Введение………………………………………..…………………..……...….......3
1. Общая характеристика макроокружения организации………….……..5
1.1 Понятие макроокружения организации……………............................5
1.2 Методы анализа макроокружения организации……………...............8
2. Анализ макроокружения ООО «Частная клиника №1»……………………………………………………………………………….11
2.1 Общая характеристика ООО «Частная клиника №1»………………11
2.2 Оценка макроокружения ООО «Частная клиника №1»……………16
Заключение…………………..…...….……………………………....................27
Список использованной литературы…………..…..….….............................29
Читать дальше
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Следует отметить, что важной особенностью структуры стратегического управления является обратная связь, то есть обратное влияние процессов друг на друга и на всю совокупность.
Этап 1 - Анализ внешней и внутренней среды подготавливает базу для определения миссии и цели, выработки стратегии поведения. Предполагает изучение трех составляющих:
1) анализ макроокружения (изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.);
2) анализ непосредственного окружения (анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы);
3) анализ внутренней среды (анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т п; организация управления; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики, и научные исследования и разработки; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.
Этап 2 - Формирование миссии и целей делится на три процесса:
1) формирование миссии (определение смысла существования фирмы, её предназначения);
2) установление долгосрочных целей;
3) формирование средне- и краткосрочных целей.
Этап 3 - Анализ и выбор стратегии. На этом этапе компания определяет, как она будет достигать своих целей и реализовывать свою миссию. Важно учитывать, что определение стратегии — это не составление плана действий, а принятие решения по поводу того, что делать с отдельным бизнесом или продуктами, как и в каком направлении развиваться организации, какое место занимать на рынке и т.п.
Этап 4 - Реализация стратегии. Основная задача этого этапа - создание необходимых предпосылок для успешной реализации стратегий. Этот период считается критическим, поскольку в случае успешного осуществления, именно на этом этапе организация достигает своих целей.
Этап 5 - Оценка и контроль выполнения стратегий. Этот этап обеспечивает обратную связь между ходом процесса достижения целей и непосредственно целями, стоящими перед организацией. Процесс оценки и контроля выполнения стратегий сфокусирован на том, возможно ли в дальнейшем реализовывать принятые стратегии, и приведет ли их реализация к достижению поставленных целей.
Основные задачи этапа:
• выявление показателей, по которым будет осуществляться проверка;
• оценка текущего состояния контролируемого объекта в соответствии с принятыми стандартами и нормативами;
• выяснение причин отклонений, если таковые вскрываются в результате проведенной оценки;
• осуществление корректировки, в случае необходимости и возможности.
Читать дальше
1. Антонец В. А., Бедный Б. И. Инновационный менеджмент. Учебник и практикум для СПО / В.А. Антонец, Б.И. Бедный. — М.: Юрайт. 2018. - 304 с.
2. Блинов А. О., Угрюмова Н. В. Менеджмент. Задания, тесты, кейсы. Учебное пособие / А.О. Блинов, Н.В. Угрюмова. — М.: КноРус. 2020. - 208 с.
3. Боголюбов В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве. Учебник для СПО / В.С. Боголюбов. — М.: Юрайт. 2020. - 294 с.
4. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. № 15-2.- С. 72-76.
5. Винокур М. Е. Организация производства и менеджмент. Учебно-методический комплекс / М.Е. Винокур. — М.: Проспект. 2020. - 168 с.
6. Грабауров В.А. Менеджмент на транспорте. Учебное пособие / В.А. Грабауров. — М.: Вышэйшая школа. 2015. - 288 с.
7. Грибов В. Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга. Учебное пособие / В.Д. Грибов. — М.: КноРус. 2020. - 224 с.
8. Даниленко М.И., Илюхина Ю.В. Инновационная деятельность предприятия и пути её совершенствования / М.И. Даниленко, Ю.В. Илюхина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2019. - № 6-1. - С. 98-101.
9. Дуборасова Т.Ю. Построение моделей мотивации персонала при производстве конкурентоспособного продукта / Т.Ю. Дуборасова, Е.Л. Маслова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2016. - N 2. - С.26-32.
10. Жуков П. Е., Лукасевич И. Я. Международный финансовый менеджмент. Учебник / П.Е. Жуков, И.Я. Лукасевич. — М.: КноРус. 2020. - 210 с.
11. Заздравных А. В., Казаков С. П., Коро Н. Р. Маркетинг-менеджмент. Учебник и практикум / А.В. Заздравных, С.П. Казаков, Н.Р. Коро. — М.: Юрайт. 2018. - 380 с.
12. Зельдович Б. З. Менеджмент в медиаиндустрии. Учебник для СПО / Б.З. Зельдович. — М.: Юрайт. 2019. - 294 с.
13. Зуб А. Т. Теория менеджмента. Учебник для бакалавров / А.Т. Зуб. — М.: Питер. 2020. - 672 с.
14. Карпов А. В. Психология менеджмента. Учебник для академического бакалавриата / А.В. Карпов. — М.: Юрайт. 2019. - 482 с.
15. Клыков М. С., Спиридонов Э. С., Рукин М. Д., Менеджмент / М.С. Клыков, Э.С. Спиридонов, М.Д. Рукин. — М.: Ленанд. 2017. - 312 с.
16. Коргова М. А. Менеджмент. Управление организацией / М.А. Коргова. — М.: Юрайт. 2019. - 198 с.
17. Коротков Э. М., Приходько В. И., Иванова Т. Ю. Теория менеджмента. Синергетический менеджмент. Учебник / Э.М. Коротков, В.И. Приходько, Т.Ю. Иванова. — М.: Юрайт. 2017. - 332 с.
18. Ксенофонтова Х. З. Корпоративный менеджмент. Учебник / Х.З. Ксенофонтова. — М.: КноРус. 2020. - 314 с.
19. ООО «Частная клиника 1» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.1klinika.ru/ (дата обращения 14.01.2022)
20. Петриченко Н.Д., Шестов А.В. Cпособы повышения конкурентоспособности организации на рынке / Н.Д. Петриченко, А.В. Шестов // Научные междисциплинарные исследования. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/cposoby-povysheniya-konkurentosposobnosti-organizatsii-na-rynke (дата обращения: 14.01.2022).
21. Хабарова И.А., Валиев Д.С., Кожевников В.А., Картавых Л.Х. Инновационная стратегия развития компании в современном мире / И.А. Хабарова, Д.С. Валиев, В.А. Кожевников, Л.Х. Картавых // «Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral». - №4/2019 - 25 с.
22. Хабарова И.А., Хабаров Д.А., Мисостов Ю.О., Кустачева Н.С. Повышение конкурентоспособности предприятия в современных условиях / И.А. Хабарова, Д.А. Хабаров, Ю.О. Мисостов, Н.С. Кустачева // «Международный журнал прикладных наук и технологий «Integral
Читать дальше