Для наших авторов создание презентаций на заказ в Сургуте не проблема.
Таким образом, самооценка отражает осознание человеком своих действий, мотивов и целей, а также способность видеть и оценивать свои способности. Актуальность исследования. Развитие самооценки ребенка дошкольного возраста - важный этап развития личности. Именно дошкольный возраст определяет направление, уровень активности человека. Однако немногие дети умеют оценивать себя правильно. На формирование мнения влияют родители, сверстники, окружающие взрослые. Качество межличностных взаимоотношений создает условия для развития у дошкольника завышенной, адекватной, низкой самооценки. Устойчивая самооценка ребенка формируется под влиянием ряда факторов: оценивания взрослыми и сверстниками их личности; оценивания ребенком собственной деятельности через призму оценок сверстников и взрослых. Положительная оценка ребенком себя закладывается в дошкольное время и в будущем оказывает непосредственное влияние на эффективность его обучения в школе. Психологические исследования убедительно доказывают, что особенности самооценки в дальнейшем влияют и на эмоциональное состояние, и на степень удовлетворенности своей работой, учебой, жизнью, и на отношения с окружающими. Таким образом, дошкольный возраст, это период, который является во многом решающим для развития самооценки ребенка. Период старшего дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни самооценки дошкольника, и в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок. В этой связи особенно важно определить, какие методические подходы наиболее оптимальны и действенны, и как они будут влиять на процесс формирования самооценки у старших дошкольников. Проблема самооценки в научной сфере исследована достаточно подробно и разносторонне. Для развития личности важно адекватное формирование самооценки, от этого зависит правильное восприятие людей и окружающей действительности. Самооценка тщательно изучается в российской психологии из-за ее роли в развитии и формировании уверенности в себе. Данные исследования можно разделить на два направления. Первое направление изучало самооценку в расширенном виде, в общей взаимосвязи развития качеств человека. Среди этих исследований работы Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, М.Н. Скаткина. Исследователи, изучавшие самооценку в рамках второго направления, считали самооценку узким качеством личности (А.И. Липкина, Е.А. Серебрякова, В.А. Горбачева). Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально апробировать психолого-педагогические условия формирования адекватной самооценки детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования - формирование самооценки у детей дошкольного возраста. Предмет исследования - особенности самооценки детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Изучить основные характеристики самооценки личности. 2. Определить возрастные особенности самооценки дошкольников. 3.В рамках проведения эмпирического исследования самооценки дошкольников, описать диагностические методики и выборку дошкольников. 4.Провести диагностические методики и описать психологическое сопровождение формирования самооценки старших дошкольников, участвующих в эксперименте. 5.Проанализировать итоговые исследования сформированности самооценки дошкольников и сделать выводы по проделанному эмпирическому исследованию. Методы исследования: для решения поставленных задач были использованы: теоретические методы: анализ и обобщение психологической и педагогической литературы по проблеме исследования. Практические методы: методика «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой); методика «Лесенка» Т. Д. Марцинковской; методика «Шкала самоуважения» М. Розенберга. База исследования: В качестве исследовательской базы выступало Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1228 «Лефортово», ДО "Золотая рыбка». Структура данной работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение.