Требуется заказать курсовую работу по дизайну ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!
Экзамен является неким испытанием на прочность нервной системы, поэтому, зачастую, является травмирующим для студента, особенно для первокурсника. Актуальность исследования проблемы эмоций и чувств как психических явлений заключается в том, любое событие в жизни человека окрашено теми или иными эмоциями. Нарастающие нагрузки на нервную систему и психику современного человека приводят к формированию эмоционального напряжения, которое выступает одним из главных факторов развития различных психосоматических заболеваний. В настоящее время на передний план выходит забота о сохранении психического здоровья и формировании эффективных способов преодоления деструктивных эмоциональных состояний современными методами коррекции. Объект исследования – особенности эмоций студентов-первокурсников во время экзаменационного периода. Предмет исследования – психологическая коррекция эмоционального состояния студентов-первокурсников во время экзаменационного периода. Цель исследования – изучение эмоций как психического явления. Задачи исследования: - Проанализировать феномен эмоционального состояния в психолого-педагогической литературе; - Выявить особенности эмоционального состояния студентов-первокурсников в экзаменационный период; - Определить этапы исследования и провести анализ исследования; - Разработать программу психолого-педагогической коррекции эмоционального состояния студентов-первокурсников в экзаменационный период и составить психолого-педагогические рекомендации; Проблема эмоционального состояния представлена в отечественной (Ю.Л. Александровский, П.К. Анохин, Н.Я. Батова, В.К. Вилюнас, Н.Н. Грот, Б.И. Додонов, А.Н. Леонтьев, П.В. Симонов, Е.Д. Хомская и др.) и зарубежной (М. Арнольд, В. Вундт, Д. Гоулман, Ч. Дарвин, Р. Декарт, У. Джемс, Д. Линдсли, Дж. Локк, У. Мак-Дугалл, Э. Ортони, X. Остер, Р. Плутчик, С. Томкинс, Дж. Уотсон, П. Н. Фрийда и др.) психологии. 4 Особенности эмоционального состояния в период экзаменационной сессии представлены в работах (А.Н. Акопян, Л.Д. Маркинова, А.В. Плеханова, Ю.В. Украинцева, А.Я. Чебыкин, Е.А. Юматов). Модель психолого-педагогической коррекции представлена в отечественной (В.И. Долгова, В.И. Загвязинский, Ю.А. Конаржевский) и зарубежной (Дж. Боулби). Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.