальше
Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.
Причинами низкой конкурентоспособности промышленных компаний в России, в свою очередь, являются не столько технологические проблемы или отсутствие источников финансирования, сколько низкая эффективность корпоративного управления. Маркетинговый подход для компаний скоро поможет нашим компаниям выйти из кризиса и снова встать на ноги.
По мнению автора, в данной научной работе всесторонне рассматривается тема маркетинга как инструмента повышения конкурентоспособности компании.
Результаты, достигнутые благодаря маркетинговой деятельности, собираются и анализируются специально назначенным контролером по маркетингу. Этот специалист проводит постоянное сравнение полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, деятельность отдела продаж подвергается пересмотру и совершенствованию.
В данной работе деятельностью отдела продаж в организации подвергнута глубокому анализу и пересмотру.
На основании методик экспертного опроса выполнен полный анализ внутренней и внешней маркетинговой среды предприятия. Определены сильные и слабые стороны уральского филиала компании ООО «УралХолод» Примененная методика позволила определить готовность компании к реализации маркетинговой стратегии на предприятии как «умеренную».
Следует отметить, что весь прирост валовой прибыли, снижение себестоимости и, как следствие, увеличение прибыли от реализации предложенных мероприятий, а также часть собственных средств компании направляются на создание единой маркетинговой службы. . Однако, по мнению автора, важнейшим результатом реализации данных мероприятий следует считать общее повышение конкурентоспособности предприятия, которое достигается в результате методически правильного подхода к организации деятельности отдел продаж.
Маркетинг получает все большее распространение как самостоятельная бизнес-дисциплина в учебных заведениях. В результате в стране вскоре появится много квалифицированных специалистов для работы в этой интересной сфере. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.
Читать дальше
1. Афансаьева О. Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА. – 2017. – 118 с.
2. Безпалов В.В. Определение информационной насыщенности при проведении реструктуризации системы управления промышленного предприятия / В. В. Безпаов // Инновации и инвестиции. – 2019. – № 1. – 432 с.
3. Бондаренко С.И. Конкурентоспособность продукции металлургического комплекса России: моногр. / С.И. Бондаренко. – М.: Научная книга, 2018. – 104 c.
4. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2018. – 219 с.
5. Жгунова П.А. Повышение конкурентоспособности компаний на основе логистического подхода / П.А. Жгунова // Рязанский государственный радиотехнический университет. – 2019. – 287 с.
6. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 375 с.
7. Иванова Л.А. Маркетинговые исследования: практика проведения анализа конкурентоспособности организации / Л.А. Иванова // Современное общество и власть. – 2018. — №7. – 321 с.
8. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. – 2018. – 432 с.
9. Квасникова В. В. Конкурентоспособность товаров и организаций. Практикум / В.В. Квасникова, О.Н. Жучкевич. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2019. – 192 c.
10. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 15-е изд / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. – Спб.: Питер, 2018. – 848 с.
11. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. – 2017. – № 5. – 356 с.
12. Кукушкина В.В. Маркетинг в схемах для экономистов: учебное пособие / В.В. Кукушкина. – Москва, 2018. – 532 с.
13. Портер М. Конкуренция / М. Портер. – М.: Вильямс, 2019. – 608 с.
14. Романов Н.П. Маркетинговые исследования рынка, стимулирование сбыта / Н. П. Романов. – М.: Лаборатория книги, 2019. – 116 с.
15. Сысоева Е.В. Стратегические технологии формирования имиджа организации / Е. В. Сысоева // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии. – 2017. – № 9-1 (56). – 812 с.
Читать дальше