Введение..............................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы педагогической поддержки...........................4
1.1. Понятие педагогической поддержки...........................................................4
1.2. Формы и методы педагогической поддержки.............................................10
Глава 2. Творческая деятельность в педагогической поддержке..................22
2.1. Использование творческой деятельности как метода педагогической поддержки трудных подростков.......................................................................22
2.2. Рекомендации по использованию творческой деятельности при работе с трудными подростками........................................................................................31
Заключение...........................................................................................................38
Список литературы...........................................................................................38
Читать дальше
В связи с положительными тенденциями в развитии общества, мы понимаем, что живем в сложный период нашего государства. В особенности это сказывается на молодом поколении, которое находится в очень трудной социально – психологической ситуации. В частности, это связано в значительной мере с разрушением прежних устаревших стереотипов поведения, нормативных и ценностных ориентаций. Молодые люди, особенно сироты, утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный поведенческий стиль.
Вхождение подростка в активную общественную или социальную жизнь общества сопровождается обильным потоком информации, жизненные впечатления становятся разнообразнее, темп жизни ускоряется, а образование становится более сложным. Подростковый возраст - это период самоутверждения личности, он наступает тогда, когда ребенок переступает границу десяти-одиннадцати лет, и продолжается до 15-16 лет. Ребенок в этот период начинает воспринимать мир как взрослый, моделировать и копировать поведение старших, самостоятельно делать выводы. Он ищет свое место в обществе, учится «думать за себя», у него усиливается интерес ко внутреннему миру, он может сам ставить цели и достигать их. Личность ребёнка формируется не сама по себе, а в окружающей его среде. Особенно важна роль малых групп, в которых подросток взаимодействует с другими людьми. Прежде всего, это касается семьи.
В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной политики является поддержка талантливых детей, но и остро встает вопрос об эффективной работе с «трудными» подростками. Среди учёных идёт дискуссия о целесообразности использования этого термина. Многие учёные считают его оскорбительным и неприемлемым в общении с самим ребёнком или его родителями. Поэтому современная педагогика слова «трудные дети», «трудный ребёнок» старается использовать как можно меньше, заменяя их словами «дети группы риска» или «педагогически запушенные дети».
«Трудные дети»- это такие дети и подростки, нарушения которых, нелегко исправить и их необходимо корректировать, а также "трудный" ребенок – это, как правило, ребенок, в душе которого затаилось чувство сиротства и отверженности родителями. Ощущение своей беззащитности и оставленности формирует в сознании такого ребенка болезненный "комплекс неполноценности.
Отношение некоторых педагогов с трудными подростками характеризуется стремлением пресечь плохое поведение, а не устранить порождающие его причины. Если взрослый видит в трудном ребенке только отрицательные черты и качества, не умеет, а подчас и не желает понять сложные душевные переживания подростка, то у него возникают своеволие, грубость и другие формы протеста. Тот факт, что «трудные дети» существуют, признают без исключения все, но кроме его признания нужно также отдавать себе отчёт в том, что мы должны жить с такими детьми рядом, воспитывать их, готовить для будущей жизни в обществе.
Читать дальше
1. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
2.Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2016. - 352 c.
3. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогика: Учебное пособие для СПО и прикладного бакалавриата / М.Е. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Крившенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 197 c.
4. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - М.: Academia, 2015. - 205 c.
5. Жуков, Г.Н. Общая и профессиональная педагогика: Учебник / Г.Н. Жуков, П.Г. Матросов. - М.: Альфа-М, 2018. - 448 c.
Читать дальше